Путешествие в мир дорожного движения
методическая разработка (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение гимназия

г. Вятские Поляны Кировской области, ул. Гагарина, д.17, факс/телефон (83334) 6-29-29


 E-mail: vpschool3@mail.ru, сайт: vpschool3.narod.ru


Внеклассное мероприятие

(Начальная школа)

«Путешествие

в мир дорожного движения»

Учитель высшей категории

МКОУ Гимназии г. Вятские Поляны

Кировской области

Дыба Галина Юрьевна

E-mail: dik_d82@mail.ru

Моб. Телефон: +7-912-718-23-95,

+7-919-624-44-66

Телефон дом.: (83334)6-43-40

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

"Путешествие в мир дорожного движения"

Цель: Воспитывать дисциплинированное поведение, аккуратность и внимание на дорогах и улицах. Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода.
  2. Повторить и закрепить основные знания правил дорожного движения, сигналов светофора.
  3. Объяснить важность соблюдения правил дорожного движения, последствий их нарушения.
  4. Научить обращать внимание на дорожные знаки.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. экран (или интерактивная доска);
  3. мультимедийный проектор;
  4. плакат «Осторожно! Дорога!»;
  5. аудиозаписи
  6. дорожные знаки
  7. костюм Незнайки, Светофорика, Аварии, Дорожных знаков;
  8. детские рисунки.

Учитель выходит со Светофориком.

Учитель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. А помогать мне сегодня будет наш гость. Вы его узнали? Правильно, это Светофорик. 

Светофорик: Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас в путешествие в мир дорожного движения. Путешествуя, вы узнаете, когда и почему появились правила дорожного движения, научитесь правильно переходить дорогу, понимать мои сигналы, различать дорожные знаки.

Выбегает Незнайка с мячом в руках.

 Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

(мяч выкатывается на импровизированную дорогу)

Светофорик:

Незнайка, поберегись!

Куда ты бежишь?

Незнайка:

Куда хочу, туда и бегу! (Незнайка падает)

Выходит девочка, она перебинтована, на груди табличка “Авария”.

Авария: Молодец, Незнайка! Давай еще быстрее! Какой ты смелый! Ох, как я люблю аварии!

Незнайка трет ушибленные коленки.

Светофорик перебинтовывает Незнайку.

Авария: Молодец! Молодец! Как я люблю аварии!

Светофорик взволнован и зовет на помощь инспектора ГИБДД.

Светофорик: (ИО инспектора ГИБДД!) Помогите!

Появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Ну и дела! А что, Незнайка, разве ты НЕ знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Инспектор ГИБДД: Таак. Правил ты не знаешь. Ну а светофоры хоть знаешь зачем нужны?

Незнайка: Для красоты!!! Он - то зеленый фонарик зажигает, то желтый, то красный. Краси-и-ивый. Такой же, как я!

Инспектор ГИБДД: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет.

Незнайка: А для чего он нужен? Почему я неправильно ответил?

Инспектор ГИБДД: Давайте-ка мы попросим ребят взять нас с собой в увлекательное путешествие в «мир дорожного движения».

Учитель: Ребята, возьмем их с собой?

Дети: Возьмем

Рисунок 1

Учитель: Итак, мы отправляемся в мир дорожного движения. 

Рисунок 2

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил дорожного движения не существовало.

Рисунок 3

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.

Рисунок 4

А потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи и сразу все осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать.

Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.

Еще при царе Иване 3 на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра 1, царицы Анны Иоанновны, Императрицы Екатерины 2. Именно эти указы стали предшественниками современных Правил дорожного движения.

Рисунок 5

Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, играем вдали от дороги. Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Рисунок 6

В этом случае мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

Рисунок 7

Ребята, вы, конечно, знаете, что того, кто управляет каким-либо транспортным средством, называют водителем.

Рисунок 8

Извозчик, погоняющий лошадей, тоже водитель.

Рисунок 9

Да и сами вы считаетесь водителями, если катаетесь на велосипеде, так как при этом управляете двухколесным транспортным средством.

Рисунок 10

Пассажирами вы станете в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или на автомобиле.

Рисунок 11

Ну, а если идете по дороге пешком, то - пешеходы.

А надо ли соблюдать какие – то правила при движении по тротуару?

Дети отвечают.

Рисунок 12

Пешеходы должны идти по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Тротуар и пешеходная дорожка специально предназначена для пешеходов. Шагать по ним одно удовольствие, там нет машин, а значит и опасности.

Рисунок 13

Вот как выглядит тротуар. Он приподнят над проезжей частью и окаймлен бордюрным камнем. Бордюрный камень отделяет тротуар от проезжей части дороги.

Кто из вас умеет правильно переходить дорогу? Расскажем Незнайке.

Рисунок 14

А теперь давайте научимся правильно переходить дорогу.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам. Запомните, один из самых безопасных – подземный переход.

Рисунок 15

Также безопасен и надземный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней.

Рисунок 16

Если подземного или надземного перехода поблизости нет, то ищите наземный пешеходный переход.  Он обозначается этим знаком. Где вы видели этот знак?

Рисунок 17

Пользуясь наземным пешеходным переходом, нужно быть очень внимательным. Ведь вы будете переходить на другую сторону дороги непосредственно по проезжей части.

Как правильно переходить дорогу?

Прежде, чем переходить дорогу по «зебре» вам нужно убедиться, что поблизости нет машин. Поэтому, в начале, всегда остановитесь.

Рисунок 18

Потом посмотрите налево,

Рисунок 19

затем – направо,

Рисунок 20

и еще раз налево.

Рисунок 21

Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

Рисунок 22

Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины?

Если машины близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

Рисунок 23

Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, То разрешено переходить дорогу строго поперек проезжей части в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Итак, о чем должны помнить пешеходы?

Ученик:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Светофорик: Если на пути встретился светофор, то вы должны подчиняться его сигналам.

Как вы должны вести себя?

Ученик 1

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

Ученик 2

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ученик 3

Самый строгий – красный свет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Ученик 4

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш – совет:

Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

Ученик 5

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофорик:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно очень скоро!

Вместе:

Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Песенка «Глупая курица». Поют все хором:

Курица по улице идет,

Дюжину цыплят она ведет,

Ей сигнал даёт шофёр,

Хмурит брови светофор.

Курица на красный свет идет

Ей сигнал даёт шофёр,

Хмурит брови светофор.

Курица на красный свет идет

Где у глупой курицы глаза?

Ведь на красный никому нельзя!

Грозно постовой кричит,

По асфальту пух летит,

Все шоферы жмут на тормоза.

Грозно постовой кричит,

По асфальту пух летит,

Все шоферы жмут на тормоза.

Курица дорогу перешла,

Но от страха сделалась бела.

И никто не виноват,

Что она своих цыплят

От беды лишь чудом сберегла.

И никто не виноват,

Что она своих цыплят

От беды лишь чудом сберегла.

Если ты, дружок, собрался в путь,

Правило простое не забудь:

Подожди зелёный свет,

А на красный хода нет.

Курицей на улице не будь!

Подожди зелёный свет,

А на красный хода нет.

Курицей на улице не будь!

Ученик:

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать!

Учитель: А ещё нужно знать, что ни в коем случае делать нельзя!

Рисунок 24

– Перебегать улицу перед приближающимся транспортом

Все: Запрещается!

Учитель:

Рисунок 25

– Цепляться за машины

Все: Запрещается!

Учитель:

Рисунок 26

– Играть на проезжей части

Все: Запрещается!

Светофорик: А теперь я проверю, как вы поняли, что же делать запрещается, а что разрешается.

Игра «Запрещается - Разрешается»

Светофорик:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тратуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу….

Дети: Запрещается!

Светофорик:

Быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается!

Светофорик:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед

Ехать «зайцем» как известно, …

Дети: Запрещается!

Светофорик:

Уступить старушке место…

Дети: Разрешается!

Светофорик:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…

Дети: Запрещается!

Светофорик:

При зеленом даже детям…

Дети: Разрешается!

Учитель: Молодцы, ребята!!! А теперь отгадайте загадку.

Помимо счета и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

(Азбуку движенья)

Дети рассказывают стихотворение «Азбука безопасности» автора О. Бедарева.

1.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

2.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

3.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

4.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

5.

Есть сигналы светофоры,

Подчиняйся им без спора.

6.

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

7.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

8.

Иди вперед! порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

9.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

10.

Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

11.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай!

12.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора!

13.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

14.

Цеплять крючком машины борт

Опасный и ненужный спорт!

15.

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи!

16.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья!

17.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти!!!

Светофорик: Какие вы молодцы ребята! А теперь, отгадайте МОЮ загадку: “Сами не видят, а другим указывают”.

Дети: Знаки.

Светофорик: Верно. Давайте с вами теперь заглянем в город знаков.

– Ну, а где же мои помощники – знаки? Что с ними случилось?

Незнайка: Я слышал, как Авария со своими друзьями хвастались, что не придут знаки на наш урок. Они их спрятали и заколдовали.

Светофорик: (обращается к учителю) Что же мы будем делать?

Авария (выглядывает из дверей): Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится. Вы не знаете волшебные слова.

Учитель: А ну-ка ребята, давайте своими знаниями прогоним Аварию прочь и докажем, что мы её не боимся! Слушайте стихи. Там где нужно – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

Кто красный свет не замечает,

На дорогу выбегает?

Дети молчат.

Учитель:

Жёлтый свет – предупрежденье.

Кто скажет так без промедленья?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

Кто из школы выбегает,

На дороге мяч гоняет?

Дети молчат.

Учитель:

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

Кто водителя за рулем отвлекает?

Кто вопросами ему надоедает?

Дети молчат.

Учитель:

Кто автоинспекторам помогает –

Сам на дорогах правила соблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофорик: Да, ребята, молодцы, в правилах дорожного движения хорошо разбираетесь!

Незнайка: Я вспомнил, что есть волшебная песня. Если мы её споём, мы прогоним Аварию прочь!

Учитель: Какая песня?

Авария: Незнайка! Не говори! Я тебя в свои друзья возьму.

Незнайка: Нет! Я ребятам помогу! Это песня о правилах дорожного движения!

Песня «О правилах дорожного движения» на музыку «Дважды два – четыре»

Дети поют песню:

Учим, учим, учим правила движенья,

Ищем от Аварии спасенье.

Правила движенья каждый знать обязан,

И навеки с ними каждый связан.

Говорю всем строго, выйдя на дорогу:

Не шалить! Не шуметь! И не баловать!

Чтоб у нас движенье шло без нарушенья.

Каждый житель страны должен знаки знать.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге,

То любой из вас поймёт,

В этом месте – переход.

Да, да, да – переход.

Совершенно верно

Учим, учим, учим правила движенья,

Ищем от Аварии спасенье.

Правила движенья каждый знать обязан,

И навеки с ними каждый связан.

Этих знаков встретишь много.

Это – главная дорога.

Эй, водитель, не зевай,

Смело путь свой продолжай.

Да, да, да – продолжай.

Совершенно верно

Учим, учим, учим правила движенья,

Ищем от Аварии спасенье.

Правила движенья каждый знать обязан,

И навеки с ними каждый связан.

Незнайка: А теперь, ребята, скажем волшебные слова: “Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!”

Дети говорят все хором волшебные слова.

Авария: Да. Здесь ребята, которые знают правила дорожного движения. И делать мне тут нечего. (Убегает).

Светофорик: Если мы будем хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения, то авария никогда не встретится больше на нашем пути.

Звучит песня на музыку В. Шаинского, слова М. Пляцковского “Чему учат в школе”. На сцену выходят дорожные знаки.

Дорожные знаки:

1.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят –

Можно ехать или нет?

2.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак.

3.

Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено,

Что каждый из нас говорит:

"Здесь поворот, а здесь, наоборот,

Проезд закрыт.

4.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

И дежурим круглый год.

5.

Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак,

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

 Светофорик: На своем пути в школу, в магазин, всюду вы встречаете дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы.

Учитель: А сейчас я  хочу проверить, знаете ли Вы дорожные знаки.

Проводится игра “ОТГАДАЙ ЗНАК".

Учитель:

Рисунок 27

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это … (ДЕТИ)

На экране появляется название знака “Осторожно, дети!”

Учитель:

Рисунок 28

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

“Нет” для въезда, выезд – “да”,

 (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

На экране появляется название знака “Въезд запрещен!”

Учитель:

Рисунок 29

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь … (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

На экране появляется название знака “Дорожные работы”.

Учитель:

Рисунок 30

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ)

На экране появляется название знака “Место стоянки”.

Учитель:

Рисунок 31

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

На экране появляется название знака “Пешеходная дорожка”

Светофорик: Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. 

Учитель: А теперь специально для Незнайки, Илья подготовил стихотворение, в котором расскажет, что бы могло произойти, если бы не соблюдались правила дорожного движения.

Стихотворение «Если бы…» автора О. Бедарева.

Ученик:

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- на светофоре красный свет!

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу-

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг.

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Учитель: Спасибо, Илья. Скажите, какой же вывод каждый для себя вы сделали? 

Светофорик:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду …

Все хором:

соблюдать!

Учитель: Наше путешествие подходит к концу.

Светофорик: Я очень доволен вами, ребята! Молодцы! До следующей встречи!

Незнайка: И я хочу попрощаться с вами, ребята. Вы помогли мне понять, что без правил дорожного движения не обойтись. Ведь правила дорожные знать каждому положено!

Выступление инспектора ГИБДД.

Вопросы Инспектору ГИБДД. 

Награждение учащихся дипломами юных помощников инспектора ГИБДД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну Дорожного Движения"

Классный час разработан в рамках направления по безопаснотси дорожного движения и проведен во 2 классе совместно с учащимися....

"Путешествие в страну дорожного движения" - 06.04.2016 г.

Повторение правил дорожного движения....

Путешествие в мир дорожного движения

Путешествие в мир дорожного движения...

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения»....