Рабочая программа по ОБЖ. 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
Роабочая программа по ОБЖ для 3 класса к учебнику Л.П.Анастасовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obzh.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004г.) и разработана для обучения в 3 классе на основе авторской программы Анастасовой Л.П., Ижевского П.В. и Ивановой Н.В. («Школа России» Концепция и программы для начальных классов /М.: Просвещение 2010 год).
В УМК входит учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс»/ авт. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., рабочая тетрадь. Программа рассчитана на 32 часа учебного времени, в т. ч. количество часов для проведения контрольных (4). Объём часов учебной нагрузки, отведённых на основе рабочей программы (1 час в неделю из регионального компонента), определён учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Программа курса « Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», « О пожарной безопасности», « О безопасности дорожного движения», «О са-нитарно – эпидемиологическом благополучии населения», « О гражданской обороне» и др. Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов являются: - постоянное информирование населения; - пропаганда знаний; - обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.
Программа обеспечивает непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Основная цель : формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Реализация программы позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
В данную программу включены здоровьесберегающие и духовно-нравственные компоненты. Главными задачами обучения по данной программе являются:
- развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
- бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 3 класса учащиеся
должны знать:
- правила движения пешеходов по дорогам, чем различаются право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств; скорости движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
- правила движения пешеходов по загородной дороге;
- обязанности пассажиров; правила посадки и высадки из транспортного средства;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
- правила обеспечения сохранности личных вещей;
- особенности поведения с незнакомыми людьми;
- способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения – об урагане, буре, смерче (примеры, последствия);
- о действиях по предупреждению лесного пожара.
должны уметь:
- переходить дорогу, перекрёсток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
- правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
- правильно двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или общественном транспорте;
- правильно разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
- соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
- оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;
- действовать при обнаружении загорания в лесу, в поле.
Содержание программы
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог. Улицы, перекрёстки, площади. Виды транспортных средств.
Мы- пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Пожар в общественных местах. Правила поведения во время пожара. Пожар в транспорте. Правила поведения во время пожара в транспорте.
Безопасное поведение дома. Лифт – наш домашний транспорт. Предметы бытовой химии и их безопасное применение. Профилактика отравлений. Как нужно обращаться с электроприборами и газовыми приборами.
Безопасное поведение в ситуациях криминального характера. Правила
обеспечения сохранности личных вещей. Как защитить себя и свой дом. Особенности поведения с незнакомыми людьми.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Первая медицинская помощь при отравлении.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения- стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий. Их последствия.
Лесные пожары. Действие школьников по их предупреждению.
Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация оповещения населения о ЧС. Примеры содержания речевой информации о ЧС.
Учебно – тематический план
№п/п | Наименование раздела (блока), темы | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Формы контроля |
1. | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. | 25 | 1-3 четверть | Контрольная работа по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах». Контрольная работа по теме «Пожарная безопасность и поведение при пожаре». Контрольная работа по теме «Безопасное поведение дома». |
2. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 1 | 4 четверть | Практическая работа |
3. | Защита человека в чрезвычайных ситуациях. | 6 | 4 четверть | Контрольная работа по теме «Чрезвычайные ситуации» |
4. | Всего | 32 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Часы уч. времени | Плановые сроки про хождения | Фактические сроки про хождения | Характеристика основной деятельности ученика |
Движение пешеходов по улицам и дорогам | 1 | Расширить представления об улицах и дорогах | |||
Дорога, её составные части, виды автомашин. | 1 | Знакомиться с основными частями дороги | |||
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | 1 | Повторять ПДД | |||
Улицы, перекрёстки, площади. | 1 | Знакомиться с дорожной разметкой, | |||
Перекрёстки и их виды. | 1 | Знакомиться с видами перекрёстков | |||
Сигналы светофора и регулировщика. | 1 | Учиться распознавать сигналы регулировщика | |||
Сигналы, которые подаёт водитель. | 1 | Учиться распозна -вать сигналы автомобиля | |||
Мне на улице не страшно! (Практическое занятие) | 1 | Закреплять ПДД | |||
Безопасность пассажиров. Контрольная работа по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах». | 1 | Оценивать свои знания при движении по городу | |||
Пожар в транспорте, правила поведения. | 1 | Знакомиться с воз-можными причинами возникновения пожаров | |||
Пожар в общественных местах и его причины. | 1 | Правила безопасного поведения при пожаре и панике | |||
Учимся преодолевать страх. Контрольная работа по теме «Пожарная безопасность и поведение при пожаре». | 1 | Учиться правилам коллективной эвакуации | |||
Лифт – наш домашний транспорт. | 1 | Правила безопасности в жилом доме | |||
Предметы бытовой химии и их безопасное применение. Профилактика отравлений. | 1 | Знакомство с правилами пользова-ния препаратами бытовой химии | |||
Как нужно обращаться с электроприборами. | 1 | Соблюдать осторож-ность при обращении электроприборами | |||
Газ, огонь и человек. Меры безопасности при пользовании газовыми приборами. | 1 | Правила обращения с газовыми приборами в быту | |||
Как растопить печку. | 1 | Учиться обращению с различными печами и каминами | |||
Контрольная работа по теме «Безопасное поведение дома». | 1 | Оценивать свои знания по теме | |||
Опасные незнакомцы. | 1 | Соблюдать правила общения с незнакомыми людьми | |||
Правила обеспечения сохранности личных вещей. | 1 | Учиться обеспечивать сохранность личных вещей | |||
Как защитить себя и свой дом. | 1 | Развивать внимание и осторожность | |||
Звонок по телефону. | 1 | Соблюдать правила поведения при контакте с посторонними | |||
Уроки городской безопасности. | 1 | Соблюдать ПДД | |||
Первая медицинская помощь при отравлении газами | 2 | Осваивать правила оказания первой мед.помощи | |||
Профилактика отравлений. | Применять на практике правила оказания первой мед.помощи | ||||
Чрезвычайные ситуации. | 1 | Знакомиться с разными видами стихийных бедствий | |||
Стихийные бедствия мирного времени. | 1 | Знакомиться с разными видами стихийных бедствий | |||
Стихийные бедствия военного времени. | 1 | Знакомиться с разными видами стихийных бедствий | |||
Как предупреждают стихийные бедствия. | 1 | Осваивать способы оповещения населения | |||
Бури, ураганы, тайфуны и смерчи. | 1 | Знать стихийные бедствия атмосферного происхождения | |||
Лесной пожар. Контрольная работа по теме «Чрезвычайные ситуации» | 1 | Знакомиться с причинами лесных пожаров, адекватно оценивать полученные знания | |||
Основные мероприятия ГО по защите населения. | 1 | Применять на практике знания по ГО | |||
ВСЕГО | 32 |
Перечень контрольных работ
1 четверть Контрольная работа. «Безопасное поведение на улицах и дорогах». 2 четверть Контрольная работа. «Пожарная безопасность и поведение при пожаре». 3 четверть Контрольная работа. «Безопасное поведение дома». 4 четверть Контрольная работа. «Чрезвычайные ситуации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...