Коченёвской школе № 13 - 100 лет
статья по теме

Статья в районную газету  "Коченёвские вести" в связи 100 -летием родной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkole_100let.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Коченёвской школе № 13 – 100 лет!

     

        Как странно устроена жизнь. Оглядываясь назад,  понимаешь, что ничего в ней случайного. В старину считалось, прежде чем юноша отправится странствовать, он должен полюбить. Тогда он обязательно вернётся на свою малую родину. Так случилось и со мной. Более сорока лет назад мне посчастливилось учиться у Нины Васильевны Войтовой, учителя начальных классов тогда ещё восьмилетней школе № 13. Здание было  деревянным, одноэтажным, классных комнат не хватало, поэтому мы занимались в пристройке. Вместе с Ниной Васильевной нам было тепло и уютно. Именно Нина Васильевна привила мне любовь к школе, к  малой родине. До сих пор, когда я вспоминаю детство, в памяти моей предстаёт красивая белокурая девушка с русой косой – всеми ребятишками любимая Нина Васильевна. И когда, после окончания восьмилетки в городе Тюмени, я нераздумывая поступила в Тюменское педагогическое училище на школьное отделение. А работать учителем судьба определила меня не куда - нибудь, а в Коченёво,  в среднюю школу № 1. Сделав первый выпуск, мне для обучения был определён класс, по микроучастку относящийся к школе № 13. Это объяснялось тем, что завершалось строительство новой школы. Вторую четверть мы уже учились в новой школе.

         Новая школа всем очень понравилась. Трёхэтажное здание, огромный спортивный зал, актовый зал, просторные светлые классы. Вся школа занималась в одну смену. В начальной школе функционировали группы продлённого дня, в которых ребята выполняли домашнее задание. Во второй половине дня работниками Дома пионеров (ныне Центр детского творчества «Мечта») проводились кружки по интересам. Силами учителей – много праздников, путешествий. Я проводила для учащихся начальных классов путешествия «Октябрята по стране Октября», «Путешествие в страну Пионерию». Собирались мы  в актовом зале (ныне малый спортивный зал). Там было очень уютно. Была сцена, зрительный зал. При необходимости можно  посмотреть фильм. Там, где сейчас раздевалка, находилась кинобудка. Я проводила для ребят пионерские сборы со всей атрибутикой: звучал горн, вносилось пионерское знамя дружины.

       Вторник был днём политинформаций. К этому дню дети читали газету «Пионерская правда». Коллективно обсуждались события, происходящие в нашей стране и за рубежом. Что-то радовало, что-то огорчало. Равнодушным оставаться было невозможно. Стыдно было быть политически безграмотным человеком.

       В то время была сильна молодёжная учительская комсомольская организация. Для ребят среднего и старшего звена мы проводили первомайские маёвки в знак солидарности с молодёжью международных организаций. Я представляла студентку Берлинского университета, и речь моя звучала по-немецки. Ещё устраивали ярмарки-продажи, где продавались поделки, выполненные детьми и учителями. А деньги, вырученные от продажи, передавались в международный фонд.

      В те далёкие годы мы были молоды, полны сил; жизнь в нас била ключом. Мы были счастливы!  

                                                                                Скрылькова Вера Леонидовна,

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                 МОУ Коченёвская СОШ № 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...