КВН 1-ый, 2-ой класс
методическая разработка (1 класс) по теме
Нестандартное проведение векторины с учащимися начальных классов по всем предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_1-2_kl.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Хочу все знать!» 1-2 классы.
Цели: закрепить знания полученные на уроках, развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение видеть новое в незнакомом.
Ход мероприятия.
- Вступительное слово учителя.
Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на КВНе «Хочу все знать». Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все участники.
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник - КВН!
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН, девиз которого:
«Хочу все знать!».
В нашей игре принимают участие две команды - команда «Дружба», и команда «Солнышко».
Представление участников команд (Звучит музыка, команды заходят в класс под музыку).
Ведущий: Представление участников команды «Дружба».
Если хочешь быть умелым,
Быстрым, умным, ловким, смелым.
С детства дружбой дорожи
Свои знания покажи.
Ведущий: Представление участников команды «Солнышко».
Солнце светит очень ярко
Это значит нам уже пора
На марафон вот здесь собраться.
И знаниями блеснуть! Ура!
Исполняется песня:
Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит, «Дружба»
И «Солнце» не покинут вас.
Это просто значит,
Начинаем мы играть сегодня.
Это просто значит –
Удивим сегодня мы всех вас.
Мы начинаем КВН.
Для кого? Для чего?
Чтобы решить заданья все
Для тебя, для него.
Пусть мы заданья все решим
И найдем, в чем секрет.
Но мы сегодня победим –
Это наш вам ответ.
Ведущий: Сегодня мы отправимся путешествовать на волшебном поезде по стране «Знаний». Мы будем останавливаться на станциях «Русского языка и Обучения грамоте», «Математике», «Природоведения и Познания мира» и «Чтения».
Открываем первый сезон в интеллектуальном Клубе. Прошу команды занять свои места. Здесь команда «Дружба», а здесь команда «Солнышко». Ну а жюри, конечно, будет выполнять, ой простите, принимать решения.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет разыгрываться по 5 очков. Время обсуждения 1 минута. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку, и сообщает нам, кто будет отвечать.
Призовой фонд нашей игры - шоколадные конфеты.
Спонсоры программы – наши родители.
Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который будет награжден подарком.
Итак, команды готовы?
Счет 0:0.
Первый раунд
«Письмо от бабушки Загадушки» (Звучит сигнал гонга).
- Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове – отгадке звуков и букв?
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык – 5 звуков, 4 буквы.)
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик – 5 звуков, 4 буквы.)
Второй раунд
«Проще простого». (Звучит сигнал гонга).
- Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах, то на что им наступил медведь:
Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (УХО).
- В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:
Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (ЛЁН).
Третий раунд
«Имена девочек». (Звучит сигнал гонга).
Из набора букв составьте имена девочек.
1 ком. 2 ком.
ИЯЮЛ (Юлия) ААЛЛ (Алла)
АНГЛАИ (Галина) ТИААРЕКЕН (Екатерина)
АТЕЛСАНВ (Светлана) ЬАГОЛ (Ольга)
ЕЕАЛН (Елена) РИНАИ (Ирина)
Тайм-аут! Отдохнём! «Кто кого перепляшет».
Конкурс для болельщиков.
Веселил нас много раз
Классный танец «Перепляс»
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре.
Выходи смелее, друг!
Плясуны, вступайте в круг!
Веселей борись за дело,
Так, чтоб всё вокруг закипело,
Пусть никто не усидит,
Хоть немного подбодрит.
(Выходят по три болельщика от каждой команды и танцуют. Победивший приносит дополнительное очко своей команде, и лично сладкий приз).
Четвёртый раунд.
Ведущий. Внимание «Заморочки из бочки» Представители каждой команды выходят и вытаскивают из мешочка коконы от киндера сюрприза с заданиями внутри.
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно милость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять)
3.когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
Пятый раунд
«Проверим ваше внимание».
Возьмите листок с цифрой 1.
Вам надо собрать математические бусы, найдя закономерность. Кто первый соберет, быстро членам жюри сдаёт.
А теперь возьмите листок с цифрой 2.
Убежали знаки из выражений. Где знак « = », я подскажу, а « + », « - » вы найдете сами.
2 8 4 6
Итак, запишите знак « = » перед шестеркой. У вас получится так, как у меня на доске.
2 8 4 = 6
Каждое выполненное задание объясняется представителями каждой из команд.
Решите задачу.
Маша нашла в лесу 5 грибов, У Кати 3 куклы, а у Оли 6 кукол.
а ее мама 3. Сколько грибов Сколько кукол у девочек?
они принесут домой?
И опять - Тайм-аут! Отдохнём!
Исполнение песни.
Конкурс для болельщиков. «Сорок -тараторок».
Повтори скороговорку:
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
Три сороки –тараторки тараторили на горке.
Проворонила ворона воронёнка.
Щуку и леща в роще не сыщешь.
Шестой раунд
«Встреча со сказкой».
Вам надо написать правильно все сказки, которые будут входить в один смешанный рассказ. Готовы?
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-были старик со старухой. Однажды старик взял полено и вырезал из него деревянного человечка, а потом пошел в огород и посадил репку. Старуха тоже без дела не сидела, замесила тесто, испекла колобок и положила на окошко студить. Еще была у стариков дочка-красавица. Они ее зимой слепили из снега, а она ожила. Однажды она надела волшебные хрустальные туфельки, нарядную красную шапочку и пошла гулять. Навстречу ей Кощей Бессмертный. Он превратил девушку в лягушку. Горько заплакали старики и пошли в огород репку тянуть, а Колобок тем временем спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Увидел это деревянный человек и отправился за ним. А был он маленький, не больше мизинца. Идет и видит: стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Хорошо, что попался деревянному человечку навстречу Иван-Царевич. Он-то и отправился в Кощеево царство, а побороть Кощея ему помогли осел, собака, кот и петух.
Дочка стариков сбросила лягушачью шкурку и стала Василисой Премудрой. Она поехала на бал и так танцевала, что потеряла хрустальную туфельку.»
(Буратино, Репка, Колобок, Снегурочка, Золушка, Красная шапочка, Лягушка-Царевна, Мальчик-с-пальчик, Теремок, Бременские музыканты, Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая.)
Ведущий: Вижу сказки вы знаете! А сами сочинять не пробовали?
Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно какими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…». Каждой команде я дам по листочку, на нём написаны слова которые помогут вам.
Седьмой раунд
Сказка про…
Жил-был ___________________ . Раз пошёл _________________________ .
Вдруг видит ______________________ . Испугался _______________, хотел было ____________________________, как вдруг _______________ из-за ____
_______________ выскочил и давай ___________________________________
Глянул на ____________________________ и __________________________ . Поблагодарил _______________ умного _________________ и он отправился __________________________________________________________________
(Дети за определенное время сочиняют сказку и по очереди прочитывает каждая команда).
И опять - Тайм-аут! Отдохнём!
Исполнение песни.
Восьмой раунд
«Природа вокруг нас».
Ведущий: Хорошо знаете математику. Наши команды все решили и наш поезд отправляется дальше и следующая станция «Познание мира и Природоведения». И так вас ожидает 3 конкурс «Отгадай-ка»
1 Команда:
- По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
- Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы
- Думал кошка крикнул: «Брысь!»
Оказалось это …
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
- Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится.
2 Команда:
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла.
- Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
- С бородой, а не старик
С рогами, а не бык
Доят, а не корова,
Лыки дерет, а лаптей не плетет.
- Гладишь, ласкается,
Дразнишь,кусается
Ведущий:
Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора
Слово предоставляется жюри.
Награждения.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья,
За задор, за звонкий смех, Будет краткой наша речь:
За огонь соревнованья, Говорим вам: - До свиданья,
Обеспечивший успех. До счастливых встреч
1
3
5
7
1
10
7
4
3
4
2
1
5
3
4
2
1
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...