Новые подходы к оценке достижений обучающихся
статья по теме
В статье раскрываются особенности системы оценки достижения, требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_k_ocenke_dostizheniy.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте второго поколения
Гофман Надежда Петровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14 г. Мончегорск
2012 год
I Введение
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но, прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.
Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.
Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.
Основной предмет обсуждения в сборнике — итоговая оценка достижения планируемых результатов начального образования.
Приоритетность данной проблемы естественна. Именно по результатам итоговой оценки принимается решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе. Эти результаты выступают и одной из важнейших составляющих при аттестации педагогов и учреждений начального общего образования; при оценке состояния и тенденций развития системы начального общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Как предлагается строить систему оценки достижения требований стандарта.
Представленная система заданий авторами книги ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Впервые предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
Необходимо также отметить, что авторы уделяют специальное внимание использованию терминологии, закрепленной в опубликованной ранее Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и проекте федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
II Особенности системы оценки достижения, требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ
Место, роль и функции системы оценки достижения требований к образовательным результатам, ее особенности определяются основными подходами к пониманию и формированию стандартов общего образования.
Стандартизация образовательных программ | |
Стандарт 2004 | Стандарт II поколения |
обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников | Требования к результатам освоения основных образовательных программ, которые определяются на основе общественного договора между личностью, обществом и государством и подразумевают тем самым распределение ответственности за достигаемые результаты между всеми участниками договора. |
Направление системы оценки | |
освоение выпускниками начальной школы обязательного минимума содержания ООП | оценка результатов деятельности по реализации и освоения ООП |
К основным результатам начального общего образования стандарт относит:
• формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
• воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
• индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Так, в частности, Концепция и требования стандарта в явном виде указывают, что «к результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основании:
— системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
— коммуникативных и информационных умений».
Такая переориентация не только отвечает потребностям всех участников образовательного процесса и внутренним закономерностям развития системы образования, но и коренным образом меняет место и роль системы оценки в системе вариативного образования.
Система оценки перерастает узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования.
Она становится одним из регулирующих (управляющих) элементов системы образования, в значительной мере способствующих поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. К традиционной функции обратной связи добавляется функция ориентации образовательного процесса на реализацию и достижение планируемых результатов, т. е. та функция, которая традиционно выполняется учебными планами, программами, учебниками, методическими разработками и т. п.
Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит, по сути дела, в уточнении и распространении общего понимания содержательной и критериальной базы оценки. Поэтому предлагаемая система оценки должна с необходимостью включать в себя как внешнюю оценку[1], так и внутреннюю оценку[2], построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.
Еще одна особенность предлагаемой системы оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчета принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксирования допущенных ошибок и недочетов, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
Среди отличительных особенностей предлагаемой системы оценки следует особо выделить:
• комплексный подход к оценке результатов образования
(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
• использование планируемых результатов освоения основных
образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
• оценка динамики образовательных достижений учащихся;
• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
• использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;
• использование накопительной системы оценивания (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
• использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
2.1 Формирование учебной самооценки младших школьников (из опыта работы)
Всякая полноценная деятельность состоит из трех частей: ориентировочной, исполнительной и контрольной. В последней из них
устанавливается обратная связь «учитель – ученик», позволяющая регулярно получать информацию, используемую для определения качества усвоения обучающимися учебного материала, своевременного диагностирования и корректирования их знаний, умений и навыков.
Контроль может осуществляться самим учеником и тем субъектом, который взаимодействует с этим учеником: сверстник, родитель, учитель.
Изучению роли самоконтроля в учебной деятельности посвящено много психологических исследований. Действие самоконтроля Н.И.Гуткиной рассматривается как необходимое условие успешного обучения.
Т.В.Апухтина и Л.В.Федорова в своих исследованиях подчеркивают, что организация самоконтроля позволяет предупредить психологические перегрузки, повышенную утомляемость.
В стандартах второго поколения предполагается вовлечение в оценочную деятельность самих учащихся, поэтому наш опыт работы в данном направлении мы считаем актуальным и остановимся на формировании учебной самооценки через организацию самоконтроля, которая осуществляется нами с 1 класса. При самоконтроле ученик учится осознавать правильность своих действий направленных на предупреждение или обнаружение уже допущенных ошибок и, конечно же, на адекватное оценивание своих знаний и умений при выставлении собственной отметки и отметки учителя.
Формирование учебной самооценки решает следующие задачи:
1. Развитие у обучающихся потребности в самоконтроле через анализ собственных результатов.
2. Развитие потребности в самоорганизации и самоизменении.
3. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.
Работа организуется и проводится по трем направлениям:
1. Обучение (повышение результатов обучения по всем предметам)
2. Развитие (динамика развития познавательных процессов)
3. Воспитание (самовоспитание личностных качеств: нравственность, целеустремленность, трудолюбие)
Работа над данной проблемой проводится в три этапа:
1 этап Формирование начальных представлений о самоконтроле
1 класс
Пути решения проблемы:
1.Мотивация к самоконтролю цели деятельности, процессу и результату деятельности.
2.Формирование представлений о связи между целью, процессом и результатом деятельности.
2 этап Умение контролировать свой результат и процесс достижения цели
2 класс
Пути решения проблемы:
1.Развитие умения описывать цель, и результат достижения цели.
2.Формировать понятия «знания» как процесс достижения учебной цели.
3 этап Умение контролировать процесс достижения цели – пооперационный контроль.
Самоконтроль разными способами.
Диагностический контроль.
3 – 4 класс
Пути достижения проблемы:
1. Использование заданий по предметам разного типа.
2. Проведение диагностических срезов, контрольных работ.
3. Самопроверка, самооценка, взаимопроверка, взаимооценка, проверка работ родителями, учителем, анализ результатов.
Рефлексия деятельности по достижению цели
* как происходило формирование понятия;
* как получили результат
Диагностика:
* динамика развития умений самоконтроля
* сравнительный анализ результатов.
В этом учебном году мы заканчиваем работу над третьим этапом
В работе используются разнообразные приемы и виды деятельности:
1. Самопроверка, исправление ошибок, выяснение причины собственных ошибок. Используя справочник Т.В.Шкляровой провести работу над ошибками.
2. Предупреждение ошибок через тренировочные упражнения.
3. Свобода выбора. Ребята выполняют разноуровневые задания, пользуясь Листом самоанализа и самооценки:
4. Сверка собственной работы с образцом учителя или с работой одноклассника.
5. Комментированное письмо.
6. Работа в парах, группе. Самопроверка, самооценка; взаимопроверка, взаимооценка. Проверка работы учителем.
7. Работа ассистентов учителя. Широко используется на уроках природоведения, истории при устном опросе домашнего задания.
После ответа ученик оценивает свой ответ, затем ответ оценивает ассистент. Если ученик не согласен с оценкой ассистента, он отвечает учителю.
Разумеется, необходимо прививать обучающимся не только навыки контроля при выполнении отдельных учебных задач, но и успешность своей работы на уроке в целом или по отдельной теме.
Ученик должен сознавать и понимать, какие знания и умения он освоил, а над какими надо еще поработать. Для этого используются тестовые, диагностические работы, основанные на стандарте с элементами заданий повышенной сложности.
У каждого ребенка в дневнике «Мои достижения по предметам» имеются памятки по требованиям к оценке знаний и темы для проверки
Результаты учебной деятельности по итогам года отражаются в Портфолио учеников и в Портфолио учителя. По итогам внеурочной воспитательной деятельности создаются фильмы по годам.
2.2 Система накопительной оценки. Портфолио
Рассмотрим более подробно другую составляющую итоговой оценки — накопленную оценку. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является Портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. При этом материалы Портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.
Опыт использования Портфолио у нас и за рубежом показывает, что его можно отнести к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
• поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения;
• развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
• формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
В состав Портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, — протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.
В Портфолио учеников начальной школы, которое используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.
1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей Портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерами такого рода работ могут быть:
• по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно_познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счета, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото и видео-изображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний, описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;
• по технологии — фото и видео изображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний, описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии;
• по физкультуре — видео изображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.
Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя предметники, школьный психолог, организатор
воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.
Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе, поэтому Портфолио должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав Портфолио; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.
При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, естественно спроецировав их предварительно на данный этап обучения.
Практически все составляющие Портфолио в настоящее время в силу неразработанности инструментария могут быть оценены только качественно.
При их оценке целесообразно основываться на описанных выше особенностях новой системы оценки и, прежде всего, такой ее особенности как уровневый подход к построению измерителей и представлению результатов. Согласно этому подходу оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны ближайшего развития.
Поэтому в текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих Портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником с оценками типа:
• «зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») — т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
• «хорошо», «отлично» — оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Это не исключает возможность использования традиционной системы отметок по 5 ти балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:
1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
2) сформированности основ умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно_познавательных и учебно-практических задач;
3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Технология формирования Портфолио и оценки вклада отдельных его составляющих в итоговую накопительную оценку в соответствии с вышеуказанными тремя направлениями будет разрабатываться в ходе введения планируемых результатов начального образования и системы оценки их достижения.
2.3 Структура и содержание Портфолио младшего школьника (из опыта работы)
В 2006 году мои ученики пришли в первый класс. При выборе методической темы остановилась на формировании учебной самооценки младших школьников, так как в предыдущем выпуске были проблемы с адекватным восприятием оценки собственной деятельности детьми и их родителями. На первом родительском собрании мы определили круг задач учебно-воспитательного процесса в классе, которые будем решать сообща. Родители были ознакомлены с Требованиями к уровню усвоению знаний детей, каждому было распечатаны планируемые уровни подготовки в соответствии со стандартом обучении (знания и умения) по каждому предмету. Было принято решение о создании Портфолио ученика. Затем родительским комитетом мы разработали структуру Портфолио и примерное содержание. На втором родительском собрании мы рассмотрели предложенный вариант и далее родители активно включались в оформление Портфолио своих детей и создание видеофильма по итогам обучения в 1 и 2 классе. В фильм «Одноклассники» вошел материал проведенных Дней открытых дверей: открытые уроки, праздники, конкурсы, родительские собрания, семейные спортивные состязания, интервью детей.
По итогам работы в 3 классе мы создали коллективный проект «Друзья, прекрасен наш союз» и представили его мультимедийной презентацией (прилагается).
Цель создания Портфолио:
1.Портфолио – портфель образовательных достижений школьников. 2.Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства. 3.Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и других сферах
Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность.
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность;
- расширять возможность обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
Содержание Портфолио
1 раздел. Мои успехи в учебной деятельности
2 раздел. Общественно – полезная деятельность
3 раздел. Мои награды
4 раздел. Отзывы и рекомендации
Титульный лист |
Фотография |
|
Портфолио |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Период, за который период представлены документы и материалы |
С____________________________200__года |
По___________________________200__года |
Мои данные
Ф.И.О
Дата рождения
Домашний адрес
Место учебы
О моей семье
Мои интересы:
Мои успехи в учебной деятельности
- Лист достижений по предметам заполняются учителем по окончании учебного года. В 1 и 2 классе - уровневая оценка деятельности
Например,
Лист достижений ученика 2 класса А Усикова Ильи
н/с
н
н/с
в/с
ср
в/срв/ср
выс
предметы
русский язык
литература
математика
английский язык
М и К
история
природоведение
физкультура
валеология
труд
изо
музыка
Лист достижений ученика 3 класса А Усикова Ильи
Усиков Илья | |
предмет | отметка |
русский язык | 5 |
литература | 5 |
математика | 5 |
английский язык | 5 |
математика и конструирование | 5 |
история | 5 |
природоведение | 5 |
физкультура | 5 |
валеология | 5 |
труд | 5 |
изо | 5 |
музыка | 5 |
Диаграмма
0
1
2
3
4
5
6
предметы
отметки
русский язык
литература
математика
английский язык
М и К
история
природоведение
физкультура
валеология
труд
изо
музыка
Творческие работы
№ п/п | Год учебы | Название творческой работы, проекта | Уровень | Предмет. Дата защиты | Результат, отзыв |
Участие в олимпиадах, конкурсах
Год учебы | Предмет | Уровень | Результаты | Баллы | Подпись классного руководителя |
Общественно – полезная деятельность
Отрядное самоуправление
Годы учебы | Вид деятельности | Выполняемая работа | Отзыв классного руководителя |
Творческая деятельность (акции, конкурсы, фестивали, соревнования и т.п.)
Годы учебы | Вид деятельности | Уровень | Выполненная работа | Результат |
Мои награды
Годы | Грамоты | Свидетельства | Дипломы | Благодарности | Другое |
Ксерокопии представленных документов
Отзывы и рекомендации
Перечень представленных отзывов и рекомендаций (письменные отзывы, рекомендации классного руководителя, учителей-предметников, руководителей коллективов дополнительного образования)
1.
2.
3.
4.
5.
III Заключение
Подводя итог, отметим, что новым направлением в системе оценивания является следующее:
1. Инструментальное ядро государственного образовательного стандарта.
- Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов начального образования
- Ориентация оценки на деятельностный подход.
- Комплексный подход к оценке результатов образования.
- Встроенность оценивания в образовательный процесс и оценка индивидуального прогресса.
В итоговой оценке выпускника необходимо выделять две составляющие:
- Накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов.
2. Оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы
[1] Внешняя оценка — оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами.
[2] Внутренняя оценка — оценка, осуществляемая самой школой (учениками, педагогами, администрацией).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте второго поколения
Система оценки — сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.Основной предмет обсуждения в сборнике — итогова...
Новые подходы оценивания учебных достижений обучающихся
Инновационный подход к оценке требует радикального изменения традиционной философии оценки по следующей системе проекций. Школа "2100"...
"Новые подходы к оценке достижений младших школьников с учётом стандарта второго поколения"
"Новые подходы к оценке достижений младших школьников с учётом стандарта второго поколения"...
Выпускная квалификационная работа "Новые подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения"
Работа содержит методический материал для учителей начальных классов,работающих в условиях безотметочного обучения.( в первых и вторых классах)...
Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте нового поколения
Организация контрольно- оценочной деятельности на уроках окружающего мира достаточно сложна. Система контроля, оценки и самооценки, организация работы в группах и парах - основные направления работы....
«Новые подходы к оценке качества образования обучающихся: контекст современного урока в начальной школе»
В данной статье говорится об особенности процедуры оценивания при безотметочном обучении, в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке,несовпадение этих двух оценок ста...
Новые подходы к оценке. Возможности использования Google-сервисов для контроля знаний
Возможности использования Google-сервисов для контроля знаний...
Комментарии
Спасибо за статью
Спасибо за статью