Экспертное заключение
материал по теме

Судакова Александра Ивановна

Мое экспертное заключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_kopiya_uchitel_k-v.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

оценки уровня владения современными образовательными технологиями и методиками

 и эффективного применения их в практической профессиональной деятельности

ФИО  аттестуемого   педагога        Судакова Александра Ивановна

                                                                                                                                                                                         Наименование  Горкоширятский филиал муниципального общеобразовательного учреждения ________________________________________________________________________________________________ Кесовогорская  средняя общеобразовательная школа   Кесовогорского  района  Тверской области

_________________________________________________________________________________________

По должности учитель

1. Компетентность в области личностных качеств        

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

  1

2

3

  4

5

1.

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

+

2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

+

3.

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

+

4.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

+

5.

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

+

1.2. Самоорганизованность

  1

2

3

  4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

+

7.

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

+

8.

Конструктивно реагирует на  ошибки  и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

+

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

+

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой  

+

1.3. Общая культура

  1

2

3

  4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

+

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

+

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

+

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

+

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

+

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

  1

2

3

  4

5

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

+

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

+

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

+

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными  особенностями обучающихся

+

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

+

2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

  1

2

3

  4

5

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

+

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

+

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока  

+

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

+

25

Умеет соотнести результаты обучения  с поставленными целями

+

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

  1

2

3

  4

5

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

+

27

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

+

28

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

+

29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

+

30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

+

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

  1

2

3

  4

5

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

+

32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

+

33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям

+

34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам

+

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

+

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

  1

2

3

  4

5

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

+

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам  преподаваемого предмета

+

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

+

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

+

40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

+

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

  1

2

3

  4

5

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

+

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

+

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

+

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

+

45

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

+

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

  1

2

3

  4

5

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

+

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

+

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

+

49

Владеет современными методами преподавания

+

50

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

+

4.2. Компетентность в предмете преподавания

  1

2

3

  4

5

51

Хорошо знает преподаваемый предмет

+

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

+

53

При подготовке к урокам  использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

+

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

+

55

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

+

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

  1

2

3

  4

5

56

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

+

57

Хорошо знает положения Конвенции о правах ребенка и действует в соответствии с ними  

+

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала  и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых  результатов  и др.  диагностических показателей

+

59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

+

60

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

+

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

  1

2

3

  4

5

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

+

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,  методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

+

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

+

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

+

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность

+

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

  1

2

3

  4

5

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

+

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

+

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

+

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

+

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

+

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

  1

2

3

  4

5

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

+

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

+

73

Умеет аргументировать предлагаемые им  решения

+

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

+

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

+

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

  1

2

3

  4

5

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

+

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

+

78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

+

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

+

80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

+

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

  1

2

3

  4

5

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

+

82

Формирует у обучающихся навыки  учебной деятельности        

+

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

+

84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных  результатов учебной деятельности

+

85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные  ресурсы и др.)

+

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

  1

2

3

  4

5

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

+

87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

+

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

+

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

+

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.

+

Сумма набранных баллов[1] 4,3, что составляет 86 % от 5 (максимального возможного количества баллов)

Председатель экспертной группы:

ФИО Папина Н,И,/Подпись/____________/отдел образования  администрации  Кесовогорского района / должность/заведующая методкабинетом /квалификационная категория/__________

Члены экспертной группы:

ФИО Раздобурдина Т.Н./Подпись/____________/ МОУ Кесовогорская СОШ /должность/заместитель директора по ВР /квалификационная категория/высшая

ФИО Дёмина Л.А./Подпись/____________ /МОУ Кесовогорская СОШ / должность/ учитель начальных классов /квалификационная категория/высшая

Дата______________              


[1] Суммарная оценка  владения современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности  определяется  «по формуле»:

∑ всех баллов : 90 = итоговый балл

(∑ - сумма всех баллов, 90 – постоянная величина)

 Для установления  ВЫСШЕЙ квалификационной категории  необходимо набрать не менее 4,3 балла (86%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк экспертного заключения к аттестации

Представлен бланк экспертного заключения...

Экспертное заключение

Моё экспертное   заключение на высшую категорию...

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

Данное экспертное заключение составляется   в процессе экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров....

Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности

Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности  общественно - полезного направления "Очумелые ручки"  1 - 4 класс....

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования.

Экспертное заключение для подтверждения высшей категории....

Экспертное заключение

Экспертное заключение учителя начальных классов...

Экспертное заключение о работе Н.Н. Аллямовой

Экспертное заключение сделано аттестационной комиссией при аттестации на первую квалификационную категорию...