презентация "Модернизация образования"
презентация к уроку по теме

Пилюгина Светлана Викторовна

В презентации рассматривается вопрос о том, как происходит внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modernizatsia_obrazovania1.rar2.13 МБ

Подписи к слайдам:

Составитель: Пилюгина С.В.
*
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
*
*
Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования
*
развитие конкуренции образовательных учреждений различных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств
гибкая система формирования зарплаты преподавателей, сопоставимой с уровнем зарплаты в экономике
финансирование на основе нормативно – подушевого принципа
переход образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания
налоговые стимулы и льготы получения образования
*
участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях
открытость учебных заведений: размещение информации о своей деятельности на собственном сайте и в сети Интернет
рост роли профессионального (академического) самоуправления
активное взаимодействие российской образовательной системы с мировой
*
национальные библиотеки
цифровые ресурсы
дистанционные формы образования
широкий доступ к получению образования по вариантным траекториям с использованием консультаций
*
Существенное повышения конкурентноспособности квалифицированного педагога
повышение зарплаты с одной стороны
и нарастающее давление на недостаточно квалифицированных работников со стороны потребителей с другой стороны
приведут к притоку в систему образования новых, высококвалифицированных работников
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни: Стандарт профессионального образованияСистема повышения квалификацииНСОТКвалификационные требованияАттестация
*
*
К 2010 году разработан новый интегрированный Закон РФ «Об образовании».
*
1.система раннего развития детей (от 0 до 3-х лет)
2.Создание социальных служб
Дошкольное образование должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки детей к школе, но и стать социальным институтом, чутким к интересам семей
3.Государственная поддержка программ раннего развития детей
*
4. Привлечение организаций различных форм собственности, обеспечивающих финансирование детей
5. Осуществление модернизации технологий дошкольного образования и организация переподготовки преподавателей в ближайшие 4 года
6. организация широкой общественной дискуссии о введении обязательного года дошкольного образования
*
1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования)
2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования
3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты
*
4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений
5. Возрастание роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность
*
6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач
*
7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода
8.Завершение к 2011 году организационного перехода на принципы профильного обучения.
9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов.
*
10. Расширение сферы дополнительного образования
11.Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка
*
1.Обеспечение возможности получения для каждого гражданина на востребованном уровне:
краткосрочные программы профподготовки и профобразования
прикладной (технический) бакалавриат
академический бакалавриат
магистерские программы
*
2.Инновационный характер профессионального образования будет обеспечен:
постоянно растущим исследовательским компонентом
соединением ряда образовательных программ с реальным производством в т.ч. путем предоставления предприятиям образовательных услуг
созданием независимых от институтов образования профессиональных стандартов и экзаменов, обеспечивающих отбраковку устаревших образовательных программ, включая механизмы независимого присвоения квалификации
*
3. Структура системы высшего образования – университеты, академии, институты:
вузы мирового уровня (федеральные университеты). Ведут передовые научные исследования и образовательные программы; решают национальные кадровые, исследовательские задачи для крупных инвестиционных проектов
университеты регионального значения реализуют многопрофильные программы для кадрового обеспечения субъектов РФ
институты, реализующие главным образом программы бакалавриата (прикладного)
*
4. Общественно-профессиональная аттестация выпускников (профессиональный экзамен) для выхода на рынок труда
5. Государственно-частное партнерство:
совместно с объединением работодателей
инновационная структура вузов (бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные предприятия);
рост роли некоммерческих организаций в формировании общественно-государственной системы профессиональных стандартов
*
6. Создается система государственной поддержки образовательного кредитования студентов
7.Нормативно – подушевое финансирование
8.Предполагается установить границу в балах (ЕГЭ) для тех, чьи знания и компетентности недостаточны для освоения программ высшего профессионального образования:
*
Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих знаний, умений и навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики
*
1. Система неформального образования (курсы, тренинги, короткие программы, самообразование) будет характеризоваться:
Многообразием организаций, оказывающие образовательные услуги
Наличием механизма подтверждения полученного образования через экзамены и сертификацию
Развернутой сетью образовательных консультаций, оказывающих гражданам поддержку в выборе образовательных траекторий
Значительное развитие самостоятельной образовательной деятельности граждан посредством активного использования Интернет-ресурсов, радио, телевидения и других средств массовой информации
*
Выживаетне самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения
Чарльз Дарвин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Аттестация 2024. 3.12. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...