Рабочая программа 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор СШ № 6
Валиев И. А.
«_____» 2009 год.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
Киреева А. М.
«_____» 2009 год.
Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол №
От «_____» 2009 год.
Тема УО:
«Оптимизация как условие реализации адаптивных образовательных программ и обеспечение качества образования».
Тема школы:
«Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников в современных условиях».
Тема Ш.М.О.:
«Влияние групповой работы на формирование и развитие учебной мотивации».
Тема самообразования:
«Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников».
.
Календарно-тематическое планирование.
1 класс 2009 – 2010 учебный год.
Составила: Гарифуллина И. А.
Составлено на основе основных общеобразовательных программ и на основе сборника программ «Общеобразовательная система Школа 2100».
Программа: Школа 2100.
Учебники:
Издательство «Баласс», 2009 год г. Москва.
Букварь. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Прописи в 5 частях «Мои волшебные пальчики». О. В. Пронина.
Математика. Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
Русский язык. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Литературное чтение. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Окружающий мир в 2 частях. А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.
Технология. «Прекрасное рядом с тобой». О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Дополнительная литература:
Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Издательство «Баласс», 2009 год.
Чтение и обучение грамоте. Поурочные планы. С. В. Николаева. Издательство «Учитель», 2007 год.
Моя математика. Методические рекомендации Т. Е. Демидова. Издательство «Баласс», 2006 год.
Журналы «Начальная школа».
Праздник Букваря. В. Волина. Издательство «АСТ-ПРЕСС», 1996 год.
Весёлая грамматика. В. Волина. Издательство «Знание», 1995 год.
Уроки литературного чтения по учебнику «Капельки солнца». 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Издательство «Баласс», 2006 год.
Русский язык 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. Издательство «Баласс», 2010 год.
Окружающий мир. Я и мир вокруг. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Издательство «Баласс», 2008 год.
О. Холодова. Юным умникам и умницам. Рабочая тетрадь. 1 класс. Курс «РПС». Издательство «Рост книга».
Методическое пособие 1 класс. Юным умникам и умницам. Издательство «Рост книга», 2007 год.
.Сетка часов:
1 | 2 | 3 | 4 | Всего |
4 | 36 | 28 | 36 | 32 | 132 |
3 | 27 | 21 | 27 | 24 | 99 |
2 | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 |
2 | 18 | 14 | 18 | 16 | 66 |
1 | 9 | 7 | 9 | 8 | 33 |
1 | 9 | 7 | 9 | 8 | 33 |
13 ч |
|
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|
1 |
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир и О.Б.Ж.
Изобразительное искусство
Технология
С.О.З.
Татарский язык
Уку
Физкультура
Английский язык
Музыка
7 ч.
Нагрузка в часах на детей: 20.
1 четверть – с 1 сентября по 30 октября, учебные дни,
с 31 октября по 8 ноября, каникулы.
2 четверть – с 9 ноября по 25 декабря, учебные дни,
с 26 декабря по 10 января, каникулы.
3 четверть – с 11 января по 19 февраля, учебные дни,
с 20 февраля по 28 февраля, каникулы.
с 1 марта по 19 марта, учебные дни,
с 20 марта по 31 марта, каникулы.
4 четверть – с 1 апреля по 25 мая, учебные дни,
с 25 мая по 29 мая, экскурсии,
с 1 июня каникулы.
Расписание звонков:
- 7. 15 – 7. 55
- 8. 00 – 8. 45
- 8. 55 – 9. 40
- 9. 50 – 10. 35
- 10. 45 – 11. 30
- 11. 40 – 12. 25
- 12. 30 – 13. 15
- 13. 20 - 14. 05
Расписание уроков:
Понедельник Вторник Среда
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. 5.
6. 6. 6.
Четверг Пятница
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
Календарь на 2008- 2009 учебный год.
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Пн. 7 14 21 28 Пн. 5 12 19 26 Пн. 2 9 16 23 30
Вт. 1 8 15 22 29 Вт. 6 13 20 27 Вт. 3 10 17 24
Ср. 2 9 16 23 30 Ср. 7 14 21 28 Ср. 4 11 18 25
Чт. 3 10 17 24 Чт. 1 8 15 22 29 Чт. 5 12 19 26
Пт. 4 11 18 25 Пт. 2 9 16 23 30 Пт. 6 13 20 27
Сб. 5 12 19 26 Сб. 3 10 17 24 31 Сб. 7 14 21 28
Вс. 6 13 20 27 Вс. 4 11 18 25 Вс. 1 8 15 22 29
Декабрь. Январь. Февраль.
Пн. 7 14 21 28 Пн. 4 11 18 25 Пн. 1 8 15 22
Вт. 1 8 15 22 29 Вт. 5 12 19 26 Вт. 2 9 16 23
Ср. 2 9 16 23 30 Ср. 6 13 20 27 Ср. 3 10 17 24
Чт. 3 10 17 24 31 Чт. 7 14 21 28 Чт. 4 11 18 25
Пт. 4 11 18 25 Пт. 1 8 15 22 29 Пт. 5 12 19 26
Сб. 5 12 19 26 Сб. 2 9 16 23 30 Сб. 6 13 20 27
Вс. 6 13 20 27 Вс. 3 10 17 24 31 Вс. 7 14 21 28
Март. Апрель. Май.
Пн. 1 8 15 22 29 Пн. 5 12 19 26 Пн. 3 10 17 24 31
Вт. 2 9 16 23 30 Вт. 6 13 20 27 Вт. 4 11 18 25
Ср. 3 10 17 24 31 Ср. 7 14 21 28 Ср. 5 12 19 26
Чт. 4 11 18 25 Чт. 1 8 15 22 29 Чт. 6 13 20 27
Пт. 5 12 19 26 Пт. 2 9 16 23 30 Пт. 7 14 21 28
Сб. 6 13 20 27 Сб. 3 10 17 24 Сб. 1 8 15 22 29
Вс. 7 14 21 28 Вс. 4 11 18 25 Вс. 2 9 16 23 30
Математика.
Учебник Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.
Количество уроков за год – 132 ч., за неделю – 4 ч., за 1 четверть – 36 ч.
за 2 четверть – 28 ч.
за 3 четверть – 36 ч.
за 4 четверть – 32 ч.
Проверочных работ: самостоятельных – 4, итоговых контрольных – 2.
Программный минимум.
Тема. Признаки предметов. С 1по 6 уроки.
- Формирование понятия о свойствах предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
- Развитие умения выделять предметы из групп по заданным свойствам, сравнивать предметы, разбивать на группы.
Тема. Отношения. С 7 по 10 урок.
- Формирование умения сравнивать группы предметов.
- Ввести понятия «равно», «не равно», «столько же».
- Познакомить с графами и научить их применять.
Тема. Числа от 1 до 10. С 11 по 58 урок.
- Познакомить с числами от 1 до 10 – как результатом счёта и меры величин, цифрами арабскими и римскими.
- Познакомить с составом чисел от 2 до 9, 10.
- Научить записывать отношения между числами.
- Довести до автоматизма знание последовательности ряда чисел.
- Познакомить со сложением и вычитанием в пределах 10, показать взаимосвязь этих действий.
- Ввести понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», «разностное сравнение.
Тема. Задача. С 59 по 72 урок.
- Формирование понятия «задача», её структура.
- Научить решать простые и составные текстовые задачи.
Тема. Уравнение. С 73 по 76
- Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения».
- Сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения; делать проверку.
Тема. Величины. С 77 по 89 урок.
- Дать понятие о длине, измерении длины в см, дм; о массе кг.
- Научить сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.
Тема. Числа от 1 до 20. С 90 по 108 урок.
- Формирование понятия об образовании и названии чисел в пределах 20, модели чисел.
- Научить читать и записывать числа, знать разряды чисел, их место в ряду чисел.
- Научить сложению и вычитанию чисел в пределах 20.
Тема. Повторение изученного в первом классе. С 109 по 120 урок.
- Научить детей называть фигуры: треугольник, четырёхугольник, многоугольник, луч, кривая, овал, отрезок, угол, замкнутая, и незамкнутая ломаная линия.
- Заинтересовать детей решением числовых головоломок, нестандартных задач, математических фокусов, ребусов.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
Резервные уроки. Используются при недостаточном усвоении материала или для его закрепления. С 121 по 132урок.
Оснащение уроков.
- Наборное полотно.
- Наборы предметных картинок и карточек с цифрами, знаками действий и отношений.
- Модели геометрических фигур.
- Линейка метровая, на которой выделены дециметры.
- Десять десятков палочек, полоски с кружочками, изображающие десятки, и полоски с кружочками изображающие единицы.
- Метр.
- Карточки и перфокарты с заданиями по темам.
- Таблица умножения.
- Таблицы разрядов.
- Иллюстрации к задачам.
№ п./п. | Тема урока. | Число уроков. | Дата. |
1. 2. 3. 4-6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30-33. 34. 35,36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52,53. 54. 55,56. 57,58. 59. 60, 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68-70. 71, 72. 73, 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80,81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88, 89. 90-93. 94-97. 98, 99. 100. 101,102. 103-106. 107,108. 109-118. 119,120. 121-132. | Признаки предметов. 6ч. Цвет. Знакомство с радугой. Форма. Размер. Признаки предметов. М. д. №1. Отношения. 4ч. Порядок. Отношения «равно», «не равно». Отношения «больше», «меньше». Прямая и кривая линии. Луч. Числа от 1 до 10. 48 ч. Число один. Цифра 1. Один и много. Замкнутые и незамкнутые кривые. Число два. Цифра 2. Знаки «>», «<», «=». М. д. № 2. Равенства и неравенства. Отрезок. Число три. Цифра 3. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Сложение. Вычитание. Выражение. Значение выражения. Равенство. Целое и части. М. д. № 3. Сложение и вычитание отрезков. Число четыре. Цифра 4. Мерка. Единичный отрезок. Числовой отрезок. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Число пять. Цифра 5. Числа 1-5. М. д. № 4. Число шесть. Цифра 6. Число 1-6. Числа 1-6. Число семь. Цифра 7. Числа 1-7. М. д. № 5. Слагаемое, сумма. Переместительное свойство сложения. Слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Числа 1-7. Число восемь. Цифра 8. Числа 1-8. М. д. № 6. Число девять. Цифра 9. Числа 1-9. Число ноль. Цифра 0. Числа 0-9. Число 10. Таблица сложения. М. д. № 7. Числа и цифры. Римские цифры. Числа 0-10. Самостоятельная работа № 1. Работа над ошибками. Задача. 14 ч. Задача. Задачи на нахождение целого или части. Обратная задача. Задача на разностное сравнение. Решение задач. М. д. № 8. Задача на увеличение числа. Решение задач. Задача на уменьшение числа. Решение задач. Самостоятельная работа № 2. Работа над ошибками. Уравнение. 4 ч. Уравнение. М. д. № 9. Уравнение. Проверка решения уравнения. Уравнение. Величины. 13 ч. Длина. Сантиметр. Величина. Длина. Длина. Дециметр. Длина. Решение задач. Величины. Масса. Килограмм. Сравнение, сложение и вычитание величин. М. д. № 10. Величины. Объём. Литр. Сложение и вычитание величин. Величины. Решение задач. Решение задач. Самостоятельная работа № 3. Работа над ошибками. Числа от 10 до 20. 19 ч. Числа от 10 до 20. М. д. № 11. Табличное сложение. Табличное вычитание. Табличное сложение и вычитание. Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах 20. М. д. № 12. Самостоятельная работа № 4. Работа над ошибками. Повторение изученного в первом классе. 12 ч. Повторение изученного в первом классе. Итоговые контрольные работы. Резервные уроки. (Используются при недостаточном усвоении материала или при его закреплении). | 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 3 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 4 4 2 1 2 4 2 10 2 12 |
Обучение грамоте.
Литературное чтение. Русский язык.
Учебники: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Количество уроков за год: 66 ч. 99 ч.
за неделю: 2 ч., за 1 четверть - 18 ч. 3 ч., за 1 четверть – 27 ч.
за 2 четверть - 14 ч. за 2 четверть - 21 ч.
за 3 четверть - 18 ч. за 3 четверть – 27 ч.
за 4 четверть - 16 ч. за 4 четверть - 24 ч.
Программный минимум.
- Познакомить детей с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными, согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, с ударением, ударным и безударными гласными, обозначением мягкости согласных на письме.
- Учить произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого - звуковой и звукобуквенный анализ слов.
- В процессе наблюдения и практической работы помочь осознать, что в слове выделяются части: корень, суффикс, приставка, с помощью приставки и суффикса образуются новые слова.
- В ходе лексической работы помочь понять, что слова называют предметы, их признаки, действия людей, животных и предметов, что каждое слово имеет значение и даже несколько значений.
- Ввести понятие предложение, текст.
- Учить правильно писать буквы, соединения, правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложение с правильной интонацией.
- В ходе чтения текстов Букваря вести целенаправленное формирование правильной читательской деятельности.
Оснащение уроков.
1. Алфавит.
2. Предметные картинки по темам.
3. Таблицы по темам.
4. Магнитная азбука.
5. Образцы письменных букв.
6. Иллюстрации, картинки о природе, по сказкам.
7. Наборное полотно.
№ п./п. | Темы уроков. | Число Уроков. | Дата. |
1,2. 3,4. 5. 6,7. 8,9. 10. 11,12. 13,14. 15. 16-19 20. 21,22. 23,24. 25. 26, 27. 28, 29. 30. 31,32. 33, 34. 35. 36,37. 38,39. 40. 41,42. 43,44. 45. 46,47. 48-52. 53,54. 55. 56,57. 58, 59. 60. 61,62. 63,64 65. 66,67. 68,69. 70. 71,72. 73,74. 75. 76,77. 78,79. 80. 81,82. 83,84. 85. 86,87. 88,89. 90. 91,92. 93, 94. 95. 96,97. 98,99. 100. 101,102. 103,104. 105. 106,107. 108,109. 110. 111,112. 113,114. 115. 116,117. 118,119. 120. 121,122. 123,124. 125. | Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Животные и растения вокруг нас. Знакомство с прописями. Правила письма. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Прямые и наклонные вертикальные линии. Обведение по контуру, штриховка. Кто помогает человеку в саду и огороде? Слово и предложение. Текст. Звуки речи и неречевые звуки. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру и штриховка. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Обведение по контуру и письмо овалов и наклонных линий. Обведение по контуру и письмо овалов и наклонных линий. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Театр. Диалог. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. Штриховка. Гласные звуки. Деление слов на слоги. Письмо прямой с закруглением внизу. Письмо е-образных элементов. Письмо прямой с закруглением. На уроке труда. Ударение. Деление на слоги, ударные и безударные слоги. Значение слова. Письмо элементов буквы «г». Повторение основных графических элементов. Повторение письма изученных элементов. Повторение основных изученных понятий. Согласные звуки. Письмо прямых и наклонных линий. Закрепление изученных графических элементов букв. Экскурсия. «Бродят по парку осенние сказки». Вн. чт. Е. Пермяк. Надёжный человек. Закрепление изученных графических элементов букв. Закрепление изученных графических элементов букв. Звуки [и], [г], [г], [п],[п], [т], [т], [р], [р]. Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Письмо строчных букв и, г, п, т, р. Урок-сказка. Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. Гласный звук [и]. Тренировка в написании этих букв. Строчная гласная буква о. Письмо букв и, г, п, т, р, слогов и слов с этими буквами. Буква о. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Заглавная «О» в именах людей. Упражнение в написании слогов и слов с изученными буквами. Гласный звук [а], буква а. Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о ед. и мн. ч. Строчная гласная буква а. Упражнение в чтении и письме. Упражнения в написании изученных букв, слогов и слов с ними. Заглавные буквы Г, П, Т, Р, И. Заглавная буква в именах собственных. Письмо заглавных букв. Звуки [н], [н], [к], [к], буквы н, к. Строчные буквы н, к. Упражнения в письме букв н, к, слогов и слов с ними. Упражнения в чтении. Знакомство с местоимениями «он», «она», «оно», «они». Вн. чт. Г. Цыферов. Про чудака лягушонка. Местоимения. Гласный звук у, буквы У, у. Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Упражнения в написании изученных букв, слогов и слов. Звуки [с], [с]. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Строчная буква с. Письмо букв, слогов, слов. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Упражнения в письме букв, слогов, слов, текстов. С. р. по письму. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?» Письмо изученных букв, слогов, слов. Закрепление написания изученных букв, слов и текстов с ними. Согласные звуки [л], [л], [м], [м]. Упражнения в чтении. Строчные буквы л, м. Упражнения в письме. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. Заглавная буква в географических названиях. Письмо заглавных букв К, Н. Упражнения в письме изученных букв, слогов, слов и текстов с этими буквами. Наблюдение за однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с. Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточие. Упражнения в письме. Урок повторения. Упражнения в письме изученных букв, слогов и слов. Заглавная буква М. Урок развития речи. К. Чуковский. Доктор Айболит. Упражнение в письме заглавной буквы М. Списывание текста. Звук [ш], буква ш. Строчная согласная буква ш. Урок закрепления. Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении. Упражнения в письме заглавной буквы Ш, слов с этой буквой. Различие звуков [с] и [ш] при чтении. Упражнения в письме. Выборочное списывание. Упражнения в письме изученных букв. Заглавная буква А. Проверка техники чтения. Упражнение в письме заглавной буквы А. Вн. чт. Стихи В. Берестова. Звуки [д], [д]. Согласная строчная буква д. С. р. по письму. Закрепление навыков письма. Согласные звуки в, в, буква в. Строчная буква в. Заглавные буквы Д, В. К. Д. Ушинский. Моё Отечество. Корень, однокоренные слова. Упражнения в письме заглавных букв Д и В. Упражнения в письме слов, текстов. Гласная е. Упражнения в письме строчной гласной е. Буквы ё, Ё, Е. Упражнения в письме строчной ё и заглавных Ё, Е. Закрепление. Знакомство с приставкой. Звуки [б], [б], буква б. Строчная буква б. Заглавная буква Б. Упражнение в письме заглавной буквы Б. Урок закрепления. Согласные звуки з, з, буквы З, з. Буквы з, З. Повторение парных согласных. Гласная буква Я, её звуки. Обозначение мягкости согласных буквой я. Письмо букв я, Я. Урок закрепления. Согласные звуки [х], [х], [ж], буквы х, ж. Слова-междометия. Строчные буквы х, ж. Заглавные буквы Х и Ж. Развитие речи работа с текстом. Слова с изученными буквами. Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Согласный звук [ч], буквы ч, Ч. Слова, отвечающие на вопросы кот?, что?. Буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. Упражнения в письме слов, текстов. Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, Ц, щ, Щ. Вн. чт. Шведская сказка. Мудрый крестьянин. Работа с текстом. Буквы ц, Ц, щ, Щ. Буквосочетания ща, щу. Согласные звуки [ф], [ф], буквы ф, Ф. Буквы ф, Ф, слова и предложения с этой буквой. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях. Звук [э], буквы э, Э. Вн. чт. Н. Сладков. Лесные сказки. Буквы э, Э, слова и предложения с этой буквой. Буквы ю, Ю. Знакомство с суффиксом. Буквы ю, Ю. Упражнения в письме. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Буква ь. Разделительный мягкий знак. Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. Вн. чт. К. Д. Ушинский. Четыре желания. Буква ъ. Проверочная работа по письму. Алфавит. Закрепление пройденного. | 2 2 1 2 2 1 2 2 1 4 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 5 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 1 |
Русский язык.
Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Количество часов за неделю: 3 ч., За 4 четверть 24 ч.
Контрольных работ: диктантов – 3, словарных диктантов – 1.
Программный минимум.
- Развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
- Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой.
- Формирование у детей чувства языка.
- Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
- Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Тема. Слово. С 1 по 18 урок.
1. Закрепление знаний о звуке и букве, ударении, ударных и безударных гласных.
2. Формирование умений грамотного письма буквосочетаний.
3. Ввести понятие опасные места в слове.
4. Формирование умений ставить вопросы к словам и находить слова по вопросам.
Тема. Предложение. С 18 по 20 урок.
- Уточнить знания о предложении.
- Учить правильно их оформлять на письме.
Тема. Текст. С 21 по 24 урок.
- Формирование умения отличать текст от предложений.
- Формирование умения делить текст на предложения.
Чистописание.
Закрепление навыка правильного начертания бук, рациональных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочётов графического характера в почерках учащихся.
Оснащение уроков.
1. Алфавит.
2. Предметные картинки.
3. Сигнальные линейки.
4. Карточки с заданиями по темам.
5. Перфокарты.
6. Словарные слова.
7. Таблицы по темам.
№ п./п. | Темы уроков. | Число Уроков. | Дата. |
1-3. 4,5. 6. 7,8. 9,10. 11,12. 13,14. 15,16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. | Слово. 18 ч. Повторяем звуки и буквы. Слоги и ударение. Проверочная работа. Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных на письме. Написание большой буквы и разделительного мягкого знака в словах. Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Корень слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверочная работа. Диктант. Работа над ошибками. Словарные слова. Предложение. Текст. 6 ч. Признаки предложения, оформление предложения на письме. Предлоги и предложения. Отличие текста от набора предложений. Деление текста на предложения. Проверочная работа. Работа над ошибками. Повторение. | 3 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1
|
Литературное чтение.
Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.
Количество уроков за неделю – 2 ч., за 4 четверть – 16 ч.
Программный минимум.
1 раздел. «Попрыгать, поиграть…» С 1 по 5 урок.
Первый урок вежливости. Как надо здороваться. С 1 по 2 урок.
Произведения А. Барто, Я. Акима, Саши Чёрного, В. Драгунского, С. Маршака,
Э. Успенского.
Второй урок вежливости. Как надо дарить подарки. 3 урок.
Произведения И. Демьянова, А. Барто, Е. Чарушина.
Третий урок вежливости. Как нужно играть. С 4 по 6 урок.
Произведения Ю. Морица, А. Барто, И. Токмаковой, С. Маршака, Э. Успенского, Н. Носова.
2 раздел. Наш дом. С 6 по 8 урок.
Г. Цыферова, В. Драгунского, Я. Акима, Г. Граубина, Э. Мошковской.
Четвёртый урок вежливости. Правила гигиены. С 7 по 9 урок.
Произведения И. Демьянова, М. Коршунова, Б. Заходера, М. Зощенко, В. Бирюкова,
О. Григорьева.
3 раздел. Ребятам о зверятах. С 9 по 11 урок.
М. Пришвина, Г. Граубина, Саши Чёрного.
Пятый урок вежливости. Как вести себя в гостях у природы. 10 урок.
Произведения Е. Чарушина, С. Михалкова, Ю. Коваль, А. Шибаева, М. Коршунова,
Д. Хармса, И. Токмаковой.
Шестой урок вежливости. Как сожержать домашних животных. С 11 по 16 урок.
Произведения Ю. Морица, В. Вересаева.
4 раздел. Маленькие открытия. С 12 по 16 урок.
Г. Граубина, Т. Золотухиной, В. Бирюкова, В. Пескова, И. Токмаковой, Н. Сладкова,
Е. Благининой, В. Лапина, Г. Новицкой, С. Маршака, А. Чутковской, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Александрова, Г. Скребицкого, С. Козлова, Г. Цыферова.
- Формирование техники чтения и приёмов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать.
- Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением.
- Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление теоретико-литературными понятиями.
- Развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей.
Техника чтения.
Формирование навыков осознанного, правильного, плавного слогового чтения отдельных слов, предложений, маленьких текстов с постепенным переходом к чтению целыми словами.
Формирование приёмов понимания прочитанного.
- Развитие умения разъяснять заглавие текста.
- Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.
- Работа над пониманием значения каждого слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.
- Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.
- Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.
Развитие устной речи.
- Обучение ответам на вопросы по содержанию текста.
- Обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам.
- Обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.
Оснащение уроков.
- Портреты писателей.
- Дополнительная литература.
- Картины о природе.
- Сведения о писателях.
№ п./п. | Тема урока. | Число Уроков. | Дата. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Раздел 1. «Попрыгать, поиграть…» 5 ч. Первый урок вежливости. Как надо здороваться. 2 ч. Стихи Барто А., Аким Я., Саши Чёрного. Берестова В., Барто А., Маршака С. Драгунский В. Друг детства. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Второй урок вежливости. Как надо дарить подарки. 1 ч. Стихи Демьянова И., Барто А. Чарушин Е. Никита-охотник. Третий урок вежливости. Как нужно играть. 3 ч. Стихи Мориц Ю., Барто А., Токмаковой И. Маршака С., Успенского Э. Носов Н. Приключения Незнайки и его друзей. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Раздел 2. Наш дом. 3 ч. Цыферов Г. Что у нас во дворе? Драгунский В. Сестра моя Ксения. Стихи Барто А., Аким Я., Граубина Г., Мошковской Э. Четвёртый урок вежливости. Правила гигиены. 3 ч. Стихи Демьянова И., Заходера Б. Коршунов М. Дом в Черёмушках. Зощенко М. Глупая история. Стихи Бирюкова В., Григорьева О. Раздел 3. Ребятам о зверятах. 3 ч. Заходер Б. Мохнатая азбука. Пришвин М. Медведь. Стихи Граубина Г., Саши Чёрного. Пятый урок вежливости. Как вести себя в гостях у природы. 1 ч. Чарушин Е. Томкины сны. Михалков С. Щенок. Коваль Ю. Дик и черника. Шибаев А. Без ужина. Коршунов М. Рисунок с натуры. Дом в Черёмушках. Стихи Хармса Д., Токмаковой И. Шестой урок вежливости. Как содержать домашних животных. 3 ч. Мориц Ю. Ворона. Вересаев В. Братишка. Раздел 4. Маленькие открытия. 5 ч. Стихи Граубина Г., Золотухиной Т., Бирюкова В. Песков В. Листья падают с Клёнов. Стихи Токмаковой И., Благининой Е., Золотухиной Т. Сладков Н. Почему ноябрь пегий? Сладков Н. Песенки подо льдом. Шапки долой! Бегство цветов. Стихи. Токмаковой И. Стихи Лапина В., Новицкой Г., Маршака С., Чутковской А. Паустовский К. Приточная трава. Пришвин М. Берестяная трубочка. Скребицкий Г. Лесной голосок. Стихи Александрова А., Морица Ю. Сергей Козлов, Геннадий Цыферов. Из книги «Где живёт солнце». | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Окружающий мир и О. Б. Ж.
Учебник: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан.
Количество уроков за год: 66 ч.
Количество уроков за неделю: 2 ч., за четверть: 1 четверть – 18 ч.
2 четверть – 14 ч.
3 четверть – 18 ч.
4 четверть – 16 ч.
Программный минимум.
- Формирование умений объяснять мир и определять своё отношение к миру.
- Помочь детям называть окружающие предметы и их взаимосвязи, живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.
- Донести до учащихся понятие о том, что люди помогают друг другу жить, как нужно правильно вести себя в быту. В природе, как правильно общаться.
- Сформировать умение называть основные особенности каждого времени года, оценивать правильность поведения людей в природе.
- Научить детей правилам разумного поведения в жизни с соблюдением правил
О. Б. Ж.
Часть 1. Мой дом, моя школа. С 1 по 33 урок.
Тема. Как мы понимаем друг друга. С 1 по 9 урок.
- Донести до сознания важность учёбы, познания.
- Учить правилам разумного поведения.
Тема. Как мы узнаём, что перед нами. С 10 по 13 урок.
- Учить указывать признаки предметов.
- Учить узнавать предметы по их признакам.
Тема. Времена года. С 14 по 16 урок. С 29 по 33 урок. С 46 по 48 урок. С 60 по 66 урок.
- Знать времена года и их характерные признаки.
- Уметь отличать времена года друг от друга.
Тема. Как мы узнаём мир. С 17 по 22 урок.
- Донести до учащихся, что мы познаём мир с помощью органов чувств.
- Знать, что нам помогает память и ум; родители, учителя и книги.
Тема. Твоя семья и друзья. С 23 по 28 урок.
- Уважать старших и прислушиваться к их советам.
- Учиться быть самостоятельными и отвечать за своё поведение.
Часть 2. Мир вокруг. С 34 по 66 урок.
Тема. Что нас окружает. С 34 по 45 урок.
- Знать основные сведения о своём городе, об известных людях города.
- Познакомить с богатствами природы родного края, с использованием их в быту.
Тема. Живые обитатели планеты. С 49 по 60 урок.
- Углубить знания о живой и неживой природе.
- Донести до учащихся, что человек самое разумное существо природы и от него зависит равновесие в природе, экология.
Оснащение уроков.
- Предметные картинки.
- Глобус.
- Карты.
- Таблицы по темам.
№ п./п. | Тема урока. | Число уроков. | Дата. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31, 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. | 1 часть. Мой дом, моя школа. 33 ч. Как мы понимаем друг друга. 9 ч. Ты школьник. П. Д. Д. Мы идём в школу. Путешествуем, не выходя из класса. Правила поведения. Ценный совет. Слова могут ранить. Зачем нам нужен жизненный опыт. Где и куда. Учимся определять направления. Учимся определять верх и низ. Как избежать ошибок. Раньше и позже. Как мы узнаём, что перед нами. 4 ч. Предметы и их признаки. Опасные предметы. Сочетания предметов. Электроприборы и их опасность. Времена года. 3 ч. Экскурсия. Осень. Природа готовится к зиме. Простудные заболевания. Как мы узнаём мир. 6 ч. Наши помощники – органы чувств. Береги глаза и уши. Наши помощники – память и ум. Светофор. Родители, учителя и книги. Где можно играть. Твоя семья и друзья. 6 ч. Ты и твоя семья. Слушаем взрослых. Учимся быть самостоятельными. Правила поведения дома. Ты и твои друзья. Правила общения с животными. Времена года. 5 ч. Зима: покой природы. Как не переохладиться. Учимся решать жизненные задачи. Осторожно гололёд. Часть 2. Мир вокруг. 33 ч. Что нас окружает. 12 ч. Город, в котором мы живём. Правила поведения на улицах города. Учимся быть пешеходами. Дорожные знаки. Путешествие Колобка. Кем я хочу стать. Спасатель. Хозяйство человека. П.Д.Д. Транспорт. Богатства природы. Закаливание. Твёрдые тела, жидкости и газы. Вода и газ – друзья или враги? Времена года. 3 ч. Экскурсия. Весна природа пробуждается. Опасность паводка. Живые обитатели планеты. 12 ч. Живое и неживое. Как вести себя с домашними животными. Растения и животные. Ядовитые растения. Равновесие в природе. Правила поведения в природе. Домашние любимцы и комнатные растения. Наши помощники домашние животные и культурные растения. Человек – разумное существо. Правила безопасности и разумного поведения – залог здоровья. Природа и мы. Поведение в лесу. Времена года. 6 ч. Экскурсия. Лето: природа цветёт и плодоносит. Поведение во время грозы. Отчего и почему. Как вести себя во время летних каникул. Праздник. В мире природы. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
|
Технология.
Учебник: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Количество уроков за год: 33 ч.
Количество уроков за неделю: 1 ч., за 1 четверть – 9,
за 2 четверть – 7,
за 3 четверть – 9,
за 4 четверть – 8.
Программный минимум.
- Познакомить с видами материалов природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей, их свойствами и названиями.
- Научить конструкции однодетальных и многодетальных, неподвижных соединений деталей.
- Познакомить с названием и назначением ручных инструментов и приспособлений – шаблон, и правилами работы ими.
- Дать понятие о видах отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка.
- Научить организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами.
- Воспитывать трудолюбие.
- Развивать трудовые умения и навыки.
Оснащение уроков.
- Таблицы по труду.
- Шаблоны.
- Ножницы.
- Цветная бумага.
- Клей.
- Картон.
- Природный материал.
- Альбом.
- Нитки, иголка, ткань.
- Конструктор
- Пластилин.
№ п./п. | Тема уроков. | Число уроков. | Дата. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31,32. 33. | Человек и жизнь. Работа с природными материалами. Аппликация. Животные. Отношение человека к природе. Аппликация. Осенние листья. Отношение человека к природе. Аппликация. Узор в квадрате. Разные люди – разные культуры. Народный костюм. Украшаем передник. Музыкальные инструменты. Погремушка. Мудрость народа. Теремок. Идеал в жизни и в искусстве. Портрет. Изготовление рамки. Жилище. Юрта. Работа с пластилином. Дерево. Мой идеал. Композиция «Моя мама лучше всех». Изготовление салфетки. Художественная мастерская. Поделки из природного материала. Интерьер. Изготавливаем игрушечную мебель. Создаём игрушки. Конструирование. Лепка. Лепим посуду и игрушки. Гармония во всём. Лепка. Посуда. Природа и изделие. Проектируем садовую решётку. Художественное изделие. Вышиваем прямой строчкой. Гармония. Составляем мозаику. Симметрия. Учимся передавать характер. Орнамент. Кокошник. Плоскость и объём. Лепка. Рельеф. Художественная мастерская. Панно. Утята. Часть и целое. Объёмные цветы. Мозаика. Лебедь. Сюжет. Сюжетные игрушки. Изготавливаем декорации. Деревья и кустарники. Живопись. Маски. Скульптура. Музыка. Театр. Персонажи сказки. Костюм древнего охотника. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 |
Изобразительное искусство.
Учебник: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Количество уроков за год: 33 ч.
Количество уроков за неделю: 1 ч., за 1 четверть – 9 ч.
за 2 четверть – 7 ч.
за 3 четверть – 9 ч.
за 4 четверть – 8 ч.
Программный минимум.
- Дать представление об эстетических категориях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
- Дать понятие об особенностях материалов и их возможности для создания образа: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
- Научить работать с гуашью, акварелью.
- Углубить знания о театре, героях, декорациях, сюжете.
- Развивать фантазию, творчество детей.
- Воспитывать аккуратность, умение оценивать свой труд.
Оснащение уроков.
- Краски, гуашь, мелки, маркёры, фломастеры.
- Палитра.
- Кисточки.
- Альбомы.
- Линейка, циркуль.
- Картины, рисунки.
- Простой карандаш, резинка.
- Природный материал.
- Изделия (Гжель, Хохлома).
№ п./п. | Тема урока. | Число уроков. | Дата. |
1, 2. 3. 4. 5,6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 15,16. 17. 18,19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26,27. 28. 29. 30. 31. 32,33. | Отношение человека к природе. Рисуем осенние листья. Осенний пейзаж. Изучаем линии. Украшаем ковшик. Народный костюм. Украшаем передник. Мудрость народа. Рисуем по пословицам, загадкам. Портрет. Жилище. Природа и изделие. Тарелка. Я рисую маму. Кружевная салфетка. Рисуем игрушки. Рисуем мебель. Рисуем посуду. Роспись вазы, шкатулки. Расписываем изделия. Мозаика. Узоры Деда Мороза. Симметрия. Рисуем лица. Орнамент. Кокошники. Плоскость и объём. Мяч. Художественная мастерская. Клоун. Часть и целое. Одуванчик. Мозаика. Сюжет. Рисуем сказку. Рисунок на лице. Скульптура. Пирамида. Музыка. Бубен. Театр. Кукольный спектакль. Свободное рисование. | 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...