минутки вхождения в день для первоклассников
план-конспект урока (1 класс) на тему

Южакова Оксана Сергеевна

занимательный и игровой материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minuty_vhozhdeniya_v_den.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Минуты вхождения в день.

Тема 1 «Как избежать конфликтов?»

Бывает, что из обычного разговора, не предвещающего ссоры, вдруг возникает конфликт.

Как же избежать конфликтов? Надо улыбкой показать собеседнику, что вы готовы его понять. Чтобы избежать ссоры, чаще улыбайтесь. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз ещё вернётся!». Помните эти слова? Давайте споём песню про улыбку. Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня.

Тема 2 «Сотвори из дела сказку»

Часто человеку приходится делать то, что он не любит, в чём не видит интереса.

Взрослые умеют управлять собой и легко справляются с нежеланием выполнять какое-то дело. А вам труднее, у вас ещё слабо развита воля – умение заставлять себя. Зато у вас прекрасно работает фантазия, вы умеете играть во что угодно. Стоит вам только представить, что беспорядок в квартире сотворил злой волшебник, что вы идёте не за хлебом в магазин, а за тридевять земель за волшебным караваем, как дело станет интересным и сделается легко. Даже таблицу умножения легче запомнить с помощью песенки. Есть такая песенка «Дважды два – четыре» (поём с слушаем)

Играйте, фантазируйте – и жить станет интереснее. Удачи вам на сегодняшних уроках!

Тема 3 «Каждый человек достоин уважения»

За что можно уважать человека? Каждый ли человек достоин уважения? (Музыка П.И.Чайковского. Дети размышляют). В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем урок!

Тема 4. «Что такое совесть?»

В школьном коридоре во время перемены ссорились две девочки. Одна другой запальчиво крикнула: «Бессовестная ты! Бессовестная!» Я хочу поговорить с вами на эту тему. Безрадостный – значит, нет радости; безнадёжный – не надежды; а бессовестный – чего нет? Что такое совесть? (ответы детей)

Совесть – это как бы второе сознание, как бы двойник человека, который подвергает сомнению и критике различные намерения человека. А уж если человек всё-таки совершил что-то неблаговидное, то совесть беспощадно наказывает его: человек вдруг понимает, что поступил нехорошо, жалеет о содеянном, ругает себя сам, хочет забыть о поступке – и не может и мучается от этого.

Как вы считаете: всегда ли должна быть у человека совесть? Каким вы считаете человека без совести? А вы какими хотите быть – совестливыми или проще быть бессовестным?

В том качестве, которое вы для себя выбрали, начнём учебную неделю. Успехов вам! Хорошего настроения!

Тема 5 «Впредь чужой беде не смейся»

Однажды на уроке Коля ошибся, рассказывая правило. Некоторые ребята засмеялись, а громче всех Вася. Он раскачивался от смеха и пальцем показывал на Колю. На следующем уроке Васю вызвали к доске решить задачу. Он пугался. Ребята опять смеялись, а пуще всех Коля. Обиделся Вася.

На перемене он подошёл к коле и стал выговаривать. А Коля ему: «Ты надо мной так смеялся, что чуть со стула не упал, а теперь обижаешься?»

Обдумайте историю. А теперь обменяемся мнениями.

Получается, что, если хочешь, чтобы к тебе относились с пониманием, сам не осуждай людей за мелкие ошибки. Ошибиться может каждый. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Тема 6 «Школа»

Школа – это чудесный дворец знаний, с уроками, открытиями, учебниками и одноклассниками. Здесь вы многому научитесь. Но существует ещё и сказочный мир знаний. Знаете, где он находится? Конечно, прежде всего в сказках, но и в этой комнате тоже. И хотя на первый взгляд наш класс обыкновенный, здесь с вами будут происходить настоящие чудеса. Вы знаете, что такое чудеса? Вы встречались с ними?..

Тема 7 «Всегда ли понятно, где добро, а где зло?»

У В.Осеевой есть коротенький рассказ «Злая и добрая тётя». У Дашеньки были мама и тётя. Обе они очень любили девочку, но любили по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учит уроки. Она учила её жить, не бояться любой работы. А тётя ничего не заставляла девочку делать, решала за неё задачи и отпускала на целый день гулять с подругами. «У меня злая мать и добрая тётя», - говорила Дашенька.

Прошли годы. Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся ей люди – за что ни возьмётся, быстрее всех сделает. «Кто же научил тебя так работать?» - спросят, бывало, женщины. «Учила меня мама, спасибо ей!» - говорила Даша. А доброй тёте она никогда не говорила.

Почему в детстве Дашенька считала свою маму злой, а став взрослой, было ей благодарна? Послушайте песню А.Пахмутовой, Н.Добронравова «Добрая сказка» (звучит песня)

Значит, для пользы дела надо слушаться маму и следовать её советам.

Игровые упражнения.

Предлагаемые игровые упражнения можно проводить на уроках русского языка, математики, чтения, природоведения. Эти упражнения научат ребят запомнить, фантазировать, высказывать и отстаивать своё мнение, разовьют у них фонематический слух и речь.

  1. «Волшебный магазин»

На прилавке (стол или парта) ценности: Дружба, Любовь, Здоровье, Игра, Добро, Труд. (Можно слова заменить рисунками). Дети подходят к продавцу (учителю):

- Я хочу три килограмма Добра.

- Я хочу полмешка Здоровья.

- Я хочу щепотку Любви.

Дети должны после покупки объяснить продавцу, почему они купили именно эту ценность и в таком количестве. Если покупателю не хватило той или иной ценности, то он обращается к другим покупателям:

- Пожалуйста, дай мне немножко Добра, а тебе подарю много-много Радости.

  1. «Комплимент».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплименты своему соседу. Игра проводится по кругу.

3. «Не сгори!».

На земле чертится круг – это солнце. Вокруг него двигаются ребята. По сигналу каждый старается затянуть в круг соседа и при этом ступить в круг сам: ступающий в круг хотя бы одной ногой «сгорает» и выходит из игры.

4. «Море надежд».

Предлагаются названия городов, отражающие тот проект, в котором будут задействованы дети. Например, город Журналисты, Умелец, Эмоции, Природа… Между городами организуются соревнования. Например, объявляется конкурс рисунков. Все группы детей по теме своего города делают рисунки (эмблемы, проекты).

5. «Угадай изображаемое животное»

К доске вызывается один ученик. Учительница показывает учащимся карточки, где нарисовано животное. Ученики должны изобразить его, а ученик, стоящий у доски, должен отгадать изображаемое животное.

6. «Репка».

Учитель распределяет роли учащимся. Герои выстраиваются в ряд перед доской: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Как только герои услышат своё имя, они делают выпад вперёд, руки в стороны и говорят: «Оба-на!». В конце сказки все герои одновременно выполняют упражнения «Оба-на!».

7. «Детство»

Исполнить песню, например, «Голубой вагон», используя только гласные или слог ла или какой-нибудь другой.

8. «Фигуры»

Ребятам раздаются чистые альбомные листы, где они будут рисовать фигуры, названные учителем. Дети должны соблюдать размеры фигур, соответствие их и место расположения на листе. В конце работы учитель показывает свой листок, и дети сравнивают свои работы, ищут ошибки. Можно вместо учителя поставить успевающего ученика.

9. «Я слышу»

Одного из учеников просят выйти из класса. Оставшиеся дети делятся на группы. Каждой группе даётся слово: первая группа говорит «солнце», вторая группа - «светит», третья - «ярко». Вызываем ученика, он должен угадать предложение (выражение) из стихотворения, сказанное одновременно всеми группами три раза. Если ученик не угадал – значит он справился с заданием «Я слышу». За дверь идёт другой ученик.

10 «Секрет»

Ведущий раздаёт всем учащимся по «секрету» из красивого сундучка: пуговичку, бусинку, старые часы и т.д., кладёт в ладошку и зажимает кулачок.

Учащиеся ходят по классу и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой секрет.

Релаксационные упражнения.

В использовании приёмов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Всё это происходит на фоне приятной медленной музыки.

1-й этап. Сядьте удобно и расслабьтесь.

2-й этап. Осмотрите всё своё тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и покоя. Желательно при этом закрыть глаза.

3-й этап. Ощутите приятное тепло, удовольствие, покой, комфорт от расслабленного тела.

«Сожми кулачок»

Вы держите в руках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулаки всё крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки. Кисти начинают дрожать…но вот обидчик ушёл, и вы разжимаете кулаки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях…они отдыхают…

«Чудесная полянка»

Представьте себе полянку, на которой растёт мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваш лоб, щёки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку… вам хорошо, приятно…А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

«Воздушные шарики»

Все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче, поднимаетесь всё выше и выше. Верёвочка оторвалась, и вы летите туда, куда несёт вас тёплый, ласковый ветерок. Вам легко, спокойно, хорошо, вы видите сверху поляны, ручьи, дома… Вы снова в этой комнате… Потянулись и на счёт «три» открыли глаза.

«Любимый цветок»

Закройте глаза и представьте, что вы цветок, который ещё не распустился. Но вот лепестки начинают раскрываться, цветок медленно распускается…и совсем раскрылся. Лепестки тянутся к солнцу, потянулись, потянулись…Откройте глаза. Встряхните руками. Потянитесь ещё раз. Вы отлично отдохнули. Представьте себе любимый цветок. Мысленно возьмите его в руки. Нежно прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте запах. Представьте себе, как приятно его видеть.

«Возьмёмся за руки»

(Дети образуют круг, взявшись за руки) По порядку дети желают здоровья (всего, чего желают сказать хорошего человеку).

«Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем,

Дишится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают (2 раза),

Шея не напряжена,

И рассл-аб-ле-на,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза),

Дишится легко, ровно, глубоко…

(пауза 1 минута)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хоршо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

Подвижные упражнения.

  1. «Не ленись!»

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Движение – это здоровье,

Движение – это жизнь.

Не ленись – подтянись.

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз,

На четвёртый поднимись,

Раз – направо, два – налево.

Приседания каждый день

Прогоняют сон и лень.

Мя писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем, пальчики сожмём,

Сядем и писать начнём.

  1. «Неболейка»

Массаж.

  1. От крыльев носа согнутыми большими пальцами поднимаемся вверх, обводим круговыми движениями глазницы и возвращаемся к уголкам рта. (10 раз)
  2. Заложен нос – круговые движения от низа до верха уха. Обильный насморк – подёргивание мочек вниз и заворачивание верхушек уха. Ангина – подёргивание уха в стороны.
  3. Надавливать указательным и средним пальцами на «яремную ямку» круговыми движениями.
  4. Зажим правого крыла носа, а по левому крылу постукиванием указательным пальцем, и наоборот.
  5. Массаж кончика носа и перегородки носа снизу вверх.

(Три раза в день, особенно при угрозе ОРВИ и гриппа.)

  1. «Медведь»

Стойка широкая, руки в стороны – покачивание из стороны в сторону, перенос тяжести тела с ноги на ногу, смотрим вперёд «в никуда». Выполняем упражнение до такой степени, чтобы предметы начали двигаться вместе с вами.

  1. «Не урони!»

Упражнение на развитие координации.

На ребро коробки укладывается 5 спичек (вначале можно три или четыре)

Задача: поднять первую спичку двумя мизинцами, вторую двумя безымянными пальцами (продолжая при этом держать первую) и т.д. В конце упражнения держать 5 спичек 10 пальцами. Затем, также по одной, спички положить на коробку. Чтобы спички не прилипали к пальцам, нужно представить, что держишь в ладонях сухой прохладный шар.

  1. «От печали до радости»

Упражнение на снятие психоэмоциональной нагрузки.

Выразить с помощью мимики и движений то или иное эмоциональное состояние:

Злоба – лицо                   грусть – спина                        скука – рот

Печаль – плечи               страх – ноги                            радость – глаза

  1. «Сделай глазки»

Водим взглядом по стрелкам.

1)

2)

3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Минуты вхождения в день"

Данные беседы можно проводить в начале учебного дня. Занимают всего 5-7 минут, дают воспитательный эффект. Такие маленькие беседы можно продолжать на разные темы, учитывая проблемы своего класса....

Компьютерная презентация классного часа, посвящённого 350-летию вхождения Бурятии в состав России

В презентации дан материал о государственных символах Бурятии, о столице Бурятии - городе Улан-Удэ....

Вхождение в урок.

Несколько способов начать урок по-разному и интересно!...

Минутки вхождения в день.

Упражнения на релаксацию....

Минутки вхождения в день

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие младшие школьники испытывают серьезные трудности в адаптации к школе после летнего отдыха.Одни дети опаздывают на первый ...

Минутки вхождения в урок

И ученики и педагоги ежедневно приходят в школу с разным настроением и желанием работать. И причин тому много: здоровье, погода, отношения в семье и с друзьями, ...  Как же настроится на позитивн...

«Минутки вхождения в день»

Способствуют повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в классе;Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми....