Современные подходы привлечения родителей к учебно-воспитательному процессу.
статья по теме

Смелякова Тамара Левоновна

Этот материал может помочь педагогам в работе с родителями.Эта тема на современном этапе является одной из самых важных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sm.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы привлечения родителей к учебно-воспитательному

процессу.

Учитель начальных классов Смелякова Т.Л. МБОУСОШ№ 19

Воронеж 2011

    Сегодня в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений учителя и с его семьей. Учитель, общаясь с родителями, может рассчитывать только на ту информацию, которую ему готовы доверить родители. В практике существует несколько форм взаимодействия учителя с родителями или с опекунами учащегося. Это родительские собрания, это индивидуальные беседы в школе. Возможны и посещения на дому (обязательно с разрешения родителей). При подготовке родительского собрания необходимо выбрать тему, прежде всего актуальную для родителей. Собрание должно проводиться в удобное для родителей время. Заранее родители должны быть ознакомлены с планом проведения родительского собрания. Общение классного руководителя и родителей должно быть максимально тактичным и выдержанным. Ни в коем случае родительское собрание не должно навешивать ярлыков. Оно должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным. Перед началом собрания плохое настроение необходимо оставить за дверью. Приготовить список имен и отчеств родителей, вопросы, которые вы собираетесь обсудить на собрании, прежде лучше обсудить с родительским комитетом. Начинать собрание лучше с позитива. Конечно, необходимо предупредить родителей, что не вся информация может быть передана детям. В конце собрания поблагодарите родителей, которые нашли время придти на собрание. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей, найдите в ребенке как можно больше положительных качеств и похвалите его. Мама или папа ученика должны уйти от учителя с ощущением, что они могут помочь своему ребенку. Очень печально, если учитель обсуждает присутствующих родителей за неявку на предыдущее собрание, или сравнивает успехи отдельных учащихся, использует в беседе назидательный тон. К родителям каждого ученика необходимо проявлять искреннее уважение. Общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо. Как же привлечь родителей к сотрудничеству с классным руководителем и школой. Существуют три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Первое направление содержит следующие формы работы с семьей: индивидуальные консультации, родительские собрания, родительские конференции (используют реже). Второе направление: вовлечение в учебно-воспитательный процесс, которое можно осуществить с помощью открытых уроков, помощи в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы класса. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей в работе родительского комитета класса и школы. В родительский комитет входят самые инициативные и опытные родители. Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов, которые могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений. Родители могут участвовать во внеклассных мероприятиях, быть членами жюри в КВН. Материальная помощь родителей в классе заключается не только в сборе средств на нужды класса, но и в ремонте вместе с учащимися классной мебели, самого классного помещения. Существует множество исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать интерес родителей к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу, но, самое главное, чтобы родители усвоили одно очень важное правило: «Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

Эффективность применеия современного учебно-лабораторного оборудования в учебно-воспитательном процессе.

В статье рассказывается об эффективности применения учебно-лабораторного оборудования....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ.

В статье говорится о современных подходах к организации учебно-воспитательного процесса в школе. Комплексное применение современных подходов имеет большое значение в организации учебного процесса....

Доклад:"Применение технологии личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы"

Личностно ориентированный подход- важный принцип психологии и педагогики. Сущность этого подхода: общие цели – конкретно и соответственно индивидуальным качествам ребенка. Использование дидактического...

Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе

Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе...

Деятельностный подход как основа организации учебно-воспитательного процесса.

Что такое системно-деятельностный подход? Цели и задачи. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности....

Современные педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС

Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, прео...