Дружба начинается с улыбки
материал (1 класс) по теме
Этот материал можно использовать на родительском собрании в конце 1 четверти 1 класса, понаблюдав за детьми и родителями, сделав для себя некоторые выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.rar | 429.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дружба начинается с улыбки. (Слайд 1.)
( Беседа для родителей)
Что может быть важнее человеческого общения? (Слайд 2) Правда, редко кто ставит его на первое место в рейтинге самых значимых ценностей жизни. Принято считать, что главное, конечно, здоровье, семья, материальное благополучие…(Слайд 3) А если задуматься, именно общение – основа всего. (Слайд 4.) Не умеет человек взаимодействовать в коллективе – и не создаст он семью, не заработает денег, не приобретет друзей, да и здоровье подорвёт переживаниями…
Закладываются первые «кирпичики» умения общаться в самом раннем детстве. Сначала объект общения – мама, близкие взрослые, потом – сверстники. Навыкам общения мы учимся всю жизнь.(Слайд 5)
Этапы общения.(Слайд 6)
Психологам известно, что личность человека оформляется к третьему году жизни. В пять лет характер маленького человечка сформирован настолько, что изменить что-либо в нем очень сложно. А в школу идет уже фактически сложившаяся личность, такой же, правда с некоторыми поведенческими навыками, она шагнет во взрослую, самостоятельную жизнь…
Лучшее начало обучения общению – это период с рождения до трех лет. Сначала центральное место в жизни малыша занимает взрослый, а затем – взрослый и игрушка. Он пытается обследовать, потрогать другого малыша, действуя так же, как с обычной куклой.
В возрасте полутора лет отношение к сверстнику меняется, дети могут подолгу наблюдать друг за другом, пытаются привлечь к себе внимание. Появляются первые совместные игры: обмен игрушками, прятки, догонялки. В это же время малыши становятся более чувствительны к тому, как к ним относятся другие дети. Чуткость и сопереживание и есть основа будущей дружбы.
Психологи как-то провели эксперимент с целью узнать, что больше привлекает дошкольника в общении со сверстниками? Оказалось, для детей важнее всего уважение, положительная оценка ровесников. Вместе с тем выяснилось, что подчас сами дети не умеют проявлять чуткость и внимание. Приученные лишь получать, они не могут отдавать, а это проявление эгоизма.
Почему общаться трудно?(Слайд 7)
Причин трудностей в общении не так уж много. Вот стандартный набор межличностных барьеров: (Слайд 8)
- застенчивость;
- агрессивность;
- эгоизм;
- чрезмерная привязанность к родным.
В основе причин многих трудностей – заниженная или завышенная самооценка. А у отклонений в самооценке причины обычно следующие: гипер- или гипоопека родителей, чрезмерные строгость, запреты, агрессия родителей, замкнутый образ жизни семьи. Последнее, пожалуй, самое разрушительное. Ребёнка изолируют от сверстников, его потребность в общении не удовлетворяется, заменяется суррогатами – телевизором, компьютером. В итоге нарушается психика ребенка – он хочет общаться с детьми, но что-то ему мешает. Дело в том, что ребёнок, привыкая к семье, чувствует себя там защищённым, а вне её все надо делать самому и самому себя защищать!
Помогите подружиться!(Слайд 9)
Как помочь детям преодолеть застенчивость и чрезмерную привязанность к семье?
Вот несколько советов.(Слайд 10)
Создайте такие условия, чтобы ребёнок с самого раннего возраста мог общаться со сверстниками.
Не опекайте малыша чрезмерно.
Чаще позволяйте ребенку действовать самостоятельно.
Не оставляйте без внимания детскую ссору.
Играйте с ребёнком на равных.
Учите творческому подходу к игре.
Учите, открыто, спокойно высказывать своё мнение.
Реже меняйте круг общения ребёнка.
Чаще хвалите малыша.
Не ругайте, если он сторонится людей.
Рассказывайте сказки о дружбе и взаимопомощи.
Устраивайте детские праздники.
Преодолеть проявления агрессии и эгоизма помогут следующие рекомендации.(Слайд 11)
Внушите ребёнку главный принцип его поведения: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Объясняйте, что нельзя дразниться, ябедничать, задираться ( но следует давать сдачи в целях самообороны или заступаться за слабого).
Учите чуткости: « Котёнок поранил лапу, давай его пожалеем», « Кате больно, потому что ты её ударил. Ведь, если тебя ударить, тебе тоже будет больно».
Правила для всех.(Слайд 12)
Обсуждайте с ребёнком ситуации, анализируйте случаи, которые с ним произошли. Выясняйте, кто был прав, кто виноват.
Помогайте находить правильное решение проблемы.
Не навязывайте своё мнение.
Хвалите ребёнка за хороший поступок.
Поощряйте искренность.
Играя с детьми, старайтесь поддерживать контакт глаза в глаза, поощряйте улыбку. Ведь с неё, как поётся в песне , и начинается дружба.
Подготовила Милёшина Светлана Адександровна, учитель
начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 8» г.о.Саранск Республики Мордовия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки" . Речь идет о дружбе, о взаимовыручке. Предлагаются жизненные ситуации, песни о дружбе, пословицы, поговорки, игры....
Классный час в начальной школе "Дружба начинается с улыбки"
Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены...
Праздник "Дружба начинается с улыбки"
Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....
Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением
Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...
"Дружба начинается с улыбки"
Классный час о дружбе....
Классный час на тему: "Дружба начинается с улыбки"
Развивать у детей коммуникативные способности, учить общаться в коллективе, воспитывать нравственные ценности....