мини-презентация по теме формирование УУД
презентация к уроку (3 класс) по теме
В данной презентации рассказывается о формировании УУД через уроки литературного чтения и окружающего мира по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_literaturnogo_chteniya_i_okruzhayushchego_mira.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в тему. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
В состав основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Можно выделить три вида личностных действий: - самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание ; -планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция .
Познавательные действия включает: - общеучебные; -логические; -постановку и решение проблемы.
Коммуникативные действия: -планирование учебного сотрудничества; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Чтобы показать формирование УУД на конкретных примерах, на уроках литературного чтения, я воспользуюсь УМК по программе «Школа 2100», учебник «Литературное чтение»
Литературное чтение Требование к результатам изучения этого предмета включают формирования всех видов УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных- с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. Литературное чтение- осмысленная, творческая духовная деятельность, обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия.
Предмет « Литературное чтение » прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения. Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Предмет « Окружающий мир » через две главные линии развития обеспечивает формирование личностных и метапредметных результатов. Первая линия – знакомство с целостной картиной мира (умение объяснять мир) – обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Именно она обеспечивает «осознание целостности окружающего мира», «освоение доступных способов изучения природы и общества», «развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире».
Вторая линия – формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) – способствует личностному развитию ученика. С ней связана « сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны», «воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы»,
«освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде».
Презентация к уроку «Обитатели почвы». 3 «В» гимназия № 446 Учитель : Наследухова Елена Андреевна.
К живой или неживой природе относится почва?
Домашнее задание. Для всех : 1.читать главу в учебнике стр. 91 – 93, стр.93 ответы на вопросы после текста. Доделать текст в конвертах. По желанию : 1. Нарисуйте предупреждающие знаки о правилах работы с почвой. 2. Попробуйте разгадать кроссворд в рабочей тетради на стр. 41. Для отдельных ребят : 1. Подготовить рассказ об одном из обитателей почвы; 2. Подготовить пересказ научного текста. 3. Подготовить рассказ о круговороте веществ в почве.
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-презентация "Правила на всю жизнь".
В мини-презентации указываются основные правила для учащихся. Кто запомнит эти правила, тот будет умным. А кто запомнит и будет выполнять, тот будет МУДРЫМ....
мини- презентация К.Паустовский Мой дом.
Данное произведение изучается в 3 классе на уроках по литературному чтению по УМК "Школа 2100"...
мини-презентация и конспект урока К.Паустовский Кот ворюга.
Данное произведение изучается в 3 классе на уроках литературного чтения по программе УМК "Школа 2100"...
мини-презентации и конспекты уроков по творчеству К.Паустовского
Произведения К Паустовского изучаются на уроках литературного чтения по всем УМК. Данные презентации и конспекты уроков были использованны на уроках литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа 2100"...
Мини-презентация. Как создать мини-сайт?
В данной презентации представлена информация о том, что такое мини -сайт, как его создать, зачем?...
Мини-презентация к логопедическому занятию по теме "Твёрдые и мягкие соглачные звуки"
Логопедическое занятие для группы учащихся 3 класса. В презентации представлены задания, направленные на формирование умения различать твёрдые и мягкие согласные в письменной речи....
Мини-презентация по русскому языку по теме "Глагол", 2 класс
Мини-презентация по русскому языку по теме "Глагол", 2 класс....