Программа кружка Игровик
материал (1 класс) по теме

игра является одним из основных видов деятельности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_igrovik.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Программа кружка  «Игровик»

                     Пояснительная записка

                                                       Высокоразвитый человеческий

                                                                       интеллект берет свое начало

                                                                       в человеческих движениях

                                                                                                           Г. Доман

       Игра - важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников. Движение – это жизнь.  Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством

- чувством «мышечной радости», которое он испытывает, двигаясь.

       Общее снижение интереса начальной школы к детской игре в учебном процессе, так и во внеурочное время в определенной мере утратило значение подвижных и спортивных игр в режиме жизнедеятельности ребенка, хотя именно эти игры являются средством физического развития.

        Игры с активным физическим компонентом позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с младшими школьниками: удовлетворить их потребность в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические, но и умственные и  творческие способности, нравственные качества.                    Двигательная активность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Эмоциональный подъем создает у детей повышенный тонус всего организма.

          В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры принято различать подвижные, спортивные и специальные оздоровительные игры.

          Регулярное включение в учебный процесс различных видов игр позволяет развивать и совершенствовать двигательные функции ребенка, в результате чего формируется более высокий уровень развития таких физических качеств, быстрота, сила, ловкость выносливость, осваиваются новые виды движений.

          Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь класс помогают легче адаптироваться каждому ребенку в коллективе, несут большой эмоциональный заряд, способствуют быстрому переключению детей на другой вид деятельности,  а следовательно, их полноценному отдыху.

          В процессе игры важно контролировать и стимулировать действия учеников. Они должны знать, что любая игра требует от участников соблюдения определенных правил.

         Игра способна обеспечить как первичную, так и вторичную профилактику наиболее распространенных недостатков в физическом развитии и здоровье младших школьников.

        Цель курса: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.

        Задачи:

  1. Расширить знания учащихся в области подвижных игр.
  2. Развивать физические способности ребенка в игре.
  3. Совершенствовать координацию движений.
  4. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.
  5. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Ожидаемые результаты:

- снижение негативных последствий учебной перегрузки;

- увеличение уровня двигательной активности;

- совершенствование физических возможностей и интеллектуальных способностей;

- повышение психоэмоциональной устойчивости;

- сохранение и укрепление здоровья;

   

                         

                          Тематическое планирование

                     Тема занятий

Кол-во часов

   1

Встань правильно. «У медведя во бору»

   2

Встань правильно.  «Гуси- лебеди»

   3

У ребят порядок строгий. «Филин и пташки»

   4

К своим флажкам. «Космонавты»

   5

Шире шаг. «Палочка- выручалочка»

   6

Товарищ командир. «Блуждающий мяч»

   7

Не ошибись. «Классики»

   8

Стой спокойно. «Ловишка в кругу»

   9

Вызов номеров. «Пчелки и ласточки»

  10

Ноги от пола. «Кот идет»

  11

Услышь свое имя. «Сторож»

  12

Дотронься. «Северный и южный ветер»

  13

По порядку рассчитайсь. «Колдунчики»

  14

Перемена мест. «Аисты»

  15

Догони. «Пчелы и медведи»

  16

Построй шеренгу. «Хитрая лиса»

  17

Товарищ командир.  «Ловишки»

  18

Два и три. «Птицы»

  19

Построй колонну. «Два Мороза»

  20

К своим флажкам. «Летучие рыбки»

  21

Успей перебежать. «Птица без гнезда»

  22

Слушай внимательно. «Охотники и утки»

  23

Вызов номеров.  «Лохматый пес»

  24

Эстафета с мячом.  «Западня»

  25

Пройти бесшумно. «Змейка»

  26

Не ошибись. «Пчелки и ласточки»

  27

Принеси мяч. «Шмель»

  28

Передай ритм. «Горелки»

  29

Эстафета. «Шишки желуди орехи»

  30-32

Веселые старты. Любимые игры

 

32ч

                          Список литературы

  1. Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе /Москва, Баласс,2008.
  2. Былеева Л.В. Подвижные игры / Москва, 1974.
  3. Гришина Г.Н. Любимые детские игры / Москва, 1997.
  4. Игротека для всех! (Игры для детей с различными заболеваниями). – Москва, 1999.
  5. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. – Москва, 1983.
  6. Фролов В.Г. Физкультурные занятия и спортивные игры на прогулке. – Москва, 1986.

             МОУ Средняя общеобразовательная школа  

                                 п. Новопавловка                                                                                                      

                        Программа кружка

                           «Игровик»

                       для учащихся 1-х классов

 

                                                                                 Составила

                                                                                 учитель начальных классов 

                                                                                  Вялкова Е.Г.

                                                                                                                                                                               

                                              2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

ПРОГРАММА КРУЖКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СИНЯЯ ПТИЦА» ( рассчитана на детей 1 классов) Срок реализации программы – 1 год

ПРОГРАММА  КРУЖКАИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ« СИНЯЯ  ПТИЦА»( рассчитана на детей 1 классов)Срок реализации программы – 1 год...

Рабочая программа кружка по программе English Theatre 2014-2015

Методическая разработка по внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого и третьего годов обучения....

Программа кружка по внеурочной деятельности"Книголюбы" 1 класс на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» и дополнительного модуля программы Е. А. Найденовой курса "Литература народов России"

Рабочая программа кружка "Книголюбы" для 1 классов составлена на основе программы Л. А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — ...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...