Классный час в 1 классе с УУД
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час по этикету.
«Вежливая просьба»
Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.
Задачи:
- научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию.
- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;
- воспитывать у детей дисциплину, сдержанность, самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;
Применяемые методики и, технологии, оборудование:
Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать, - подумай!»; выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»; презентация к классному часу; инсценировка сказки «Репка»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, дорогие дети. Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми. К нам сегодня в гости пришли гости. Они хотят смотреть, как вы занимаетесь и какие вы вежливые. - Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей. - Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям. (звучит музыка И. Шаинского «Улыбка».) - Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось. Я думаю, наши гости тоже поняли вас и они тоже приветствуют вас. | Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе | Личностные: Внутренняя позиция школьника. Коммуникативное: планирование учебного сотрудничества. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Мы с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях? Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся. | Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску | Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
Выявление места и причины затруднения | - А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать. - У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку. (два стула) - А вам нужно угадать, что они будут делать? | Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Что хотели сказать дети? - Что они делали? (они просили о чём-то) - Да, тема нашего занятия “Просьба”. - А какая это была просьба . А что же такое вежливость? Как вы понимаете это слово? | - Они просили о чём-то. - Вежливая | Личностное: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов) - Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу? - Чего не хватало в это сценке? - С помощью чего можно выражать просьбу? (слова) - Какие это могут быть слова? - Но ведь разные слова можно сказать по-разному. - А как нужно их произносить? - Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация) (В процессе беседы появляются слова: мимика, жесты, слово, интонация и символы этих слов) | -С помощью мимики и жестов -Слова-Интонация | Регулятивные: познавательная инициатива. Познавательные: сравнение поиск необходимый информации. Коммуникативный: учет разных мнений. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой. - Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она “Репка”. - Давайте вспомним сказку “Репка”: Выросла репка большая-пребольшая. Стал дедушка тянуть, но вытянуть не смог. Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним, что все герои с удовольствием помогли дедушке. (Просмотр слайдов). А давайте представим, что бабушка и все остальные герои отказалась помочь. Почему? Что же неправильно сделал дед? Что ему сделать, чтобы помогли? А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры. | Коммуникативный: планирование учебного сотрудничества. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | И вам надо постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке… | Инсценировка сказки учениками | Регулятивные: самостоятельный учет выделенных ориентиров |
Включение в систему знаний. | - Как же нам с вами удалось уговорить их? - Какие средства для достижения цели мы использовали? | Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: анализ | |
Рефлексия учебной деятельности | - Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить? - Что было важно для вас на этом занятии? - Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение. - Теперь вы знаете , в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова , жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете более вежливыми и внимательными друг другу. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Познавательные: рефлексия. Контроль и оценка. |
Ожидаемый результат:
На данном классном часе ожидается высокая активность учащихся, так как эта тема ведется систематически. Дети должны усвоить, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. Вежливость и воспитанность, красота человека проявляется не только в словах, но и в его движениях. Они должны быть естественными.
Литература:
1.Богусловская И.Г «Деятельность классного руководителя в
современной школе» Казань 2003г
2. Казыйханов « Уроки нравственности» Казань 2000г
3.Морозова Л.П. «Классные часы в начальной школе» Волгоград
2005 г
4.Сибирцева Г.Н. «Классные часы в современной школе» Ростов - на дону 2003г
5.Хузиахметов, А.Н. «Воспитание – вечная философия» Казань 2001г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...