Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._izo._3_kl._poyasn._zap.docx | 21.53 КБ |
rab.pr_.izo_.3_kl.ktp_.docx | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 класс
Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2014 г.)
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
6. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
7 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».
8. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.05.2017 №01-14/1839 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».
Цели и задачи учебного курса
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
- формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека
развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- формирование умения радоваться успехам одноклассников;
- формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества.
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
Учащиеся должны уметь:
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (34 ч)
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС.
Искусство в твоем доме – 8 час.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома.
Обои и шторы в твоем доме.
Мамин платок.
Твои книжки.
Открытки.
Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище- 11 час.
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол.
Образ куклы, её конструкция и костюм.
Маски.
Условность языка масок, их декоративная выразительность.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей -8 час.
Музеи в жизни города.
Картина- особый мир. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
5 | Всего | 34 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС | ||||||||||
№ урока | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Тип урока | Вид контроля | Дата по пла-ну | Дата факт. | ||
Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Искусство в твоём доме (8 ч) | ||||||||||
1. | 1 | Твои игрушки. Лепка игрушки из пластилина. | Школьники приобретают: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; | Школьники повторят специфику уроков изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; | Повторят основные правила работы на уроке, приёмы работы с пластилином, навыки выполнения творческого задания. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | Ввод-ный урок | текущий | 06.09 | |
2. | 1 | Посуда у тебя дома. Рисование и роспись сервиза. | Школьники приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Узнают предметы входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; | Научатся создавать ансамбль предметов в их единстве. | Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | Ком-бини-рованный | текущий | 13.09 | |
3. | 1 | Обои и шторы у тебя дома. Эскиз обоев или штор для комнаты. | и фантазии; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания | повторят специфику уроков изобразительного искусства; | Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения; | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее Функциональным назначением. | Ком-бинированный | текущий | 20.09 | |
4. | 1 | Мамин платок. Эскиз платка для мамы, девочки или бабушки. | чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Придумают свои варианты раскрашивания платков; | Школьники научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). | Ком-бинирован-ный | текущий | 27.09 | |
5. | 1 | Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; | Усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений; создадут свой вариант оформления книги; | Приобретут знания о технике создания книг; | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т. д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. | Ком-бинирован-ный | текущий | 04.10 | |
6. | 1 | Твои книжки. Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Завершение работы | Закрепле-ние | текущий | 11.10 | |||||
7. | 1 | Открытки. Эскиз открытки. | чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; | Повторят конструкторские приёмы при работе с бумагой; | Научатся композиционному сочетанию деталей открытки, разной технике её оформления; | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | Ком-бинирован-ный | текущий | 18.10 | |
8. | 1 | Труд художника для твоего дома. Выставка и обсуждение детских работ. | Школьники научатся анализировать и обсуждать свои работы; | В игровой форме повторят пройденный материал; | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев- Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда. в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. | Обобще-ние и системати-зация | Выстав-ка | 25.10 | ||
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
| ||||||||||
9. | 1 | Памятники архитектуры. | Школьники получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; | Школьники научатся анализировать и обсуждать свои работы; | Научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек; | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных | Изучение ново-го материала | текущий | 08.11 | |
мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | ||||||||||
10. | 1 | Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера. | Школьники получат представление о бережном отношении к зелёным зонам; | Школьники получат представление о назначении зелёных зон в городах; | Узнают традиции парковой архитектуры у нас в стране; создадут парковые проекты; | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк- для отдыха, детская площадка, пар км мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк - как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике ), коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | комбинированный | текущий | 15.11 | |
11. | 1 | Ажурные ограды. Создание проекта ажурной решётки. Вырезание из цветной бумаги. | понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления и фантазии; развитие этических чувств, доброжела-тельности и | Проведут сравнения природных и авторских объектов; | Школьники приобретут знания в области художественного и городского украшения; придумают свой вариант декоративного ажура; | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. | Проблем-ный | текущий | 22.11 | |
12. | 1 | Волшебные фонари. Графическое изображение формы фонаря. | эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в | Приобретут навыки дизайнерско-го мышления; | Школьники расширят знания о видах и назначениях фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформитель-ской; | Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт- Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и. украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. | Ком-бинирован-ный | текущий | 29.11 | |
Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). | ||||||||||
13. | 1 | Витрины. Создание проекта оформления витрины любого магазина. | процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, | Получат знания о композиционном и тематическом решении; | Школьники научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Ком-бини-рованный | текущий | 06.12 | |
14. | 1 | Удивительный транспорт. Изображение образов фантастических машин. | соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Школьники научатся использовать воображение при создании объёмной конструкции; | Применят приобретённые навыки технического дизайна; познакомятся с темами проектов; | Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, е обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конcтpyиpoвании из бумаги. | комбинированный | текущий | 13.12 | |
15. | 1 | Труд художника на улицах твоего села. Создание коллективного панно «Наше село» в технике аппликации. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; | Школьники научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективно-го труда; | В форме игры приобретут полученные знания. | Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов | Обобщение и систематизация | текущий | 20.12 | |
Художник и зрелище (11 ч) | ||||||||||
16. | 1 | Художник в цирке. Выполнение рисунка на тему циркового представления. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; Школьники приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и | научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; смогут использовать полученные знания о роли художника в цирке; | Школьники приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; попробуют изобразить детали цирковых выступлений; | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т. д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. | Изучение ново-го мате-риала | текущий | 27.12 | |
17. | 1 | Художник в цирке. Выполнение аппликации на тему циркового представления. | Закрепле-ние | текущий | 10.01 | |||||
18. | 1 | Художник в театре. Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. | овладеют новой художественной терминологией; закрепят специфику оформления театральной постановки; | Познакомятся с приёмами оформления театральной постановки; приступят к созданию макета для спектакля; повторят знания о театральном искусстве; углубят технические приёмы выполнения макета; | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками объемно-пространственной композиции. | Изучение ново-го материала | текущий | 17.01 | ||
19. | 1 | Художник в театре. Завершение работы над созданием картонного макета и персонажей сказки. | Закрепле-ние | текущий | 24.01 | |||||
20. | 1 | Театр кукол. Создание куклы к кукольному спектаклю. | Приобретут навыки работы с иглой и нитками; | Школьники узнают о многообразии видов кукольного театра и традициях кукольного театра в России; познакомятся с техникой шитья из ткани; | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. | Изучение ново-го мате-риала | текущий | 31.01 | ||
21. | 1 | Театр кукол. Завершение работы над созданием куклы к кукольному спектаклю. | Закрепле-ние | текущий | 07.02 | |||||
Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | ||||||||||
22. | 1 | Маски. Конструирование выразительных и острохарактер-ных масок. | Сопереживания Школьники приобретают: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; | Узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления; познакомятся с информацией о карнавале; научатся изготавливать маску и оформлять её; | Школьники приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; расширят знания о театральной маске; | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Изучение ново-го мате-риала | текущий | 14.02 | |
23. | 1 | Маски. Завершение работы над созданием выразительных и острохарактер-ных масок. | Закрепле-ние | текущий | 21.02 | |||||
24. | 1 | Афиша и плакат. Создание эскиза афиши, плаката к спектаклю или цирковому представлению. | применят творческие приёмы в работе; | Приобретут знания о новых составных частях мира театра; | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название. лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). | Ком-бини-рованный | текущий | 28.02 | ||
25. | 1 | Праздник в городе. Выполнение рисунка проекта оформления праздника. | Научатся творчески использовать приобретённые умения; | Приобретут навык оформления праздника в городе; | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | комбинированный | текущий | 07.03 | ||
26. | 1 | Школьный карнавал. Обобщение темы. | Научатся творчески использовать приобретённые умения; | Школьники закрепят знания, которые получили в течении четверти; | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Обобще-ние и системати-зация | текущий | 14.03 | ||
Художник и музей (8ч) | ||||||||||
27. | 1 | Музей в жизни города. Рисование на свободную тему. | понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | Узнают о возможности создания домашних музеев; | Школьники познакомятся с причинами создания музеев их разнообразием; | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | Изучение ново-го мате-риала | текущий | 21.03 | |
28. | 1 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению. | Школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; | Познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж; | Иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.). Знать имена крупнейших русских художников- пейзажистов. | Ком-бини-рованный | текущий | 04.04 | ||
Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. | ||||||||||
29. | 1 | Картина – портрет. Создание портрета кого либо из дорогих, хорошо знакомых людей. | Сопереживания Школьники приобретают: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; приобретают: понимание особой роли искусства и культуры в жизни человека и общества; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; | Научатся использовать новую лексику в рассказах; приобретут навыки связанных повествований о картинах; | Школьники приобретут знания о жанре «Портрета»; попробуют рисовать портреты; закрепят приобретённые знания о жанре портрета; завершат начатые работы | Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Изучение нового материала | текущий | 11.04 | |
30. | 1 | Картина – портрет. Создание автопортрета. | Закрепле-ние изученно-го | текущий | 18.04 | |||||
31. | 1 | Картина-натюрморт. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта. | Наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; | Ученики приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; научатся располагать предметы в определённой композиции; | Воспринимать картину- натюрморт как своеобразный рассказ о человеке хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важнyю роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т. д.). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. | Ком-бини-рованный | текущий | 25.04 | ||
32. | 1 | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье. | Школьники научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях; | Закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства; | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т. д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | комбинированный | текущий | 16.05 | ||
33. | 1 | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры животного для парковой скульптуры. | чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; | Научатся передавать в лепке действия человека; | Школьники приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | комбинированный | текущий | 23.05 | |
34. | 1 | Художествен-ная выставка. Обобщение темы. | Поделятся впечатлениями об уроках изобразительного искусства, пройденных в течении года; получат от педагога напутствия о предстоящих летних каникулах. | Школьники продемонстрируют достижения разных видов работ по изобразительному искусству; | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | Обобще-ние и системати-зация | Выстав-ка ра-бот | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского 1 - 4 кл "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1-4 г классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государств...
Рабочая программа по математике.2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование."Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального обще...
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по математике. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование. Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, планируемыми результатами начального общего образования....