Самоанализ
материал по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ моей профессиональной деятельности
Квалификационная категория: высшая, приказ № 9/а от 20 декабря 2011 года.
Образование высшее. Московский педагогический государственный университет, 29 июня 2001г, факультет начальных классов, специальность – «Педагогика и методика начального образования», квалификация – учитель начальных классов.
Общий трудовой стаж: 10 лет.
Общий педагогический стаж: 10 лет.
Стаж работы в данном учреждении: 10 лет.
Повышение квалификации за последние 5 лет:
Место повышения квалификации | Тема | Учебный год | Кол-во часов |
МИОО | Современные подходы к организации методической работы в образовательном учреждении. | 12.2006г. | 36ч. |
МИОО | Начинающий пользователь. | 05.2007г. | 36ч. |
МИОО | Теория и практика управленческой деятельности заместителя директора 1 ступени. | 05.2008г. | 216ч. |
МИОО | Технология личностно-ориентированного обучения в системе Л.В. Занкова | 02.2010г. | 72ч. |
Использование модульных станков «Унимат» в предмете технология. | 05.2010 | 12ч. |
МИОО | Методика организации городского лагеря с дневным пребыванием. | 05.2011г. | 36ч. |
МИОО | ИКТ-компетентность учителя начальной школы | 12.2011г. | 1 модуль |
МИОО | ИКТ-компетентность учителя начальной школы | 03.2012г. | 2 модуль |
МИОО | Дидактическая система деятельностного метода обучения. | 05.2012 | 72ч. |
МИОО | ИКТ-компетентность учителя начальной школы | 06.2012г. | 3 модуль |
Мои награды:
– Грамота Главы Управы «Ховрино» САО за 2 место в районном туре профессионального
конкурса «Учитель года Москвы 2007»;
– Диплом участника окружного этапа городского конкурса «Учитель года 2007» в номинации
«Профи»;
– Благодарственное письмо от родителей учеников, 2008 год;
– Грамота Северного окружного управления образования Департамента образования города
Москвы, 2009 год.
В своей работе использую разнообразие методов обучения и воспитания, в том числе многообразие средств наглядности и технических средств обучения. Использую различные формы включения обучающихся в учебную, трудовую, общественно-полезную деятельность и постоянно обучаю их к самоорганизации. На уроках и во внеурочной деятельности уделяю внимание формированию положительной самооценки у обучающихся.
Участвую в методической работе в школе, выступаю на семинарах. В данный момент являюсь председателем методического объединения учителей начальной школы. К воспитательной работе активно привлекаю родителей обучающихся, организуя совместные встречи, праздники. Провожу тематические родительские собрания и индивидуальные консультации. Тесно сотрудничаю с психологом и социальным педагогом школы в решении школьных и семейных проблем.
Анализирую и оцениваю свою деятельность, выделяя слабые и сильные стороны. Намечаю программу самосовершенствования, её цель, задачи, пути реализации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
Осуществляю практическую направленность урока, работаю над формированием общеучебных и специальных навыков. С этой целью повышаю роль самостоятельной работы на уроке, самопроверки и взаимопроверки знаний, привлекаю раздаточный и дидактический материал, технические средства обучения, наглядный материал. На уроках использую разнообразные формы работы с детьми: работа в парах, работа в группах, ученики выступают в роли консультантов, помощников учителя, самостоятельно готовят задания и выступления для класса.
Постоянно работаю над своим самосовершенствованием и намечаю программу самосовершенствования, её цели, задачи, пути реализации. В 2010/2011 учебном году работала над темой самообразования «Актуальные вопросы преемственности образовательного процесса в начальной школе как ресурс повышения качества образования». В 2011/2012 учебном году темой по самообразованию стала «Внеурочная и досуговая деятельность обучающихся как одна из составляющих повышения качества образования и достижения новых образовательных результатов». Работая над данными темами, выступала на методических объединениях учителей начальной школы и окружном «круглом столе» в методическом центре.
Призёры и победители муниципальных, окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
2007 | Лукин Артём 3 «А» Исаева Кристина 3 «А» | Интеллектуальный марафон. | муниципальный | 2 место 79 баллов |
2008 | 4 «А» класс | Неделя детской книги | городской | Участие |
2010 | Дресвянкина Анна 2 «А» Илюхина Виктория 2 «А» | Интеллектуальный марафон | муниципальный | 59 баллов 57 баллов |
2010 | Богатырёва Дарья 3 «А» | Конкурс рисунков | окружной | Участие |
2010 | Илюхина Виктория 3 «А» | Конкурс - эссе «Письмо современному водителю» | окружной | Участие |
2010/ 2011 | Балакшин Филипп 3 «А» Денисов Данила 3 «А» Дресвянкина Анна 3 «А» Илюхина Виктория 3 «А» | Интернет – Олимпиада «Эрудиты Планеты – 2010» | международный | Участие |
2011 | Киселёв Алексей 3 «А» Хабаров Андрей 3 «А» Илюхина Виктория Дресвянкина Анна | Математический конкурс-игра «Кенгуру» | международный | 50 баллов 43 балла 48 баллов 58 баллов |
2011 | Богатырёва Дарья 4 «А» Кондратьев Егор 4 «А» | Математическая интернет – олимпиада им.Леманского | городская | 28 баллов (из 36) 2 место |
2011 | Абрамов Евгений 4 «А» Балакшин Филипп 4 «А» Богатырёва Дарья 4 «А» Гуторова Софья 4 «А» Дресвянкина Анна 4 «А» Зубкова Алина 4 «А» Илюхина Виктория 4 «А» Калинина Полина 4 «А» Мезенцева Светлана 4«А» Юдина Дарья 4 «А» | Игра – конкурс «Русский медвежонок» | международный | 41 балл 72 балла 49 баллов 56 баллов 64 балла 19 баллов 78 баллов 39 баллов 29 баллов 51 балл |
2011 | Балакшин Филипп 4 «А» Илюхина Виктория 4 «А» | Олимпиада по русскому языку «Эрудиты северного округа» | окружная | 54 балла 1 место |
Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений со средними показателями по городу Москве (в динамике за последние 3 года).
Учебный год | Класс | Предмет | Успеваемость | Качество знаний |
2009/2010 | 2 «А» | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | 100% 100% 100% 100% | 92% 100% 96% 100% |
2010/2011 | 3 «А» | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | 100% 100% 100% 100% | 87% 100% 79% 100% |
2011 /2012 | 4 «А» | Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир | 100% 100% 100% 100% | 85% 96% 81% 96% |
Мои выпускники, награждённые золотыми и серебряными медалями
Фамилия, имя ученика | Вид медали | Год, когда был выпущен данный медалист |
Косенко Ольга | серебряная | 2011 г. |
Программа
Предмет | Авторы программы | Авторы учебника |
Русский язык | Полякова А.В. | Полякова А.В. |
Литературное чтение | Чуракова Н.А. | Чуракова Н.А. |
Математика | Петерсон Л.Г. | Петерсон Л.Г. |
Окружающий мир | Плешаков А.А. | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. |
Выбранная программа разработана в соответствии с принципами развивающего обучения: личностно-ориентированными, деятельностно-ориентированными, культурно-ориентированными, которые сочетаются с традиционным принципом прочности усвоения знаний.
Одним из дидактических принципов программы является принцип минимакса, позволяющий учителю производить выбор необходимого учебного материала, творчески строить урок, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения. В данной программе возможно использование проблемно-диалогической технологии открытия знаний, технологии оценивания учебных достижений. А система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребёнка с его работой в малых группах позволяют обеспечить условия, при которых обучение идёт впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учёта уровня его актуального развития.
Выбор программы обоснован и хорошими показателями качества знаний обучающихся во всех классах начальной школы, которые достигаются благодаря высокой школьной мотивации – детям интересно учиться, хочется открывать новые знания самим.
Распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | На каком уровне поводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) | Форма участия аттестуемого в мероприятии | Тема выступления |
31.01.2007 г. | ГОУ СОШ № 1159 | Окружной семинар: «Повышение качества образования на основе деятельностного метода обучения». | Участие |
14.03.2007 г. | ГОУ СОШ № 1338 | Окружной семинар «Проектная деятельность в начальной школе». | Участие | «Организация проектной деятельности» |
03.11.2009 г. | ГОУ Центр образования № 1439 | Городской семинар: «Обобщение вариативных особенностей экспериментальной школы как методологическое требование эффективного использования модели ШНШ в условиях массовой практики ГОУ Центра образования № 1439» | Участник круглого стола. Обмен педагогическим опытом. |
28.09.2010 | СОУО ДО г.Москвы Методический центр. | Окружной круглый стол «Актуальные вопросы преемственности образовательного процесса в условиях перехода начальной школы на новые образовательные стандарты» | Участник круглого стола. Обмен педагогическим опытом. | «Актуальные вопросы преемственности образовательного процесса в начальной школе как ресурс повышения качества образования». |
16.02.2011г. | ГОУ СОШ № 1252 | Окружной практический семинар: «Интерактивные технологии в начальной школе». | Участие в прениях. |
12.04.2011г. | ГОУ СОШ № 1291 | Окружной практический семинар: «Роль дидактической игры как средства решения учебно-проектной задачи при реализации механизмов преемственности дошкольного и начального общего образования». | Участие в прениях. |
15.09.2011 г. | МГПИ | Городской круглый стол: «Учитель и родители: проблемы взаимодействия, перспективы». | Участие в прениях. |
31.10.2011г. | ГОУ СОШ № 2030 | Второй финско-российский семинар по образованию | Участие. |
30.11.2011г. | ГБОУ ЦО № 1474 | Окружной семинар: «Фестиваль проектных и исследовательских работ детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Узнайки и Умейки»: как его организовать и как к нему готовиться. | Участник. Обмен педагогическим опытом. |
Большое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю разработке уроков с использованием информационных технологий, тестов, тренажёров. Веду электронные журнал и дневник, по средствам которого активно общаюсь с родителями учеников. Имею свой мини-сайт как учитель начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к самоанализу урока по окр. миру
презентация...
Самоанализ воспитательной работы в начальных классах
В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....
Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия
Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....
Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"
Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Самоанализ на 1 категорию
Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...
Самоанализ учителя начальных классов
Самоанализ работы учителя начальных классов...