Урок "Мои любимые животные"
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеурочная деятельность в школе - занятия театром... Это не только игры, но и познавательная деятельность окружающего мира. Через игру, а там нужна внимательность, развитая речь, богатая фантазия и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_zhivotnye.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Мои любимые животные
Цели урока:
Образовательные:
Выявить и систематизировать знания детей о животных;
Научить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающим миром;
Расширить словарный запас детей;
Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные;
Коррекционные:
Развивать творческое воображение и фантазию;
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;
Развивать слуховое внимание;
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточенность;
Воспитывать бережное отношение к животным, любовь и сострадание к ним.
Задачи урока:
С помощью музыки, иллюстраций, театральных шумов познакомить учащихся с миром животных;
Сформировать у учащихся представление о животных;
Дать развернутое понятие различия домашних и диких животных;
Через игры и тесты максимально приблизить к животным;
Оснащение урока:
Музыка П. Мориа из передачи «В мире животных»
Иллюстрации;
Зарисовки;
Мяч;
Индивидуальные карточки;
Звуки животных (СD/R)
Спички
Ход урока:
Этапы урока:
Проверка знаний - (Какие виды животных вы знаете?)
Объяснение нового материала- (Сегодня мы с вами отправимся в гости к животным)
Закрепление пройденного материала – (индивидуальная работа со спичками);
Содержание урока:
Начало. Звучит музыка П.Мориа « Жаворонок» ( заставка к передаче « В мире животных).
- Здравствуйте, ребята! Не зря наш урок начинается именно с этой музыкальной композиции « Жаворонок» известного композитора П.Мориа. Может, вы знаете, а может и не знаете, что была и есть такая передача, которая называется « В мире животных». В этой передаче известный телеведущий Н.Дроздов рассказывает об удивительном мире животных. Мы, взрослые, все выросли на этой передаче. Так вот: догадались ли вы, почему звучит именно эта музыка?
- (О.О) – Да!
- Правильно! Сегодня мы посвятим этот урок животным, узнаем о различиях домашних и диких животных, поближе с ними познакомимся.
( С помощью мяча начинается проверка знаний.)
- Молодцы, ребята! Назвали много разных животных.
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь иллюстрации животных. Почему они по разные стороны доски?
- (О.О) – Да, потому что есть дикие и домашние животные.
- Правильно! А почему они делятся на домашних и диких?
- (О.О) – Дикие – живут в лесу, а домашние – живут рядом с человеком.
- Молодцы! А теперь я хочу рассказать вам, почему животные разделились на диких и домашних. Слушайте: Когда – то, очень давно домашних животных не существовало, все животные были дикими. Откуда же появились верные собаки, независимые кошки, коровы, козлы, свиньи, куры и другие домашние животные?
Первобытные люди (так называют людей, живших очень и очень давно) много охотились. С охоты вместе с добычей они иногда приносили детенышей диких животных. Детеныши вырастали рядом с человеком и привыкали к нему. Со временем у них появлялись свои детеныши, которые рождались рядом с человеком. Так дикие животные превращались в домашних.
Раньше всех была одомашнена собака. Охотники приносили домой маленьких волчат. Волчата вырастали в «человечьей стае» и считали её своей. Но даже если прошло столько времени, в повадках собаки сохранились кое - что от волка. Она иногда воет на луну, прячет кости, зарывая их в землю. Заметили, когда собака укладывается спать, она кружит на одном месте. Почему? Потому что, она, таким образом приминала траву под собой.
Чуть позже, человек приручил диких коз и диких овец. Из их шерсти получалась удобная теплая одежда, а благодаря их молоку и мясу у людей всегда была пища. Также дикие кабаны были одомашнены в свиньи.
Домашние животные сильно отличаются от своих предков. Жизнь у них легче, чем у диких животных. Им не нужно самостоятельно добывать пищу, потому - что их кормят люди. Им не надо защищаться – их защищают люди.
Поэтому свинья стала малоподвижной и жирной, у неё нет клыков, как у кабана. У овец и коз постепенно укоротились рога, кости стали хрупкими, объем головного мозга уменьшился.
А корова произошла от дикого быка – тур.
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку.
Скок- поскок, скок- поскок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьёт
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
- Спасибо! А теперь, ребята, вспомним какие же голоса у животных?
Про каких животных вам напоминают вот эти описания:
Голос тоненький, дрожащий (заяц)
Голос льстивый, заискивающий, хитрый (лиса)
Голос низкий, говорит медленно (медведь)
Голос хриплый, грубый, толстый (волк)
Голос звонкий, четкий (петух)
- Давайте, ребята, мы сейчас постараемся сами озвучить голоса знакомых нам животных…(ребята сами озвучивают).
- Молодцы! Сейчас мы послушаем настоящие голоса животных (звучит фонограмма. Дети отгадывают).
- Отлично! А сейчас, мы попробуем сами изобразить животных и звучать также как они. Есть желающие? Пожалуйста, сюда.
Задание такое:
Тигр в клетке.
Только что родившийся щенок
Кошка охотится на мышку
Петух проснулся рано утром
Волк воет на луну
-Дорогие ребята! Как животные стали меньшими братьями людей, они стали придумывать про них разные пословицы, песни, потешки и конечно же сказки. Скажите, пожалуйста, в каких сказках встречаются животные (Теремок, репка, лиса и заяц, Маша и медведь, три поросенка и т.д.)
-Я сейчас вам буду показывать репродукции известных вам сказок, а вы будете отгадывать (показывается репродукции сказок).
Также про животных придумано очень много загадок;
Вот иголки и булавки выползают из- под лавки
На меня они глядят молока они хотят. (Еж)
Под полом таится когтей боится (мышка)
Мордочка усатая шубка полосатая
часто умывается, а с водой не знается ( кошка)
Кто зимой холодный, бродит в лесу злой, голодный (волк)
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной
а когда придет весна, просыпается от сна ( медведь)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет ( лиса)
Молодцы, ребята! А теперь подумаем, почему мы говорим
Косолапый, как медведь…
Волка ноги кормят…
Медведь на ухо наступил…
Грязный, как свинья…
- Отлично! У меня в руках рисунки одного художника. Он начал их рисовать, но почему- то не закончил. Давайте мы сейчас, мысленно проведем эти линии, чтобы у нас получилось животное (раздаются карточки на каждый стол). Опрос.
- Молодцы! А как вы думаете, ребята, животные нам помогают? Нужны они нам вообще?
(О.О) – ДА!!!
- Конечно! Ведь многие животные приносят людям очень большую помощь. Домашние животные способны избавлять хозяев от плохого настроения, чувства усталости, лечат от болезни. А кошки, перед, надвигающимся землетрясением начинают метаться по квартире, тем самым предупреждая домочадцев. Есть домашние голуби, которые разносят почту – их называют почтовыми. Собаки вообще незаменимые животные. Только они из всех животных могут быть преданными и верными своим хозяевам. А сколько собак вынесли людей из пожаров, в В.О.В. помогали разминировать поля. Да и в наше время без их помощи нам не обойтись – на границе, пограничники; сколько они помогают обнаружить крупные партии наркотиков.
В городе Тольятти поставили памятник собаке, только за то, что она все 7 лет подряд ждал своих погибших хозяев на одном и том же месте, на одной из улиц города. Ему даже кличку дали – Константин. На месте, где произошла авария и где она ждала своих хозяев, стоит бронзовая статуя собаки, тоскующая по хозяевам.
- Как вы думаете, животным нужно помогать? Как и чем мы можем помочь животным?
-(О.О) – Кормить, не обижать, не выгонять.
-Я сейчас раздам каждому из вас спички, а вы под эту прекрасную музыку, включая свое воображение и фантазию, придумайте и разложите из них свои любимые животные. Спички не ломать! ( раздаются спички).
- Молодцы! Каких только зверей тут нет! По вашим работам я вижу, что вы тему нашу все поняли. А чтобы закрепить тему я вам даю задание на дом:
Нарисовать свое самое любимое животное в тетради.
И урок свой хочу закончить стихами
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников - злых и свирепых,
Нужны все на свете! Нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
И если мы с кем-то не очень дружны
Мы все -таки очень друг другу нужны
А если нам кто-нибудь лишним покажется
То это, конечно ошибкой окажется
Все - все на свете нужны
И это все дети на свете запомнить должны!
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 3 классе по теме:"Мои любимые животные"
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме, развитие монологической и диалогической речи учащихся о своем любимом животном. Мотивирующимстимулом к раскрытию творческих способностей у...
Мои любимые животные
Урок проводится для учащихся начальной школы. Позволяет поддержать интерес детей к изучению предмета....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Открытый урок по теме «Наши любимые животные» во 2 классе Класс : второйУМК: « Enjoy English»-2 ( авт.Биболетова М.З.,Денисенко О.А.. Трубанева Н.Н.)Тема: « Наши любимые животные»Тип учебно...
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Моё любимое животное
Компьютерный рисунок на свободную тему, выполнен в программе Paint...
Проект "Моё любимое животное"
Проект "Моё любимое животное"...
Урок_французского_языка_во_2_классе_на_тему" Мои любимые животные"
Задачами урока являются: 1.Обучение говорению на т...