Коченёвской школе № 13 - 100 лет
статья по теме
Статья в районную газету "Коченёвские вести" в связи 100 -летием родной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkole_100let.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Коченёвской школе № 13 – 100 лет!
Как странно устроена жизнь. Оглядываясь назад, понимаешь, что ничего в ней случайного. В старину считалось, прежде чем юноша отправится странствовать, он должен полюбить. Тогда он обязательно вернётся на свою малую родину. Так случилось и со мной. Более сорока лет назад мне посчастливилось учиться у Нины Васильевны Войтовой, учителя начальных классов тогда ещё восьмилетней школе № 13. Здание было деревянным, одноэтажным, классных комнат не хватало, поэтому мы занимались в пристройке. Вместе с Ниной Васильевной нам было тепло и уютно. Именно Нина Васильевна привила мне любовь к школе, к малой родине. До сих пор, когда я вспоминаю детство, в памяти моей предстаёт красивая белокурая девушка с русой косой – всеми ребятишками любимая Нина Васильевна. И когда, после окончания восьмилетки в городе Тюмени, я нераздумывая поступила в Тюменское педагогическое училище на школьное отделение. А работать учителем судьба определила меня не куда - нибудь, а в Коченёво, в среднюю школу № 1. Сделав первый выпуск, мне для обучения был определён класс, по микроучастку относящийся к школе № 13. Это объяснялось тем, что завершалось строительство новой школы. Вторую четверть мы уже учились в новой школе.
Новая школа всем очень понравилась. Трёхэтажное здание, огромный спортивный зал, актовый зал, просторные светлые классы. Вся школа занималась в одну смену. В начальной школе функционировали группы продлённого дня, в которых ребята выполняли домашнее задание. Во второй половине дня работниками Дома пионеров (ныне Центр детского творчества «Мечта») проводились кружки по интересам. Силами учителей – много праздников, путешествий. Я проводила для учащихся начальных классов путешествия «Октябрята по стране Октября», «Путешествие в страну Пионерию». Собирались мы в актовом зале (ныне малый спортивный зал). Там было очень уютно. Была сцена, зрительный зал. При необходимости можно посмотреть фильм. Там, где сейчас раздевалка, находилась кинобудка. Я проводила для ребят пионерские сборы со всей атрибутикой: звучал горн, вносилось пионерское знамя дружины.
Вторник был днём политинформаций. К этому дню дети читали газету «Пионерская правда». Коллективно обсуждались события, происходящие в нашей стране и за рубежом. Что-то радовало, что-то огорчало. Равнодушным оставаться было невозможно. Стыдно было быть политически безграмотным человеком.
В то время была сильна молодёжная учительская комсомольская организация. Для ребят среднего и старшего звена мы проводили первомайские маёвки в знак солидарности с молодёжью международных организаций. Я представляла студентку Берлинского университета, и речь моя звучала по-немецки. Ещё устраивали ярмарки-продажи, где продавались поделки, выполненные детьми и учителями. А деньги, вырученные от продажи, передавались в международный фонд.
В те далёкие годы мы были молоды, полны сил; жизнь в нас била ключом. Мы были счастливы!
Скрылькова Вера Леонидовна,
учитель начальных классов
МОУ Коченёвская СОШ № 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...