План самообразования
материал (4 класс) по теме
План самообразования учителя начальных классов включает несколько основных разделов, которые помогут спланировать работу по повышению уровня профессионального мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - ГРАФИК работы над своей темой
ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ | СРОКИ | РЕЗУЛЬТАТ |
1.Изучение основных положений Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию, основных аспектов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проекта Модернизации образования Саратовской области 2. Изучение литературы по теме: «.Компетенция и компетентность». | Сентябрь, октябрь | Выступление на заседании школьного МО |
3. Изучение литературы по теме: « Ключевые, общепредметные, предметные компетенции» Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по формированию предметных компетенций | Ноябрь В течение учебного года | Приобретение практического навыка работы с использованием компетенций |
4. Изучение литературы по теме: «Система оценивания различных заданий на уроке русского языка с позиции эффективности формирования предметных компетенций»
| Декабрь,январь | Применение этой системы на уроках. |
5. Изучение литературы по теме: «Приемы формирования предметных компетенций на уроках русского языка». | Февраль, март | Апробация на практике данных приёмов |
6. Подготовка дидактического материала по формированию предметных компетенций. | В течение учебного года | Использование материала на уроках. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах. |
7. Систематизация материалов по теме «Формирование предметных компетенций на уроках русского языка». | май | |
7. Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости по русскому языку в 4 классе/ 8. Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию за год. | май |
Формирование общепедагогической и предметной компетенции
1. Нормативно-правовая документация
2. Работа по ФГОС ООП НОО
3. Опытно-экспериментальная деятельность
1)Требования к современному уроку
Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока.
Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.
Учебно-образовательный аспект определяеткакие предполагаются приращения в знаниях.
Это может быть:
- формирование новых знаний; усвоение новых знаний (усвоить, значит, понять, запомнить, применить);
- обеспечение усвоения (углубления, расширение) наиболее существенных элементов знаний, определений, правил, формул, формулировок, теорий и их доказательств.
- формирование общеучебных умений и навыков: планировать учебную работу, работать с учебником (пользоваться оглавлением, находить в учебнике нужный текст, разбивать его на смысловые части, самостоятельно изучать новый материал), работать с таблицами, справочной литературой, самостоятельно проверять правильность выполнения упражнений, усвоение материала.
- формирование навыков (точных, безошибочно выполняемых действий, доведенных в силу многократного повторения до автоматизма);
- формирование умений (сочетания знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности);
- контролирование степени усвоения знаний, умений, навыков.
Развивающий аспект - какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся:
1) Развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции ( новые знания приносят новые аспекты понимания); усиление коммуникативных свойств речи ( экспрессивность, выразительность);овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.
2)Развитие мышления:
- умение выделить объекты сравнения;
- находить параметры и признаки сравнения;
- умение соотносить, сопоставлять, противопоставлять, находить сходства и различия;
- умение анализировать;
- умение строить аналогии;
- обобщать;
- систематизировать;
- объяснять понятия;
- ставить и решать проблему.
3) Развитие сенсорной сферы- развитие глазомера, ориентировки в пространстве, и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи.
4) Развитие двигательной сферы- овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений и т.п.
5) Формировать интерес к предмету,связывая изучение творческого материала с историей развития науки, эмоции, волю.
Воспитывающий аспект -какие качества личности будут формироваться.
- Формирование мировоззренческого понимания науки как объективной реальности;
- Формирование представления о познаваемости мира, роль практики как критерия истинности познания; методы научного познания (наблюдение, исследования, эксперимента, выдвижения гипотез), методологические понятия (объяснения, обоснования, доказательства, аксиомы, истины, теоремы).
- Формирование диалектико-материалистического понимания развития природы и общества: понимания причин развития знаний, потребностей практики, противоречий в науке. Условий приемлемости правил, формул, свойств, отражений причинно-следственных связей.
- Воспитание понимания роли труда и научных знаний в жизни общества, активность, настойчивость, самостоятельность в изучении предметов, познавательную потребность, увлеченность предметами, творческий подход к решению задач и выбору профессии.
- Воспитание нравственности, чувства патриотизма, чувства долга, ответственность, сознательную дисциплину и культуру поведения, коммуникабельность. Эстетическое воспитание.
Дидактические требования к современному уроку
- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,
- сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся
Психологические требования к уроку
К ним относятся:
- учет возрастных особенностей;
- учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).
Гигиенические требования к уроку
- температурный режим;
- освещенность;
- критические точки усвояемости.
Время | 1-4 мин. | 5-23 мин. | 23-34 мин. | 35-45 мин. |
Усвояемость | 60 % | 80 % | 45-60 % | 6 % |
Кризисы внимания:
1 - на 14-18-ой минуте
2 - через 11-14 минут
3 - через 9-11 минут
4 - через 8-9 минут
(по Высоцкой С.И.)
2) ФГОС от 6.10.09г.
Особенности стандартов:
- Стандарт выступает как общественный договор, предполагающий баланс взаимообязательств и требований между семьёй, обществом и государством.
- Новая методологическая основа стандарта- системно-деятельностный подход. Основная цель и результат- развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности. Основная задача-инициировать детское действие.
- Новая структура стандарта.
1 глава- общие положения
2 глава- требования к результатам освоения образовательных программ
3 глава- требования к структуре ООП НОО
4 глава- требования к условиям реализации учебных программ
Разделы ФГОС
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
- Учебный план
- Программа формирования УУД
- Программы учебных предметов, курсов
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- Программа коррекционной работы (при наличии лицензии на эту деятельность)
- Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО
Изучение требований к предметным результатам освоения ООП НОО
Русский язык | сен тябрь | ||||||
Математика | ок тябрь | ||||||
Литературное чтение | но ябрь | ||||||
Окружающий мир | де кабрь | ||||||
Изобразительное искусство | ян варь | ||||||
Технология | февраль | ||||||
Основы духовно-нравственной культуры народов России | март |
Темы работы школы:
- Педагогическая система формирования универсальных учебных действий как основа организации учебно-воспитательного процесса.
- Духовно-нравственное воспитание – основа формирования творчества личности.
Тема опытно-экспериментальной площадки:
Система оценки достижения планируемых результатов уровня развития УУД.
Тема самообразования:
Формирование предметных компетенций на уроках русского языка.
План работы над темой самообразования.
- Пояснительная записка.
В федеральном компоненте Государственного стандарта (2009г.) выделена приоритетная цель начального общего образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий.
Одно из требований к современному члену общества - способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка. Для достижения целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся необходим высокий уровень их грамотности, поэтому проблема формирования предметных компетенций на уроках русского языка является актуальной в наше время.
Как с максимальной пользой использовать уроки русского языка для формирования коммуникабельной личности? Этот вопрос , я думаю, волнует не только меня.
Возможно, компетентностный подход в обучении станет одним из путей решения этой задачи.
Цели:
1. Обеспечение прочной знаниевой базы у учащихся по русскому языку.
2. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
- Разработка дидактических материалов, сосредоточение основных усилий на формирование предметной компетенции у учащихся 4 класса.
5. Различать компетенции и компетентности;
6.Оценивать различные задания на уроке русского языка с позиции эффективности формирования предметных компетенций;
7. Планировать уроки на основе компетентностного подхода.
3) Опытно-экспериментальная деятельность
График работы по опытно-экспериментальной деятельности
1. Входная диагностика с целью определения уровня сформированности УУД на начало года | сентябрь |
2. Изучение литературы по теме «Система оценки достижения планируемых результатов уровня развития УУД». | В течение учебного года |
3. Посещение уроков коллег с целью изучения опыта работы по данной теме | В течение учебного года |
4. Подбор материала для формирования УУД | В течение учебного года |
5.Промежуточная диагностика уровня сформированности УУД | Декабрь |
6. Подготовка материала для проверки уровня сформированности УУД | В течение учебного года |
6. Итоговая диагностика уровня сформированности УУД | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
Комментарии
поправка