В помощь ученику
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskiy_razbor.doc | 39 КБ |
delenie.doc | 31 КБ |
vychitanie_s_perehodom.doc | 20 КБ |
umnozhenie.doc | 32.5 КБ |
rabota_nad_osh.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетический разбор1.
1.Пишу слово.
2.Делаю запись в транскрипции.
3.Обозначаю гласные звуки.
4.Делю слово на слоги.
5.Ставлю ударение.
6.Записываю сколько слогов.
7.Записываю букву и звук в транскрипции.
8.Даю характеристику звукам.
ударный
Гласный
безударный
Твердый/мягкий
Парный /непарный
Соглаcный
Звонкий /глухой
Парный/ непарный
(Если парный обязательно пишу пару)
9.Считаю сколько букв, сколько звуков.
__________________________________
Фонетический разбор1.
1.Пишу слово.
2.Делаю запись в транскрипции.
3.Обозначаю гласные звуки.
4.Делю слово на слоги.
5.Ставлю ударение.
6.Записываю сколько слогов.
7.Записываю букву и звук в транскрипции.
8.Даю характеристику звукам.
ударный
Гласный
безударный
Твердый/мягкий
Парный /непарный
Соглаcный
Звонкий /глухой
Парный/ непарный
(Если парный обязательно пишу пару)
9.Считаю сколько букв, сколько звуков
Образец:
Мо/ло/ко[ малако] -3 слога
М[м]- согл., тв. парн. [м’],зв. непар.;
О[а]-гласн., безуд.;
л[л]-согл., тв. Парн [л’], зв.непарн.;
О[а]-гласн., безуд.;
К[к]-согл., тв.парн. [к’], глух. парн.[г];
О[о]-гласн., ударн.;
__________________
6 б., 6 зв..
______________________________________
Образец:
Мо/ло/ко[ малако] -3 слога
М[м]- согл., тв. парн. [м’],зв. непар.;
О[а]-гласн., безуд.;
л[л]-согл., тв. Парн [л’], зв.непарн.;
О[а]-гласн., безуд.;
К[к]-согл., тв.парн. [к’], глух. парн.[г];
О[о]-гласн., ударн.;
__________________
6 б., 6 зв..
Алгоритм нахождения в слове
суффикса.
1.Выделяю окончание, для этого изменяю слово.
2.Нахожу корень, для этого подбираю родственные слова.
3.Часть между корнем и окончанием суффикс.
4.Выделяю
______________________________
Алгоритм нахождения в слове
суффикса.
1.Выделяю окончание, для этого изменяю слово.
2.Нахожу корень, для этого подбираю родственные слова.
3.Часть между корнем и окончанием суффикс.
4.Выделяю
_______________________________
Алгоритм нахождения в слове
суффикса.
1.Выделяю окончание, для этого изменяю слово.
2.Нахожу корень, для этого подбираю родственные слова.
3.Часть между корнем и окончанием суффикс.
4.Выделяю
Чередование согласных звуков в корне
cлова
В корне однокоренных слов может происходить замена ( чередование) согласных звуков:
Х//щ г//ж
д//ж ст//щ
ц//ч м//мл
с//ш б//бл
в//вл к//ч
п//пл т//ч
Чередование согласных звуков в корне
cлова
В корне однокоренных слов может происходить замена ( чередование) согласных звуков:
Х//щ г//ж
д//ж ст//щ
ц//ч м//мл
с//ш б//бл
в//вл к//ч
п//пл т//ч
Чередование согласных звуков в корне
cлова
В корне однокоренных слов может происходить замена ( чередование) согласных звуков:
Х//щ г//ж
д//ж ст//щ
ц//ч м//мл
с//ш б//бл
в//вл к//ч
п//пл т//ч
Предварительный просмотр:
Деление
Дı:Д=Ч
Дı-делимое
Д –делитель
Ч-частное
Дı=Ч*Д
Д= Дı:Ч
Предварительный просмотр:
Вычитание с переходом
через десяток
Пишу единицы под единицами,
десятки под десятками.
Вычитаю единицы.
Из 0 нельзя вычесть 4.
Беру 1 десяток из 5 десятков, чтобы запомнить, ставлю точку.
10-4=6, пишу 6 под единицами, вычитаю десятки
4-2=2, пишу под десятками.
Читаю ответ.
Предварительный просмотр:
Умножение
а*в=с
а=с:в
в=с:а
а-множитель1
в-множитель2
с-
произведение
Предварительный просмотр:
Памятка работы над ошибками.
1.Пропуск или замена букв.
Сделай запись слова в транскрипции.
Волк-[волк].
2.Собственные имена.
Запиши 3 разных слова. Подчеркни заглавные буквы.
Елена, Москва, Россия.
3.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши правильно слово. Подчеркни гласную. Придумай ещё три слова.
Лыжи ,жир, чаща.
4.Перенос слова.
Выпиши слова и покажи все случаи переноса.
Лу-жай-ка.
5.Безударная гласная в корне слова.
Выпиши слово.Поставь ударение, выдели корень. Подчеркни безударную глассную.Подбери проверочное слово.
Снежинка- снег.
6.Звонкие и глухие парные согласные в корне слова.
Выпиши слово.Подчеркни букву, на которой ошибка.Определи в какой части слова.Подбери проверочное слово так . чтобы после согласной была гласная.
Дубки-дубы, рыбки-рыбы.
7.Непроизносимые согласные в корне слова.
Выпиши слова.Подбери родственное слово.Сравни написание корней.
Тростник-тросточка, трость.
8.Двойные согласные.
Випиши слово. Подчеркни букву на которой ошибся. Определи и докажи, почему нужно писать удвоенную согласную.
Записываю слово в транскрипции указываю долготу звука.
Касса [каса]
9.Мягкий знак показатель мягкости.
Выпиши слово.Подчеркни мягкий знак.Подбери еще три слова на это правило и запиши.
Коньки, пень, лень, мальчик.
10.Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово.Подчеркни мягкий знак и буквы между которыми он написан. Запиши еще три слова с этой орфограммой.
Вьюга, листья, воробьи.
11.Разделительный твердый знак.
Выпиши слово определи место знака, выдели приставку и корень,подчеркни»Ъ» и буквы между которыми он пишется. Придумай еще три слова.
\Объявление, съел, подъём, съезд.
12.Словарные слова.
Выпиши слово 3 раза, поставь ударение. Подчеркни букву которую нужно запомнить.
Медведь, медведь, медведь.
13.Состав слова.
Выпиши слово, подбери родственные слова. Обозначь приставку, корень, суффикс, окончание.
Поездка, езда, ездовой.
14.Правописание приставок.
Выпиши слово, определи в какой части слова ошибка. Напиши еще три слова с этой приставкой.
Пошёл, понёс, побежал.
15.Правописание предлогов.
Выпиши слово с предлогом. Вставь между ними вопрос или другое слово.
К берегу- к какому? берегу или к крутому берегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь ученикам в написании проекта
Как ученику начать писать проект. Данные файлы помогут ученикам 4 класса....
Помощь ученикам в написании проекта
Как ученику начать писать проект. Данные файлы помогут ученикам 4 класса....
"Дисграфические ошибки и помощь ученику-дисграфику со стороны учителя."
Даны виды этих ошибок, методы работы с ними....
Помощь ученику в выполнении домашнего задания
Материал для оформления уголка ГПД....
Методическое пособие по русскому языку в помощь ученикам и их родителям. 2 – 4 класс Работа над ошибками
Методическое пособие по русскому языку в помощь ученикам и их родителям.2 – 4 классРабота над ошибками...
В помощь ученику
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ+ПРЕЗЕНТАЦИИ КУБАНОВЕДЕНИЕ...
Индивидуальный маршрут помощи ученику
Индивидуальный маршрут помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия...