Контрольные работы 3 класс
тест (3 класс) по теме
Контрольные работы 3 класс по Школе России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_3_klass.rar | 153.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень тем контрольных работ
- «Устное народное творчество»
- «Поэтическая тетрадь 1» (1 часть)
- «Литературные сказки»
- «Люби живое».
- «Поэтическая тетрадь 2»
- «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
- «По страницам детских журналов»
- «Зарубежная литература»
Критерии оценивания тестовых работ
Отметки | Степень выполнения задания | ||
«3» | |||
Выполнено не менее 50 % предложенных заданий | |||
«4» | Выполнено не менее 70 % предложенных заданий | ||
«5» | Выполнены все предложенные задания |
Контрольное тестирование №1
«Устное народное творчество»
Русские народные песни
- Какие виды устного народного творчества ты знаешь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- К каким жанрам относятся приведённые в учебнике песни?
_______________________________________________________________________
Докучные сказки
- Почему некоторые сказки названы докучными? _______________________________________________________________________
Народные промыслы
- Какие народные промыслы здесь описаны?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значения слова «промысел»._______________________________________
__________________________________________________________________________
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
3. Подбери антонимы:
Широкий _________________
- Объясни значения слов «купец», «ведьма», «хоромы», «булатный», «названый отец».
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Подбери синонимы.
кинуться_____________________________________.
распознать___________________________________
плакать_____________________
4. Какие виды сказок ты знаешь?_________________________________________________
5. Напиши названия русских народных сказок, которые ты прочитал
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назови положительных героев этой сказки. Проиллюстрируй своё мнение цитатами из текста.______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Назови отрицательного героя этой сказки. Подтверди своё мне ние цитатами из текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Напиши характеристику понравившегося героя по плану.
1) Где он живёт.
2) Чем занимается.
3) Какой у него характер.
4) Какие он совершает поступки.
5) Твоё отношение к нему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой художник написал картину по мотивам этой сказки? Как она называется?
_____________________________________________________________________
10. Найди в тексте сказочные элементы и выпиши их.
____________________________________________________________________________
11. К какому виду сказок относится эта сказка и почему?
____________________________________________________________________________
12. Найди в тексте:
повторы_____________________________________________________________________
гиперболы____________________________________________________________________
13. Выпиши зачин______________________________________________________________
14. Чему учит эта сказка?________________________________________________________
Контрольное тестирование №2
«Поэтическая тетрадь 1» (1 часть)
Как научиться читать стихи
Напиши, какие важные советы даёт Я. Смоленский тому, кто хочет научиться читать стихи_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Федор Иванович Тютчев (1803-1873)
«Люблю грозу в начале мая»
1. Объясни значения слов «перлы», «вторит», «проворный», «гам» «ветреная Геба», «Зевс», «Зевесов орёл», «громокипящий», «кубок».
2. Подбери синонимы.
голубой _____________
золотой_______________
люблю _______.________
3. Подбери антонимы.
гам___________________
смеясь________________
молодые_______________
4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши из текста:
сравнения__________________________________________________________
метафоры__________________________________________________________
олицетворения_____________________________________________________
7. Выпиши слова, в которых звучат громовые раскаты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное тестирование №3
«Литературные сказки»
Всеволод Михайлович Гаршин( 1855-1888)
«Лягушка-путешественница»
1. Объясни значения слов «коряга», «лупоглазый», «тина».
2. Подбери синонимы.
прекрасна______________
тащить_________________
прочный_______________
жалеть.________________
3. Подбери антонимы.
прочный________________
наслаждение_____________
одобрение________________
4. Почему лягушка захотела лететь на юг?________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Почему утки согласились взять лягушку с собой?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какое качество характера помешало лягушке завершить путе шествие? Подтверди своё мнение цитатами из текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. К какому виду сказок относится эта сказка?
_____________________________________________________________________________
9. Составь план текста.__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное тестирование №4
«Люби живое»
Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975)
- Напиши названия произведений И. С. Соколова-Микитова, ко торые ты уже прочитал._________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Листопадничек»
1. Объясни значения слов «долговязый», «плотина», «хатка», «ил», «росомаха», «отчаянный».
2. Подбери синонимы.
заплакать_______________
страх___________________
храбрый________________
3. Подбери антонимы.
глупость________________
глубокий________________
острый '___________________
4.Почему некоторых зайчат называют листопадничками?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему листопадничек побежал за журавлями в тёплые страны? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как листопадничек помогал бобрам? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как ты думаешь, понравились ли листопадничку его приключения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. К какому виду сказок относится эта сказка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Составь план текста. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное тестирование №5
«Поэтическая тетрадь 2»
Агния Львовна Барто (1906-19811)
- Напиши названия произведений А.Л. Барто, которые ты уже про читал__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подбери синонимы.
печально________________
разлука__________________
3. Подбери антонимы.
болезнь__________________________
скука___________________________
печальный_________________________
4. Почему дождик назван стеклянным? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что, по мнению мальчика, он делал для мамы? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как ты думаешь, для кого на самом деле он всё это делал? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Слушаешься ли ты свою маму? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как ты себя чувствуешь в разлуке с мамой? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Почему без мамы гаммы звучат печально? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Составь план стихотворения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное тестирование №6
«Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»
Андрей Платонович Платонов (1899—1951)
1. Напиши названия произведений АП. Платонова, которые ты уже прочитал.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Цветок на земле»
1. Объясни значения слов «колхоз», «ферма», «печка», «дремать», «смежать», «жмуриться», «пастбище». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подбери синонимы.
скучно__________________________
дремать_________________________
уморились_______________________
жёлтый__________________________
белый___________________________
3. Подбери антонимы.
скучно__________________________
дремать_________________________
равнодушно______________________
4. Почему Афоня думал, что на свете жить скучно? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким был этот мальчик? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему он всё время будил деда? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как Афоня относился к деду? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что главное Афоня узнал от деда?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какова главная мысль рассказа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Чему научил тебя этот рассказ? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное тестирование №7
«По страницам детских журналов»
Юрий Иванович Ермолаев
«Воспитатели»
- Объясни значения слов «перевоспитать», «лихо».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значения выражений «потерять терпение», «брать в окружение». _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Подбери синонимы.
открытое (окно)________________________________
плакать_______________________________________
4. Подбери антонимы.
открытое (окно________________________________
грозное (лицо)_________________________________
5. Понравился ли тебе этот рассказ? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему Вова назвал ребят защитниками и засмеялся? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Напиши план рассказа. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольное тестирование №8
«Зарубежная литература»
Ганс Христиан Андерсен (1805—1875)
1. Напиши названия произведений Г.Х. Андерсена, которые ты уже прочитал.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Гадкий утенок»
- Объясни значения слов «по-египетски», «усадьба», «озирать-:», «бултыхнуться», «угриная головка», «несуразный», «селезень», шоры», «император», «рыскать», «дробь», «убогая», «нахохлиться», приютить», «полынья», «извилистый», «канал», «тростник».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни значения выражений «потерять терпение», «пробить себе дорогу в жизнь», «не давать проходу», «быть другого мнения», «держать язык на привязи», «соваться со своим мнением», «пустая голова».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подбери синонимы.
крупный________________________
славный________________________
чудесный_______________________
величавый_______________________
4. Подбери антонимы.
крупный_________________________
белый___________________________
жирный__________________________
5. Как ты думаешь, любила ли мама утка своего гадкого утёнка? Подтверди своё мнение словами из текста _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему этого утёнка гадким? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Дай характеристику гадкого утёнка, его матери и утки испанс кой породы по плану:
1}Где живёт? _____________________________________________________________________________
2) Чем занимается? _____________________________________________________________________________
3) Какие поступки совершает? _____________________________________________________________________________
4) Какой характер? _____________________________________________________________
5) Твоё отношение к герою.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Чему учит эта сказка? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. К какому виду сказок относится эта сказка? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов
В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...