ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ.
статья по теме
- Очень важно начинать работу в период обучения грамоте, потому что , во — первых, именно в этот период ребенок начинает писать, и если на первом этапе не заложить основы осознанного отношения к трудностям письма, то в дальнейшем восполнять пробел, наверстывать будет сложнее. Во — вторых. Важно. Чтобы школьники сначала узнали об « опасных местах». Научились их находить в словах, приучились ставить орфографические задачи, а уж потом приступили к знакомству с орфографическими правилами как способами решения этих задач. Следовательно, работу над орфографической зоркостью нужно начинать до изучения основной части орфографических правил, тю ею до 2 класса. Большую же часть первого учебного года школьников составляет период обучения грамоте, а, как известно, чтобы появилось умение, нужно время от времени на многократное повторение действия. Формирование орфографической зоркости можно начинать только после того, как у детей уже начал проявляться фонематический слух. Когда появился опыт восприятия не только звучащего, но и написанного слова. Работу над умением обнаруживать орфограммы надо начинать со знакомства с признаками наиболее распространенных « опасных мест» в словах - -с признаками слабых позиций фонем. Для гласных это положение без ударения, для парных по глухости, звонкости согласных — позиция и перед другим парным. ( подробнее об этом можно прочитать в кн. « Русский язык в начальных классах....»)
- ( М. ИС Соловейчик « Первые шаги в
- изучении языка и речи»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ КАК СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ.
Очень важно начинать работу в период обучения грамоте, потому что , во — первых, именно в этот период ребенок начинает писать, и если на первом этапе не заложить основы осознанного отношения к т...
«Формирование орфографической зоркости обучающихся 1-4 классов на уроках русского языка посредством реализации проблемного обучения»
Педагогический проект на тему «Формирование орфографической зоркости обучающихся 1-4 классов на уроках русского языка посредством реализации проблемного обучения» является актуальным.Перед учителем на...
«Работа над ошибкам, формирование орфографической зоркости у учащихся класса компенсирующего обучения»
Данная статья включает материал по формированию орфографической зоркости и работы над ошибками в классах компенсирующего обучения....
Статья "Уроки обучения грамоте как средство формирования орфографической зоркости учащихся".
Статья из опыта работы на уроках обучения грамоте. Программа "Школа России"....
«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...
Формирование орфографической зоркости у первоклассников в период обучения грамоте.
Доклад о формировании орфографической зоркости у первоклассников в период обучения грамоте....
Грушина Т.О. Сильченкова Л.С. Формирование орфографической зоркости младших школьников в период обучения грамоте. (статья)
В статье рассматриваются теоретические основы вопроса об орфографической зоркости, раскрывается сущность данного понятия, а также анализируются способы формирования орфографической зоркости первокласс...
Комментарии
Книга М.С. Соловейчик "