Рабочая программа по курсу "Жизнетворчество" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы по этому курсу-редкость.Надеюсь моя разработка тоже кому-то поможет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_zhiznetvorchestvo_2_klass.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); авторской программы по курсу «Жизнетворчество» В.Н. Коновальчук для 2 класса, требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса с учетом регионального компонента и Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в содержании заданий.
Цель курса: формирование целостного образа творческой личности, становления её как субъекта собственной жизни; созидании личностью самой себя, своих отношений с другими людьми, мира; вариативное, оригинальное конструирование и реализации собственной, индивидуальной (самобытной) жизнедеятельности.
Содержательные линии:
«Я творю себя»
Задача: развитие у школьников целостного представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа.
« Я творю отношения»
Задача: освоение правил совместной деятельности, развитие коммуникативных умений, воспитание культуры чувствования, развитие фантазии, воображения, эмпатии в общении.
« Я творю окружающий мир»
Задача: гармонизация отношений с окружающим миром в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие творческого мышления, способности переноса знаний и умений в новую ситуацию, видения новой проблемы в знакомой и нестандартной ситуациях.
«Я творю свою жизнь»
Задача: осознание сущности духовных и материальных ценностей.
Личностные универсальные учебные действия
Смыслообразование формирование ценностных - ориентации и смыслов учебной деятельности:
а) познавательные интересы, учебные мотивы (создание проблемных ситуаций, активизиру-ющих творческое отношение к учебе; формы совместной учебной деятельности; формирование рефлексивных отношений школьника к учению и личностного смысла учения, осознание учебной цели, последовательности задач, оценивание с учетом достижений);
б) мотивы познавательных достижений социального признания;
в) мотивы реализации потребностей в социально-значимой и социально-
оцениваемой деятельности.
Нравственно-этическое оценивание:
а) понимание нравственного содержания и смысловых поступков собственных и окружающих;
б) знание моральных норм и выделение нравственного содержания поступков: конвенци-ональных, персональных, моральных;
в) развитие доброжелательности, эмпатии, сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости, готовность оказывать помощь, толерантность;
г) установка здорового и безопасного образа жизни;
д) формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;
е) формы моральной самооценки.
Самопознание:
Самоопределение и его становление происходит в юношеском возрасте, в начальной школе; подготовка к нему через воспитание системы смыслов, как системы отношений ребенка к школе, учению, семье, сверстникам, себе, социальному миру:
а) Я-концепции;
б) социальная идентичность (семейная, этническая, гражданская, групповая);
в) самооценка.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации):
а) преодоление эгоцентрической позиции ребёнка (понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир);
б) уважение иной точки зрения (учёт позиции собеседника, ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной);
в) обосновывание и доказательство собственного мнения (способность понимать возможность разных оснований (у разных людей) для оценки одного итого же предмета).
Коммуникация как кооперация, сотрудничество:
а) согласование усилий по достижению общей цели (умение высказывать, и аргументировать свое предложение);
б) ориентация на партнера по деятельности (способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; взаимный контроль и взаимная помощь по ходу выполнения задания);
в) умение договариваться, находить общее решение (умение и убеждать, и уступать; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия).
Коммуникация как условие интериоризации, средство передачи информации и становления рефлексии:
а) слово как средство обобщения и становления индивидуального сознания (способность речевого отображения как описания, объяснения; распределениеролей, определение функции каждого члена группы, планирование деятельности в групповой работе);
б) коммуникативная функция речи (различия в умении взаимодействовать со сверстниками; проектные задания, специальные тренинговые упражнения);
в) сознание и рефлексивность мышления ребенка (планирование, контроль, оценка в форме громкой социализированной речи; самостоятельные занятия);
г) разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные УУД:
а) самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
б) информационный поиск;
в) знаково-символические действия;
г) структурирование знаний;
д) произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно);
е) смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения;
ё) рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность;
ж) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;
з) виды знаково-символических действий (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические действия:
а) анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
б) синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов;
в) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов;
г) подведение под понятия, выведение следствий;
д) установление причинно-следственных связей;
е) построение логической цепи рассуждения;
ё) выдвижение гипотез, их обоснование;
ж) доказательство.
Постановка и решение проблем:
а) формулирование проблемы;
б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные универсальные учебные действия
а) целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, чтоуже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
б) планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
в) прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
г) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию, выбору в ситуации конфликта мотивов; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладения с трудными жизненными ситуациями);
д) коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
е) оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (А.Г. Асмолов).
Планируемые результаты
Личностными результатами выступают:
- осознание себя как личности, раскрытие самобытной индивидуальности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, природой, культурой;
- развитие личностных структур сознания — ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;
- понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;
- проявление потребности в использовании приёмов самовоспитания
самопознания, саморазвития.
- принятие ценностей и правил здорового образа жизни, использование способов сохранения и укрепления здоровья.
Метапредметными результатами выступают:
- формирование мотивационной сферы учащихся посредством развития субъектных свойств: самопознания, самооценки, самореализации, самостоятельности, ответственности;
- способность использовать различные способы саморазвития в познавательном творчестве;
- способность переносить знания и умения в новую ситуацию, находить противоречия в явлениях, предметах.
- использовать назначение и роль задаваемых вопросов как форму познания мира и вида связи с взрослыми.
Предметными результатами выступают: 2-й год обучения.
-ценностные ориентации;
-понимание содержания нравственных поступков;
-умение детей играть, общаться и учиться вместе;
-творческое мышление;
-принятие детьми новой социальной роли ученика, адекватность самооценки.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут.
Система оценки индивидуальных достижений учащихся
Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система оценивания учебных достижений учащихся 1-4 классов».
Учебно-методическое обеспечение
для учащихся
Рабочая тетрадь на печатной основе. Мое жизнетворчество. 2 год обучения,
авторы: В.Н. Коновальчук, Е.В. Иванкова, И.И. Мачуха.. Ростов н/Д :ИПО ПИЮФУ, 2011
для учителя
В.Н. Коновальчук Жизнетворчество. Второй год обучения: учебное пособие для педагога.
- 2-е изд., доп. и перераб. –Ростов н/Д. :ИПО ПИ ЮФУ, 2011
Интернет-ресурсы
Тематическое планирование по курсу «Жизнетворчество»
2 класс
№ | Тема | Деятельность учащихся | Дата |
1 2-3 4 5 6 7-8 9-10 11 12 13 14 15 16-17 18-19 20 21-22 23-24 25-26 27 28 29-30 31 32 33 34 | Введение 3ч Жизнь детей-будущих творцов История творчества: литературное творчество Я творю себя 8ч Появление человека мыслящего Образ человека Мой духовный мир Азбука здоровья Зачем надо изучать себя? Учусь учиться Я творю отношения 11 Школа чувств Добро и зло Сочувствие Общечеловеческие ценности Какого ты рода-племени Языки, на которых мы говорим С чего начинается дружба? Азбука вежливости Я творю окр. мир 8ч Культура предупреж-дения опасности Возникновение искусства Почему мы смеёмся? Учусь задавать вопросы Игрушка как путь освоения мира Я творю свою жизнь 4 Основы экологических знаний Я творю волшебный мир героев, красок, звуков Творчество: виды творчества Можно ли научиться творить? Мастерская творчества | Воспринимать и выражать своё отношение к содержательным особенностям школьной жизни, роли ученика. Понимать права и обязанности школьника, качества, необходимые для успешной учёбы. Иметь представление о культуре проведения праздника. Проявлять познавательный интерес. Согласовывать со сверстниками свои усилия по достижению общей учебной цели Осознавать необходимость знаний человека о себе. Учитывать место и роль школы в самовоспитании. Понимать свою социальную роль как ученика. Контролировать выполнение правил поведения, прав и обязанностей школь-ника. Использовать функции памяти для успешного обучения (запоминания, заучивания, повторения, узнавания, вспоминания).Осознавать внутреннее состояние как выражение собственных чувств. Узнавать настроение своё и других, проявляемое в мимике, жестах, поведении. Практическая работа: применять правила здорового образа жизни Понимать содержательные аспекты дружбы. Проявлять эмпатию, толерантность. Проявлять способность к рефлексии игровой деятельности. Составлять правила совместного общения, игры, учёбы. Применять личностный опыт общения, игры, учёбы. Проявлять мотивацию успешной совместной учёбы, рефлексивных действий: «знать, что я знаю и чего я не знаю». Распознавать психологическое состояние близких людей. Использовать приёмы, характерные для вежливого поведения. Осознавать себя во времени: прошлом, настоящем и будущем. Уметь слушать сверстников и взрослых, договариваться о совместной деятельности, делиться игрушками или предметами, спрашивать о том, что не понятно. Узнавать настроение своё и других, проявляемое в мимике, жестах, поведении. Ориентироваться в речевой ситуации. Проявлять умение видеть различия, сходства объектов, замечать детали. Представлять роль своего позвоночника в правильной осанке и влиянии её на здоровье и учёбу. Проявлять способы получения знаний. Практическая работа: применять правила здорового образа жизни. Владеть ключевыми поняти-ями, связанными с дружбой, правилами игры, общения, учёбы Проявлять бережное отношение ко всему живому. Выделять доступные средства сохранения при-роды. Владеть понятием «природа». Моделировать ситуации, связанные с приятными переживаниями от общения с природой. Понимать вари-анты проявления многообразия окружающего мира для себя. Освоить доступные способы сбережения ценностей планеты «Земля». Практическая работа: собственные малые реальные действия детей, показывающие ценностное отношение к окружающему миру Осознавать значение режима дня для себя. Контролировать выполнение режима дня и составлять индивидуальный его вариант. Выстраивать собственные ценностные ориентиры в соответствии с нормами морали и нравственности. Конструировать позитивные образы с целью «продуктивного восприятия счастья». Характеризовать состояние счастья и условия, при которых оно возможно. Осознавать ценности человеческой жизни, безопасного поведения. Понимать необходимость режимных моментов для успешной творческой деятельности. Владеть ключевыми понятиями, связанными со здоровым образом жизни, творчеством, ценностью человеческой жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...