классный час
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Берлек сан зат алмашлыклары.
Максат:
- [гъ] авазын дөрес ишетергә, әйтергә өйрәтү;
- Берлек сан зат алмашлыкларын(мин, син) сөйләмдә куллану;
- Яңа сүзлек сүзләр өстендә эшләү;
- Алдагы дәресләрдә өйрәнелгән авазлар өстендә эшләү;
- Тирә-яктагы матурлыкны күрә белергә өйрәтү.
Материаллар: картиналар: агач, сәгать, туп; урындык, ишек
предметлар: эт, песи, чынаяк, кашык, тәлинкә, китап, дәфтәр, алма
карточкалар: [а], [ә], [э], [ч], [къ], [ы], [ү],[гъ]
Дәрес барышы.
- Актуальләштерү.
- Сөйләм калыпларын кабатлау. Предметлар белән эш..
- Бу кем? (малай, укытучы апа, әби, бабай, укучы малай, укучы кыз).
- Бу нәрсә? (китап, алма, тәрәзә, тәлинкә, ишек, эт, песи, чынаяк, кашык, урындык).
- Нинди? (зур, кечкенә, чиста матур, кара, сары, кызыл).
- Яңа тема өстендә эш.
- Введение слов агач, сәгать и звука [гъ].
– Какой звук новый? ([гъ])
– Как гуси гагучут? (га-га-га).
– А на татарском языке [гъао]. (Повторяется несколько раз.)
Повторяется слова агач, сәгать хором, потом по рядам.
- Работа со схемой слова агач. Дети на партах собирают с помощью моделей схему. Проверяют друг у друга и на доске. Вводится новое слово туп.
- Повторение по картинкам (упр.1).
- Учитель: Спроси: Это дерево? Это что?
- Учитель: Спроси: Этот мяч большой? Это какой мяч?
- Ф\М. Бармак, аяк, кул.
- Введение местоимений. Учитель: МИН (указать на себя) – укытучы. СИН (указать на ученика) укытучы түгел, СИН – укучы.
- Уточняем значение слов МИН – укытучы. СИН – укучы.
- Как вы поняли Мин – укытучы. Син – укучы.
- Малайлар, басыгыз. Скажите, что вы мальчики, не девочки. (Девочки работают так же).
- Ныгыту.
- Работа над сознательном употреблении предложений.
– МИН зур. СИН зур түгел, СИН кечкенә.
- Ф\М. – Девочки одевают платочки, мальчики – тюбетейки (показывают действиями рук). Сначала встают мальчики и говорят:
–МИН бабай, ә син әби. МИН әби түгел, МИН бабай.
Потом встают девочки и говорят:
– МИН әби. МИН бабай түгел, МИН әби.
- Упражнение – цепочка. Учитель: Мин – апа, ә син – кыз. А теперь скажи также про себя и про соседа.
1 ученик: Мин – кыз, ә син малай.
2 ученик: Мин – зур, ә син кечкенә.
- Упражнение на перевод предложений (со слов учителя).
- Я дедушка, а ты бабушка.
- Я учитель, а ты ученица.
- Я старый, а ты молодой.
- Я большой, а ты маленький.
- Упражнение 4.
- Отгадайте кроссворд. Вспомните слова, в которых встречается [ы].
- Упражнение 5.
- Отвечайте на мои вопросы.
- Бу тупмы?
- Бу дәфтәрме?
- Туп нинди?
- Нәрсә чиста?
- Туп чистамы?
- Туп зурмы?
- Туп карамы?
- Йомгаклау.
- Какие новые слова на сегодняшнем уроке мы встретили?
- Какой новый звук запомнили?
- Зачем нам нужно знать этот звук? (Говорить слова на татарском языке правильно)
с | а | р | ы |
ч | ы | н | а | я | к |
у | к | ы | т | у | ч | ы |
к | ы | з |
к | а | ш | ы | к |
у | р | ы | н | д | ы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...