Путешествие в мир животных
методическая разработка (4 класс) по теме

Гарифуллина Ирина Анатольевна

Конкурс "Квадрат знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Квадрат знаний».

Тема «Путешествие в мир животных».

Цели:

- расширить кругозор учащихся;

- создать условия для формирования убеждения в необходимости самостоятельного поиска информации, развития познавательной активности, умения работать в коллективе;

- способствовать формированию у учащихся естественнонаучной картины мира.

Оформление:

- фотовыставка «Наши домашние любимцы»;

- выставка литературы по теме «Фауна нашей местности»;

- стенгазета по теме «Эти удивительные животные».

- слова на доске:

«Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей под хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?»

                           (С. Кирсанов).

Оборудование: 16 квадратиков с римскими цифрами и значками:

  - «счастливый случай» (команда получает 1 балл и   продолжает     играть);

- «музыкальная пауза» (демонстрация номера художественной самодеятельности и переход хода);

- «поэтическая пауза» (чтение стихов о природе и переход хода);

- «переход хода».

Жетоны обозначающие правильный ответ.

Магнитные буквы.

Квадрат с буквами.

Список используемой литературы:

  1. Большая детская энциклопедия. М.: РОСМЭН., 2002
  2. Все о животных от А до Я. М.: ЗАО Компания «Махаон», 2004.
  3. Жукова Т. И. Часы занимательной зоологии. М.: Просвещение,1973.
  4. Зеленый дом без окон. Сборник загадок. Сост. Л. М. Сукач. Минск: Народная асвета, 1977.
  5. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. Сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. М.: издательский дом Современная педагогика», 2004. Том I, II.

В конкурсе принимают участие две команды:

- Команда 2а - классный руководитель: Миннигалиева Р. М.;

- Команда 2б – классный руководитель: Гарифуллина И. А.

Домашнее задание для команд приготовить:

-  по одному номеру художественной самодеятельности;

- по одному стихотворению о природе;

- стенгазету по теме «Эти удивительные животные»;

- название команды и девиз.

Представление команд.

Право первого хода разыгрывается по жребию.

Затем капитан называет номер квадрата, и ведущий зачитывает задание, находящееся под этим номером. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

I. Тема «Змеи».

1. Назовите самую крупную ядовитую змею, достигающую в длину до 4-5 метров. (Королевская кобра).

2. Как надо вести себя при встрече с гадюкой? (Гадюка сама никогда не нападает, поэтому при встрече ее не надо трогать и дать ей спокойно уползти.)

3. Назови самую большую неядовитую змею на нашей планете. (Анаконда).

II. Тема «Кошки».

  1. Назовите имя известного руководителя Театра кошек, который подметил, что очарование кошек заключается «в гордой независимости и скрытой, но преданной любви». (Юрий Куклачев.)
  2. Какая особенность внешности была у статуи богини кошек Баст (Баста), которой поклонялись древние египтяне? (У богини кошек была кошачья голова.)
  3. Назовите имя кот в сказке «Приключение Буратино» (Базилио).

III. Тема «Народные приметы».

  1. Если кузнечики не стрекочут, то будет ли ночью дождь? (Да).
  2. Какая будет зима, если поздней осенью появятся комары? (Зима ожидается мягкая).
  3. Если муравьи прекращают движение около муравейника, то какую погоду предвещает такое поведение насекомых? (Такое поведение муравьев предвещает ненастье).

IV. Конкурс «Головоломка».

Приведите такие названия пяти рыб, чтобы из первых букв их названий сложилось слово «осетр». (Например: окунь, судак, ерш, треска, рыбец).

V. Тема «Легенды о животных».

Существует легенда, что эта птица перед смертью поет прекрасную песню. (Лебедь).

VI. Тема «Загадки о рыбах».

  1. Он в самом омуте живет-

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки не видны. (Сом.)

2. Драчун и забияка, живет в воде; кости на спине, и щука не проглотит.  (Ерш.)

3. Отнимите от названия паукообразного одну букву, и получится название рыбы. (Клещ – лещ).

4. Если название этого итальянского города прочитать справа налево, то получится название рыбы. (Милан – налим.)

5. Живет в воде, а не в лесу,

    И меч носит на носу. (Меч-рыба.)

VII. Конкурс «Перевертыши».

Из перевернутых букв нужно составить название древних ящеров.

  1. з б о н р р о т в а (Бронтозавр.)
  2. т а н о и в з р а н р (Тираннозавр.)

VIII. «Счастливый случай».

IХ. Тема «Собаки».

  1. Назовите хотя бы одну декоративную породу собак. (Чихуахуа, болонки, карликовые пудели и др.)
  2. Ученые считают, что собака произошла именно от этого животного. (От волка.)

Х. «Музыкальная пауза».

XI. Тема «Еще один квадрат».

Найдите верный путь по клеточкам, и вы прочтете пословицу.

б у д ы т а

е р а в а д

з т н е щ у

ы р ь т и р

б к у и з п

(Без труда не вытащить рыбку из пруда.)

ХII. Тема «Памятники животным».

  1. Это терпеливое упрямое животное, которое обычно считают не очень умным, во время Первой мировой войны было единственным «транспортным средством» в итальянской армии. Поэтому в Риме есть единственный в мире памятник этому животному. Какому? (Ослу.)
  2. В немецком городе Люнебурге жители заметили, что эти животные ежедневно роются в одном месте. Когда там раскопали почву, то обнаружили каменную соль. Благодарные горожане воздвигли памятник этому животному. Какому? (Свинье.)

ХIII. Тема. «Стихи о животных»

О какой бабочке Л. Стекольников написал это стихотворение.

Блестит над гривою бурьяна

Комочком рыжего огня.

Гляжу – и радостно и странно

На сердце стало у меня.

Повсюду снег, тяжелый, плотный,

В ушах звенит от тишины,

А бабочка в простор холодный

Летит разведчицей весны.

(Скупое солнце улыбнулось,

И, хоть земля белым-бела,

Уже крапивница проснулась

И вылетела из дупла.)

ХIV. «Поэтическая пауза».

ХV. Тема «Земноводные».

Назовите названия земноводных оканчивающихся на букву А. (Жаба, квакша, лягушка.)

ХVI. Тема. «Загадки о насекомых».

  1. Готовит лакомство,

Хотя не повариха,

Иголку носит на себе,

А не портниха. (Пчела.)

2. Голубой аэропланчик

    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

3. Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь. (Жук.)

4. Дружно маленькие точки

   Строят дом себе на кочке.

   Вырастает под сосной

   Домик новенький лесной. (Муравьи.)

5.Погасили в доме свет –

   Все равно покоя нет:

   Ру-чу-чу да ру-чу-чок.

  Кто же это? А? (Сверчок.)

  1. На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То закроет, то раскроет

Расписные крылья. (Бабочка.)

Подведение итогов.

Награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в мир животных".

Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

Путешествие к африканским животным.

Это урок-путешествие по интересному континенту Африке сиспользованием мультимидийных уроков " Кирилла и Мефодия". Кто использовал их на уроках знает, как это нравится детям, что за ними будущее....

Игра =Звёздный час. Тема "Путешествие в мир животных"

Данное мероприятие способствует  пополнению экологических знаний учащихся в процессе игры;  развитию  внимания, смекалки, сообразительности;  воспитанию умения  работать сообщ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие к домашним животным"

Внеклассное занятие по русскому языку.«Путешествие к домашним      животным»   Тема: Путешествие к домашним животным.  Цель: Ознакомить учащихся с историей...

Урок - путешествие "В мире животных"

Прививать интерес к окружающему миру; развивать у ребят инициативу и активность в процессе игры....

Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"

Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»

Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру;   продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...