Рабочая программа по ОБЖ. 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Роабочая программа по ОБЖ для 3 класса к учебнику Л.П.Анастасовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obzh.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (2004г.) и разработана для обучения в 3 классе  на основе  авторской программы  Анастасовой Л.П., Ижевского П.В. и Ивановой Н.В.  («Школа  России» Концепция и программы для начальных классов   /М.: Просвещение 2010 год).                                                                                                                                            

   В УМК входит учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс»/ авт. Анастасова Л.П.,  Ижевский П.В., Иванова Н.В., рабочая тетрадь. Программа рассчитана на  32 часа учебного времени, в т. ч. количество часов для проведения контрольных (4).  Объём часов учебной нагрузки, отведённых на основе рабочей программы (1 час в неделю из регионального компонента), определён учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному плану  общеобразовательных учреждений Российской Федерации.                                                                                                                        Программа курса « Основы безопасности жизнедеятельности» разработана в  соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании»,  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  «Об охране окружающей природной среды», « О пожарной безопасности»,  « О безопасности дорожного движения», «О са-нитарно – эпидемиологическом благополучии населения»,    « О гражданской обороне» и др.                                                                                                             Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов являются:                                                                                                                           - постоянное информирование населения;                                                                          - пропаганда знаний;                                                                                                            - обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

Программа обеспечивает  непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.                                                                                         Основная цель : формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Реализация программы позволит:

  1. привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  2. сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  3. выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В данную программу включены здоровьесберегающие и духовно-нравственные компоненты.                                                                              Главными задачами обучения по данной программе являются:

  1. развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;
  2. бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  3. стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 3 класса учащиеся

 должны знать:

  1. правила движения пешеходов по дорогам, чем различаются право- и левостороннее движение;
  2. виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств; скорости движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
  3. правила движения пешеходов по загородной дороге;
  4. обязанности пассажиров; правила посадки и высадки из транспортного средства;
  5. правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
  6. меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
  7. признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
  8. правила обеспечения сохранности личных вещей;
  9. особенности поведения с незнакомыми людьми;
  10. способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
  11. о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения – об урагане, буре, смерче (примеры, последствия);
  12. о действиях по предупреждению лесного пожара.

должны уметь:

  1. переходить дорогу, перекрёсток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
  2. оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
  3. правильно садиться и выходить из общественного транспорта;
  4. правильно двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
  5. правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или общественном транспорте;
  6. правильно разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  7. соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
  8. оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;
  9. действовать при обнаружении загорания в лесу, в поле.

Содержание программы

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог. Улицы, перекрёстки, площади. Виды транспортных средств.

Мы- пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Пожар в общественных местах. Правила поведения во время пожара. Пожар в транспорте. Правила поведения во время пожара в транспорте.

 Безопасное поведение дома. Лифт – наш домашний транспорт. Предметы                  бытовой химии и их безопасное применение. Профилактика отравлений. Как нужно обращаться с электроприборами и газовыми приборами.

 Безопасное поведение в ситуациях криминального характера. Правила

обеспечения сохранности личных вещей. Как защитить себя и свой дом. Особенности поведения с незнакомыми людьми.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Первая медицинская помощь при отравлении.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения- стихийные бедствия.  Примеры стихийных бедствий. Их последствия.

Лесные пожары. Действие школьников по их предупреждению.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация оповещения населения о ЧС. Примеры содержания речевой информации о ЧС.

Учебно – тематический план

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Формы контроля

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

25

1-3 четверть

Контрольная работа  по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах». Контрольная работа по теме «Пожарная безопасность и поведение при пожаре».  Контрольная работа  по теме «Безопасное поведение дома».

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1

4 четверть

Практическая работа

3.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

6

4 четверть

Контрольная работа по теме «Чрезвычайные ситуации»

4.

Всего

32

Календарно – тематическое планирование

п/п

Наименование тем

Часы

уч.

времени

Плановые сроки про

хождения

Фактические сроки про

хождения

Характеристика основной деятельности ученика

Движение пешеходов по улицам и дорогам

1

Расширить представления об улицах и дорогах

Дорога, её составные части, виды автомашин.

1

Знакомиться с основными частями дороги

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

Повторять ПДД

Улицы, перекрёстки, площади.

1

Знакомиться с дорожной разметкой,

Перекрёстки и их виды.

1

Знакомиться с видами перекрёстков

Сигналы светофора и регулировщика.

1

Учиться распознавать сигналы регулировщика

Сигналы, которые подаёт водитель.

1

Учиться распозна -вать сигналы автомобиля

Мне на улице не страшно! (Практическое занятие)

1

Закреплять ПДД

Безопасность пассажиров.

Контрольная работа  по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

1

Оценивать свои знания при движении по городу

Пожар в транспорте, правила поведения.

1

Знакомиться с воз-можными причинами возникновения пожаров

Пожар в общественных местах и его причины.

1

Правила безопасного поведения при   пожаре и панике

Учимся преодолевать страх.

Контрольная работа по теме «Пожарная безопасность и поведение при пожаре».

1

Учиться правилам коллективной эвакуации

Лифт – наш домашний транспорт.

1

Правила безопасности в жилом доме

Предметы бытовой химии и их безопасное применение.

Профилактика отравлений.

1

Знакомство с правилами пользова-ния препаратами бытовой химии

Как нужно обращаться с электроприборами.

1

Соблюдать осторож-ность при обращении электроприборами

Газ, огонь и человек. Меры безопасности при пользовании газовыми приборами.

1

Правила обращения с газовыми приборами в быту

Как растопить печку.

1

Учиться обращению с различными печами и каминами

Контрольная работа  по теме «Безопасное поведение дома».

1

Оценивать свои знания по теме

Опасные незнакомцы.

1

Соблюдать правила общения с незнакомыми людьми

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1

Учиться

 обеспечивать сохранность личных вещей

Как защитить себя и свой дом.

1

Развивать внимание и осторожность

Звонок по телефону.

1

Соблюдать правила поведения при контакте с посторонними

Уроки городской безопасности.

1

Соблюдать ПДД

Первая медицинская помощь при отравлении газами

2

Осваивать правила оказания первой мед.помощи

Профилактика отравлений.

Применять на практике  правила оказания первой мед.помощи

Чрезвычайные ситуации.

1

Знакомиться с разными видами стихийных бедствий

Стихийные бедствия мирного времени.

1

Знакомиться с разными видами стихийных бедствий

Стихийные бедствия военного времени.

1

Знакомиться с разными видами стихийных бедствий

Как предупреждают стихийные бедствия.

1

Осваивать способы оповещения населения

Бури, ураганы, тайфуны и смерчи.

1

Знать стихийные бедствия атмосферного происхождения

Лесной пожар. Контрольная работа по теме «Чрезвычайные ситуации»

1

Знакомиться с причинами лесных пожаров, адекватно оценивать полученные знания

Основные мероприятия ГО по защите населения.

1

Применять на практике знания по ГО

ВСЕГО

32

                             

Перечень контрольных работ

1 четверть  Контрольная работа. «Безопасное поведение на улицах и дорогах».                                                                                                                                  2 четверть  Контрольная работа. «Пожарная безопасность и поведение при пожаре».                                                                                                                                         3 четверть  Контрольная работа. «Безопасное поведение дома».                                       4 четверть    Контрольная работа. «Чрезвычайные ситуации»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...