Положение ШМО учителей начальных классов МОУ Покровской СОШ
материал по теме

Базунова Евдокия Савельевна

Положение школьного методического объединения учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_mo_pokrovskoe.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Документация методического объединения учителей      начальных классов: 

Для достижения оптимальных результатов работы МО должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии МО и назначении руководителя. 
2. Положение о методическом объединении.

3. Банк данных о членах  МО. Кадровый состав и характеристика кадров.

4. Анализ работы  методического объединения  за прошедший  учебный год. 
5. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
6. Планы работы МО на текущий учебный год

7. Темы по самообразованию учителей начальных классов.

8. Перспективный план повышения квалификации и аттестации учителей начальных классов.
9.Протоколы заседаний МО.

10. График  взаимопосещения уроков учителями.

11.План проведения предметной недели.

12.План по решению проблемы преемственности.

13. Контроль ЗУН учащихся по предметам.

14. План методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной школы.

  Приложение

                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                             Директор школы___________ Тигров В.А.

  Положение о школьном методическом объединении 
       учителей начальных классов  Покровской СОШ

1. Общие положения

1.1. Методическое объединение учителей начальных классов – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

1.2. Члены методического объединения: учителя первых – четвертых классов.

1.3. Методическое объединение учителей начальных классов взаимодействует с методическими объединениями учителей-предметников данного учебного заведения, методическими объединениями начальных классов других образовательных учреждений .

2. Задачи методического объединения учителей начальных классов

2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от дошкольной подготовки до перехода в среднее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.

2.3. Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной.

2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальных классов.

2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6. Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальной школы.

2.7. Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.

3. Функции методического объединения учителей начальных классов

3.1. Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2. Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация взаимодействия всех участников педагогического процесса.

3.3. Выработка и регулярная корректировка педагогических принципов, методов, форм учебно-воспитательного процесса в целях его усовершенствования.

3.4. Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.5. Обсуждение учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.6. Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы, а также коллективов других школ.

3.7. Оценивание работы коллектива, ходатайствование о поощрении членов методического объединения.

3.8. Организация повышения квалификации педагогов.

4. Права методического объединения учителей начальных классов.

4.1. Методическое объедение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации , входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков , студий , за методическую работу отдельных педагогов.

4.2. Имеет право решать вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения ( при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

4.3 Имеет право выбирать и рекомендовать  всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся , критерии оценок.

5. Обязанности учителей методического объединения.

Каждый участник методического объединения обязан:

5.1. Участвовать   в заседаниях МО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану школьного и  районного МО.

5.2.Участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства.

5.3.  Знать закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6.Организация деятельности методического объединения  учителей.

6.1. Методическое объединение избирает председателя.

6.2. План работы методического объединения утверждается заместителем директора по образовательному процессу( учебно –воспитательной работе)

6.3. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

6.4. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения  анализирует работу методического объединения и принимает на хранение ( в течение 3 лет) план работы , протоколы заседаний методобъединения, отчёт о выполненной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

Положение о методическом объединении учителей-предметников (начальные классы)....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов  ...

ПОЛОЖЕНИЕ о программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ «Брянский городской л...

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

П О Л О Ж Е Н И Е о методическом объединении учителей начальных классовгосударственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Красносулинской специальной школы – интернат для ...

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Школьное  методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, ...