Активные методы обучения
статья (4 класс) по теме

Маринина Валентина Ивановна

Упражнения: "Композиция", "Словотоки", "Эмоциональный термометр", "Индейское имя", "Проблемы", "Экспресс - портрет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_metody_obucheniya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения

Упражнение: «Экспресс – портрет»

Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию; расширять словарный запас, письменную речь;  умение работать в группе.

Оборудование: листочки для записей, коробочки (по количеству групп), наборы картинок (по количеству групп).

Проведение: класс делится на  3-4 группы. Каждый ученик в группе получает карточку с названием животного или растения. Перед группой стоит коробочка с набором картинок с изображением животных и растений. В течение 3 минут на  листочке должен написать «портрет» этого животного (растения). Затем каждый в группе представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам  зверя (птицу, насекомое…), он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе  отгадывают, чей «портрет»  описан, находят в коробочке картинку с изображением.

Упражнение «Словотоки»

Цель: повторение и запоминание полученной информации, способ выучивания терминов, развивать навыки общения, способы получения информации, расширять словарный запас.

Оборудование:  цветная бумага,  карточки двух цветов,  карточки-обманки,

Проведение: учитель раздаёт всем ученикам карточки двух цветов. На  карточках одного цвета написаны словарные слова, которые были изучены, на карточках другого цвета – значения этих слов. Учитель обязательно готовит и карточки-обманки! По сигналу учителя ученики отправляются в «плавание»: ищут пару для своего слова или для своего  значения слова. Как только нашли, садитесь на место и держите свою карточку при себе. Через  определенное время начинается оглашение результатов. По очереди ученики читают слово и показывают свою пару, которая тоже читает свою карточку. Ученики корректируют неправильные ответы.  В конце ученики аплодируют друг другу за правильно выполненную работу.

Упражнение «Эмоциональный термометр»

Цель: учить самоопределять эмоциональное состояние.

Группы:  по 4-5 человек в каждой

Оборудование:  модель термометра: 100 – полный дискомфорт: ужасно, неприятно; 0 – состояние наивысшего блаженства: очень хорошо, здорово; 50 – нейтральное состояние: у бревна, у табуретки. Лучше 50 с половиной или 49.

Проведение: в каждой группе, а лучше – у каждого ученика  модель «эмоционального» термометра.  Определите эмоциональное состояние группы сейчас.

Упражнение «Проблемы»

Цель: составление плана работы над темой.

Группы:  участники каждой группы

Оборудование:  листы бумаги для каждой группы

Проведение: каждая группа на листке бумаги за определенное количество времени пишет свои идеи на вопрос, например: «Какие животные могут жить в горах?»,  «Когда человеку бывает плохо?». Пишут не менее 4-5 пунктов. Теперь сомкните бумажки и киньте их в другую группу. Пусть покидают бумажки в течение минуты. В итоге в каждой группе должно оказаться по одному комочку. Теперь по очереди зачитывают, что написано на бумажках, которые попали в группу. Учитель записывает это на доске. Подводим итоги, когда же человеку бывает плохо.

Игра «Композиция»

Цель: в игровой форме разделить детей на группы.

Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев.

Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: 1поросенок, 2 поросенок, 3 поросенок, волк; бабка, дедка, внучка, Жучка; Колобок, заяц, волк, медведь, лиса и т.д. Ученики, получив карточки, находят свою группу.

Метод «Индейское имя»

Цель: снятие напряжения, создание атмосферы дружелюбия.

Группы: все участники

Оборудование:  перо (можно из бумаги)

Проведение: знакомиться будем как представители различных индейских племён. Все встанем, примем позы, как у индейцев, и начинать представление будем с индейского приветствия «Хау!», что означает: «Привет! Как у тебя дела? Всё ли в порядке? У меня тоже все нормально!» Теперь каждый из вас назовет свое имя и словосочетание, из которых получилось  бы индейское имя, а так же скажет, из какого он племени. То есть, ваше приветствие должно прозвучать примерно так: «Хау! Я Ваня – быстрый ездок из племени живоглотов!» Не забывайте, что мимика и жесты тоже должны быть индейскими. Для проведения упражнения хорошо иметь перо (пусть даже из бумаги). Его передают как эстафетную палочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...