Правила пожарной безопасности
материал (4 класс) по теме
Мероприятие направлено на формирование ЗОЖ, можно провести его как выступление агитбригады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_pozharnoy_bezopasnosti_5_kl.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила пожарной безопасности 4 кл
Цели:
- формировать навыки ЗОЖ;
- познакомить с интересными фактами;
- воспитывать самостоятельность, коллективистские отношения.
- Загадка.
Накормишь – живёт, напоишь – умрёт. (огонь) – объяснить.
- Легенда об огне.
1-ый: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только расселившиеся на Земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что пугало их, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.
2-ой: Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.
3-ий: С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.
1-ый: Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.
- Почему огонь полезен? (приготовление пищи, тепло, двигатели, обжиг материалов- кирпича, стекла, плавка металлов)
- Неосторожное обращение с огнём может привести к беде. (выступления детей)
В зажигалке или спичке
Огонёчек-невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
- Что запомнить мы должны?
СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ НУЖНЫ!
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки,
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
- Помните, дети: ПОЖАРЫ БЫВАЮТ,
КОГДА ПРО ВКЛЮЧЁННЫЙ УТЮГ ЗАБЫВАЮТ!
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту,
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
САМ К ПЛИТЕ НЕ ПРИКАСАЙСЯ,
ЛУЧШЕ ВЗРОСЛЫХ ДОЖИДАЙСЯ!
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожги носы и щёки.
С ФЕЙЕРВЕРКОМ ШУТКИ ПЛОХИ!
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат- кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
- Теперь малышка точно знает:
С ПОЖАРОМ В ПРЯТКИ НЕ ИГРАЮТ!
У костра играли дети.
Куртка вспыхнула на Пете.
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил.
Забросать землёй пришлось,
Чтобы пламя унялось.
В ГОРЯЩЕЙ ОДЕЖДЕ БЕЖАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ –
ОТ ВЕТРА СИЛЬНЕЕ ОГОНЬ ЗАГОРАЕТСЯ!.
- Что неверно сделал я? (составление правил пожарной безопасности) (слайды)
Подскажите-ка, друзья,
Без насмешек, без ухмылок,
Что неверно сделал я,
Натворил каких ошибок?
Шёл однажды через двор,
Песню тихо я свистел,
Вдруг смотрю – горит костёр.
Встал я и оторопел:
Нет поблизости людей,
Стоят из дерева качели…
Чтоб горело посильней,
Я подкинул веток ели.
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
Как-то раз у сторой мамы
Утащил я коробок.
Спичек было в нём немало –
Зажигал, чтоб шёл дымок.
Я поджёг ковёр в прихожей,
Горевала вся семья.
Кто ответит, кто поможет,
Что неверно сделал я?
А ещё такой был случай:
Я открыл на кухне газ.
На огонь подул я сильно,
Он сейчас же и погас.
Чтобы не было мне скучно,
Долго так я веселился!
Только папа рассердился…
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
А однажды в нашей школе
Загорелись провода,
Все собрались быстро в холле,
Дети и учителя.
Только я залез под парту,
Тихо ждал, когда найдут.
Натерпелся же я страху,
Ожидая, что спасут.
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
Был такой со мною случай:
Как-то стало очень скучно,
Я решил повеселиться,
До пожарных дозвониться.
Набираю 01 и кричу:
«Пожар! Горим!»
Адрес чей-то я сказал
И рычаг скорей нажал.
Даже с ними не простился…
Вот как я повеселился!
Подскажите-ка, друзья,
Что неверно сделал я?
- Презентация творческих работ, проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности», ко Дню пожарной охраны России
Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности»...
ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!
Классный час для учащихся начальной школы. Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан! Цели: - показать роль огня в жизни человека ...
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников
Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников...