Звездный час
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звездный час»
Цель: - Углубление и расширение знаний школьников по нормам и правилам, принятым в обществе (этикету).
- Развитие интеллекта и творческого потенциала учащихся.
- Расширение кругозора учащихся.
-Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности.
Оборудование: слова, звезды, сигнальные карточки, призы
- Организационная часть.
Дорогие участники игры! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаём вопросы, а от вас ждём правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 1 звездочку. Победителей ждут призы.
- Основная часть.
I – ТУР
Тема первая: « Культура поведения»
1вопрос: - Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
Слайд -1.
- Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? ( варианты ответа -4,6)
2вопрос: - Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
Слайд-2. (вариант ответа-4)
3вопрос: -Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы .
Слайд-3 (в-т ответа -3)
4вопрос: -Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?
Слайд-4 (в-т ответа -3)
II-ТУР
Тема первая: « Культура общения»
1вопрос: - Все вы, конечно, знаете сказку « Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
- Какой вариант разговора вы бы предпочли?
Слайд- 6. ( в-т ответа -2)
2вопрос: -Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К.Чуковского « Муха – Цокотуха»:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?
Слайд- 7. (в-т ответа- 3)
3вопрос: -Ещё раз вспомним строки Чуковского:
Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла…
- Как бы вы поступили с этим подарком?
Слайд- 8 . (в-т ответа 3)
Тема вторая: «Жилые дома разных народов»
Слайд- 9.
На слайде – национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат.
-Всё ли здесь верно? ( Ответ: Юрта – жилище казахов, чум – жилище народов Крайнего Севера, (5,7).Остальное верно.)
Тема третья: « Писатели детям».
1вопрос: - Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?
Слайд- 11.
-По телефону день- деньской
Нельзя к нам дозвониться.
Живёт народ у нас такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики-
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки. ( в-т ответа- 3. А.Барто)
2вопрос: -Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: Кто является автором следующих строк:
- Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова.- И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
(в-т ответа – 1. А.П.Гайдар)
Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.
III-ТУР
Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак начинаем игру.
Слайд- 12.
При спорной ситуации вопрос задаётся повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает с награждением. Выявляется лидер IIIтура, с ним идёт игра « Махнём , не глядя».
- Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнём не глядя.» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать одну попытку, чтобы выбрать свой приз. ( Играем.)
Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.
IV-ТУР
Тема : « Игрушки.»
1вопрос: -Вы все в детстве играли и любили игрушки и сейчас, наверное, играете в них. Все вы знаете, что есть мягкие игрушки, пластмассовые, резиновые, но есть ещё игрушки, изготовленные из глины.
Слайд-13
-Внимание! На слайде названия сёл России, где изготавливают игрушки из глины. Нет ли тут лишних названий?
( Ответ: 2. В Палех-Майдане не изготавливают игрушки из глины.)
Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 игрока.
Заключительный тур – «ДУЭЛЬ».
Для супер игры предлагается слово « ПРОСТОВАШИНО».
Слайд- 14
Из этого слова составить слова. Кто составит наибольшее количество слов, тот победитель. Буквы не должны повторяться дважды. Начинает тот, у кого меньше звёздочек.
Победителя ждёт супер приз, награждается и проигравший.
Слайд- 15
Тема: «Звездный час»
Цель: - Углубление и расширение знаний школьников по нормам и правилам, принятым в обществе (этикету).
- Развитие интеллекта и творческого потенциала учащихся.
- Расширение кругозора учащихся.
-Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности и самостоятельности.
Оборудование: слова, звезды, сигнальные карточки, призы
- Организационная часть.
Дорогие участники игры! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаём вопросы, а от вас ждём правильных ответов. Каждый вопрос оценивается в 1 звездочку. Победителей ждут призы.
- Основная часть.
I – ТУР
Тема первая: « Культура поведения»
1вопрос: - Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
Слайд -1.
- Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? ( варианты ответа -4,6)
2вопрос: - Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа.
Слайд-2. (вариант ответа-4)
3вопрос: -Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы .
Слайд-3 (в-т ответа -3)
4вопрос: -Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?
Слайд-4 (в-т ответа -3)
II-ТУР
Тема первая: « Культура общения»
1вопрос: - Все вы, конечно, знаете сказку « Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
- Какой вариант разговора вы бы предпочли?
Слайд- 6. ( в-т ответа -2)
2вопрос: -Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К.Чуковского « Муха – Цокотуха»:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?
Слайд- 7. (в-т ответа- 3)
3вопрос: -Ещё раз вспомним строки Чуковского:
Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла…
- Как бы вы поступили с этим подарком?
Слайд- 8 . (в-т ответа 3)
Тема вторая: «Жилые дома разных народов»
Слайд- 9.
На слайде – национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат.
-Всё ли здесь верно? ( Ответ: Юрта – жилище казахов, чум – жилище народов Крайнего Севера, (5,7).Остальное верно.)
Тема третья: « Писатели детям».
1вопрос: - Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор этих строк?
Слайд- 11.
-По телефону день- деньской
Нельзя к нам дозвониться.
Живёт народ у нас такой –
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики-
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит?
Ученики, такие же мальчишки. ( в-т ответа- 3. А.Барто)
2вопрос: -Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: Кто является автором следующих строк:
- Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова.- И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
(в-т ответа – 1. А.П.Гайдар)
Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.
III-ТУР
Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак начинаем игру.
Слайд- 12.
При спорной ситуации вопрос задаётся повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает с награждением. Выявляется лидер IIIтура, с ним идёт игра « Махнём , не глядя».
- Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнём не глядя.» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать одну попытку, чтобы выбрать свой приз. ( Играем.)
Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.
IV-ТУР
Тема : « Игрушки.»
1вопрос: -Вы все в детстве играли и любили игрушки и сейчас, наверное, играете в них. Все вы знаете, что есть мягкие игрушки, пластмассовые, резиновые, но есть ещё игрушки, изготовленные из глины.
Слайд-13
-Внимание! На слайде названия сёл России, где изготавливают игрушки из глины. Нет ли тут лишних названий?
( Ответ: 2. В Палех-Майдане не изготавливают игрушки из глины.)
Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 игрока.
Заключительный тур – «ДУЭЛЬ».
Для супер игры предлагается слово « ПРОСТОВАШИНО».
Слайд- 14
Из этого слова составить слова. Кто составит наибольшее количество слов, тот победитель. Буквы не должны повторяться дважды. Начинает тот, у кого меньше звёздочек.
Победителя ждёт супер приз, награждается и проигравший.
Слайд- 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час
Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....
Звездный час
Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"
На данное мероприятие в форме игры были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....
Внеклассное по окружающему миру "Звездный час"
мероприятие по теме Птицы...
Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....
Звездный час по творчеству В.П.Астафьева
Звездный час, посвященный творчеству В.П. Астафьева. Для учащихся начальных классов. Цель: сохранение творческого наследия великого русского писателя В.П.Астафьева Задачи: ...