Программа кружка Игровик
материал (1 класс) по теме
игра является одним из основных видов деятельности младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_igrovik.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Игровик»
Пояснительная записка
Высокоразвитый человеческий
интеллект берет свое начало
в человеческих движениях
Г. Доман
Игра - важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников. Движение – это жизнь. Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством
- чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь.
Общее снижение интереса начальной школы к детской игре в учебном процессе, так и во внеурочное время в определенной мере утратило значение подвижных и спортивных игр в режиме жизнедеятельности ребенка, хотя именно эти игры являются средством физического развития.
Игры с активным физическим компонентом позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками: удовлетворить их потребность в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и творческие способности, нравственные качества. Двигательная активность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем создает у детей повышенный тонус всего организма.
В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры принято различать подвижные, спортивные и специальные оздоровительные игры.
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет развивать и совершенствовать двигательные функции ребенка, в результате чего формируется более высокий уровень развития таких физических качеств, быстрота, сила, ловкость выносливость, осваиваются новые виды движений.
Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь класс помогают легче адаптироваться каждому ребенку в коллективе, несут большой эмоциональный заряд, способствуют быстрому переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, их полноценному отдыху.
В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учеников. Они должны знать, что любая игра требует от участников соблюдения определенных правил.
Игра способна обеспечить как первичную, так и вторичную профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников.
Цель курса: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.
Задачи:
- Расширить знания учащихся в области подвижных игр.
- Развивать физические способности ребенка в игре.
- Совершенствовать координацию движений.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.
- Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
Ожидаемые результаты:
- снижение негативных последствий учебной перегрузки;
- увеличение уровня двигательной активности;
- совершенствование физических возможностей и интеллектуальных способностей;
- повышение психоэмоциональной устойчивости;
- сохранение и укрепление здоровья;
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Встань правильно. «У медведя во бору» | 1ч |
2 | Встань правильно. «Гуси- лебеди» | 1ч |
3 | У ребят порядок строгий. «Филин и пташки» | 1ч |
4 | К своим флажкам. «Космонавты» | 1ч |
5 | Шире шаг. «Палочка- выручалочка» | 1ч |
6 | Товарищ командир. «Блуждающий мяч» | 1ч |
7 | Не ошибись. «Классики» | 1ч |
8 | Стой спокойно. «Ловишка в кругу» | 1ч |
9 | Вызов номеров. «Пчелки и ласточки» | 1ч |
10 | Ноги от пола. «Кот идет» | 1ч |
11 | Услышь свое имя. «Сторож» | 1ч |
12 | Дотронься. «Северный и южный ветер» | 1ч |
13 | По порядку рассчитайсь. «Колдунчики» | 1ч |
14 | Перемена мест. «Аисты» | 1ч |
15 | Догони. «Пчелы и медведи» | 1ч |
16 | Построй шеренгу. «Хитрая лиса» | 1ч |
17 | Товарищ командир. «Ловишки» | 1ч |
18 | Два и три. «Птицы» | 1ч |
19 | Построй колонну. «Два Мороза» | 1ч |
20 | К своим флажкам. «Летучие рыбки» | 1ч |
21 | Успей перебежать. «Птица без гнезда» | 1ч |
22 | Слушай внимательно. «Охотники и утки» | 1ч |
23 | Вызов номеров. «Лохматый пес» | 1ч |
24 | Эстафета с мячом. «Западня» | 1ч |
25 | Пройти бесшумно. «Змейка» | 1ч |
26 | Не ошибись. «Пчелки и ласточки» | 1ч |
27 | Принеси мяч. «Шмель» | 1ч |
28 | Передай ритм. «Горелки» | 1ч |
29 | Эстафета. «Шишки желуди орехи» | 1ч |
30-32 | Веселые старты. Любимые игры | 3ч |
| 32ч |
Список литературы
- Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе /Москва, Баласс,2008.
- Былеева Л.В. Подвижные игры / Москва, 1974.
- Гришина Г.Н. Любимые детские игры / Москва, 1997.
- Игротека для всех! (Игры для детей с различными заболеваниями). – Москва, 1999.
- Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – Москва, 1983.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия и спортивные игры на прогулке. – Москва, 1986.
МОУ Средняя общеобразовательная школа
п. Новопавловка
Программа кружка
«Игровик»
для учащихся 1-х классов
Составила
учитель начальных классов
Вялкова Е.Г.
2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"
Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь". Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...
ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год
ПРОГРАММА КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...
Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015
Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....
Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"
Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...
Программа кружка «Азбука добрых дел» (программа "Школа России")
Программа кружка «Азбука добрых дел»...
Рабочая программа кружка "Веселая программа"
Пояснительная записка...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...