Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности общественно - полезного направления "Очумелые ручки" 1 - 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспертное заключение
на авторскую программу по образовательному направлению внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО «Умники и умницы» для учащихся 3 классов, представленную Панковой Еленой Владимировной, учителем начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия №1 им. Пенькова М.И. города Миллерово Ростовской области
Эксперт Аниканова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения Мальчевская средняя общеобразовательная школа Миллеровского района, Ростовская области осуществила экспертизу авторской программы по внеурочной деятельности «Умники и умницы» учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия №1 им. Пенькова М.И. города Миллерово Панковой Елены Владимировны
«Умники и умницы» по образовательному направлению весьма актуальна на современном этапе обучения в начальной школе и направлена на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта по организации дополнительной внеурочной деятельности младших школьников.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по общеинтеллектуальному развитию и предназначена для реализации в 3 классе (34 часа в год).
Структура программы представлена в соответствии с требованиями к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематическое планирование с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количества часов по темам, а также планируемые сроки проведения; содержание деятельности по разделам; ожидаемые личностные, предметные и метапредметные результаты реализации программы; условия и ресурсы реализации программы; список литературы, соответствующий содержанию программы.
Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся начальной школы.
Задачи программы: способствовать расширению кругозора, развивать мотивацию к познанию и творчеству, формировать логическое мышление, обогащать речь учащихся, обучать приемам работы с различными источниками информации, развивать познавательные процессы.
Программа данного кружка также позволяет решить и другие не менее важные цели и задачи:
- формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
- обеспечение становления у детей развитых форм сознания и самосознания;
- обучение приемам поисковой и творческой деятельности;
- развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности»;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях;
- обогащение активного словаря детей.
Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.
Достоинством программы «Умники и умницы» является разработанная методология активизации интеллектуально-творческих проявлений в процессе мыслительной деятельности, которая представлена спецификой структурной компоненты содержательной части программы. И отражает научно-теоретический уровень по вектору занимательности. Это не противоречит основным закономерностям психического развития детей младшего школьного возраста.
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы гимназии в рамках реализации ФГОС НОО.
Формой проведения итогов реализации программы является:
- презентация продукта проектной деятельности учащихся.
Педагогическая целесообразность программы состоит в подборе используемых форм и методов, соответствующих возрасту обучающихся, их интересам.
Автором определена перспектива развития ребёнка: приобретение школьником социальных знаний о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной и индивидуальной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования и решения учебных задач.
По своей структуре данная программа, является дополнительной образовательной программой, так как реализуется она в системе школьного дополнительного образования.
Данная программа имеет инновационный подход к достижению цели:
- внедрение инновационных технологий обучения и воспитания (организация образовательного процесса с использованием ИКТ – технологий, метода проектов).
- построение обучения на принципах гуманистического подхода к каждому воспитаннику.
В основе кружковой деятельности используются следующие дидактические приемы: изменение вопроса задачи, изменение условия задачи, составление и решение задач различными способами, преобразование условия задачи из косвенной формы в прямую, составление ребусов и головоломок т.д.
Эффективность решения поставленных задач предлагает непрерывное и систематическое отслеживание педагогом результатов реализации программы. Диагностика проводится путем
анкетирования, проведения диагностической работы, а также отслеживается выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях).
В программе предусмотрены три уровня результатов (личностные, предметные, метапредметные).
Представленная к рецензии программа соответствуют специфике дополнительного образования, способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей личности; стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самосовершенствованию, помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой жизненный опыт.
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» представляет собой завершенный, самостоятельный нормативный документ, выполненный по актуальной тематике, обладающий существенной практической значимостью. Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, убедительностью и логикой. Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Всесторонний анализ программы показал, что она составлена в соответствии с ФГОС НОО. Программа актуальна для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендуется к распространению.
15.03.2013 год
Эксперт _________________________/Васильева И.Н./
Эксперт ___________________________/Аниканова Т.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776912-1459667508.jpg)
Справка-заключение на авторские программы по внеурочной деятельности
В справке представлено заключение школьной экспертной комиссии о соответствии авторских программ требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-476462-1588950069.jpg)
Экспертное заключение по результатам экспертизы профессиональной деятельности педагога
Представлено экспертное заключение по результатам экспертизы профессиональной деятельности педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/16/picture-1355238-1634390704.jpg)
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...