СПРАВКА по ВШК
материал по теме
СПРАВКА
по результатам диагностики учащихся первых классов согласно плану ВШК в период сентябрь-октябрь 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам диагностики учащихся первых классов согласно плану ВШК в период сентябрь-октябрь 2011г.
Согласно плану ВШК в период сентября – октября проводилась диагностика адаптационного периода в начальной школе в условиях перехода на новые ФГОС.
Цель диагностики: выявить уровень готовности первоклассников к обучению в начальной школе и степень их адаптации к процессу обучения.
Диагностика проводилась с использованием инструментария МЦКО города Москвы.
Диагностику проводили: психолог, логопед, учителя первых классов.
В результате диагностики было выявлено:
- Во всех первых классах строго соблюдаются рекомендации по осуществлению адаптационного периода, согласно письму Минобразования России от 25 сентября 2000г. №2021/11-13.
Учебная нагрузка соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. В 1-ых классах проводится 3 урока по 35 минут каждый. Во время каждого урока организуются физкультминутки. Для снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках организуются: игры, экскурсии, импровизации и т.д. Нарушений в организации учебного процесса не выявлено. Во второй половине дня функционирует ГПД в рамках школы полного дня.
- Согласно общим результатам диагностики можно сформулировать следующие характеристики классных коллективов:
1 «А» класс: Около половины класса имеют 1 группу здоровья, много детей с индивидуальными особенностями здоровья. Мотивированных учащихся – 50%. Успешность функционирования в роли ученика – 54%. Менее половины класса усвоили нормы поведения в школе. Эмоциональная стабильность и благополучие у 50% школьников.
1 «Б» класс: У учащихся этого класса преобладает 2 группа здоровья, более чем у 50% учеников индивидуальные особенности здоровья. Мотивированных и успешных в роли ученика-52%. У 54% усвоены нормы поведения в школе. Эмоциональная нетревожность детей этого класса составляет 49%. Эмоциональное благополучие -53%.
1 «В» класс: В этом классе в основном дети с 1группой здоровья, лишь 32% детей имеют 2 группу здоровья. 48%учеников с индивидуальной особенностью здоровья. Мотивированных учеников -51%. Успешность функционирования в роли ученика-54%. Владеют нормами поведения в школе -49% учащихся.Эмоциональная стабильность и благополучие -51%.
1 «Г» класс: Больше половины учащихся имеют 1 группу здоровья (68%). У 48% наблюдаются индивидуальные особенности здоровья. Мотивированных и успешных -52%. Усвоили нормы поведения 46% учащихся. Эмоциональная нетревожность наблюдается у 47% детей данного класса. Эмоциональное благополучие -43%.
- В ходе персональной диагностики, проведенной психологом и логопедом, были определены основные характеристики общей (психологической) готовности к обучению. В частности, проанализирован уровень физической, личной (мотивационной) и интеллектуальной готовности к работе в новых условиях.
Анализ результатов диагностики общей готовности позволил выявить первоклассников, нуждающихся в коррекции речи и письма. Общая проблема, для данной категории школьников, общее недоразвитие и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. По заключению логопеда данные нарушения могут существенно снизить результативность обучения. Была определена группа детей для экстренной логопедической коррекции:
1 «А» класс: Кравченко Леонид, Галушко Катя, Калинин Никита, Керчатый Максим, Кожевников Артемий (ФФН), Попова Мила, Гулиев Рамиз, Кулаков Егор (ОНР III-IV)
1 «Б» класс: Берсеньева Светлана, Гранкин Кирилл, Ишимбаева Алина, Кремлянский Артемий, Соколович Артемий (ФФН); Тебель Максим, Кривко Владимир, Печенников Павел (ОНР III-IV); Лугина Серафима (логоневроз)
1 «В» класс: Власкина Майя, Григорян Армен (ОНР III-IV); Гац Павел (ФФН).
1 «Г» класс: Артюхина Яна, Глазов Леонид, Симонов Ярослав, Цветкова Маргарита (ФФН); Сажин Семен, Кобилов Диербек (ОНР III-IV).
- По результатам обследования психолога выделяются первоклассники, у которых выявилась низкая готовность к обучению в школе: Попова Мила, Кулаков Егор, Кравчук Леня, Степашкин Прохор, Егоров Никита, Ипатов Никита, Измайлов Артем, Кремлянский Артем, Глазов Леня. У данной группы детей увеличивается адаптационный период, что необходимо учесть при планировании индивидуальной работы.
- В результате социологического исследования семей первоклассников был определен социальный состав семей
Всего первоклассников | Из них | Полные семьи | Неполные семьи | Дети, находящиеся на попечении | |||
Мальчиков | Девочек | Один родитель – мама Вписать фамилии детей | Один родитель – папа Вписать фамилии детей | Попечитель – бабушка (возраст) Вписать фамилии детей и их попечителей | Попечитель – тетя (дядя) Вписать фамилии детей и их попечителе | ||
1 «А» 25 | 13 | 12 | 22 | Щепелева Анна Кожевников Артемий Ибрагимова Анжелика | нет | нет | нет |
1 «Б» 25 | 12 | 13 | 21 | Гранкин К.П. Егоров Н.А. Ляпунова Т.И. Печенников П.В. | нет | нет | нет |
1 «В» 24 | 9 | 15 | 19 | Гордеева Анастасия Громова Татьяна Ипатова Екатерина Ерошина Елена Григорьева Екатерина | нет | нет | нет |
1 «Г» 24 | 12 | 12 | 17 | Масленникова Арина Парушкина Вера Степич Илья Владимирова Аня Агбоола Джастин Артюхина Яна Матвеева Алина | нет | нет | нет |
1 «А» 1 «Б» 1 «В» 1 «Г» 98 | 46 | 52 | 79 | 19 | нет | нет | нет |
Семьи Кожевникова Артемия (1 «А»), Гранкина Кирилла, Печенникова Павла (1 «Б»), Агбоола Джастина (1 «Г»)требуют повышенного внимания и индивидуального консультирования по вопросам сохранения физического, психического и социального здоровья детей, установление контакта с учащимися, с учителем, формирование адекватного поведения, овладение навыками учебной деятельности.
- В целях установления эффективного взаимодействия и создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению, учителями первых классов были проведены родительские собрания «Роль адаптационного периода для учащихся и единство требований к ним».
- Учителями первых классов разработана программа по формированию навыков учебного труда, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе.
Выводы.
В ходе диагностики были определены: индивидуальная траектория адаптации каждого ребенка; степень реализации адаптационного потенциала; выявлены факторы в школьной и семейной жизни, которые способствуют компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации к условиям обучения; определены формы взаимодействия с ребенком, минимизирующие имеющиеся риски и усиливая индивидуальные ресурсы.
Рекомендации:
Учителям первых классов
- Учитывать личностные результаты диагностики при планировании индивидуальной работы с учащимися. В течение всего периода обучения.
- При проектировании уроков учитывать рекомендации и выводы психолога о сформированности интеллектуальной зрелости, как каждого ребенка, так и класса в целом. В соответствии с этим осуществлять подбор учебного материала к урокам, используя дифференцированный подход в процессе обучения. В течение всего периода обучения.
- В соответствии с рекомендациями психолога и их коррекцией спланировать серию консультаций для родителей по вопросам создания обстановки повышающей эффективность процесса обучения. В течение года, по запросу родителей, но не реже одного раза в месяц.
Психологу
- Провести рубежную диагностику учащихся первых классов с целью наблюдения за учебной деятельностью детей с признаками дезадаптации. Посещение уроков по графику ВШК в январе, апреле.
- Провести серию учебно-консультационных занятий для различных категорий субъектов образовательного процесса (учителя, рлдители) по вопросам предупреждения дезадаптации. Ноябрь-май, по графику работы.
Логопеду
- Провести рубежную диагностику учащихся первых классов с целью наблюдения за речевой активностью учащихся. Посещение уроков по графику ВШК в январе, апреле.
- Провести серию учебно-консультационных занятий для различных категорий субъектов образовательного процесса (учителя, рлдители) по вопросам развития речевой активности ребёнка. Ноябрь-май, по графику работы.
Председателю МО начальных классов:
- В целях усиления теоретической подготовки учителей, работающих в первых классах, по вопросам реализации ФГОС для детей с различной степенью адаптации к процессу обучения согласовать темы по самообразованию. 10.10.2011
- Усилить контроль за посещением учителями курсов повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС. В течение года.
Зам. директора по УВР
- Организовать повторное исследование процесса адаптации школьника с целью оценки уровня индивидуальной работы с различными категориями учащихся и степени её результативности. Апрель, контрольные работы по плану ВШК.
- Осуществлять постоянный контроль за выполнением сопровождающей деятельности, сроками её выполнения. В течение года.
Заместитель директора по УВР I Болотина И.А.
28.10.2011г
Ознакомлены:
1 «А» Пузанова С.А. ______________________
1 «Б» Чеснокова М.Л. ______________________
1 «В» Полникова Л.И. ______________________
1 «Г» Шевченко Л.Ю. _____________________
Царькова Ю.П. (логопед) ______________________
Камионская Т.Б. (психолог) ______________________
Савченко Е.В. (председатель МО) _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам
Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...