Исследовательские работы детей
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
Работа награждена Дипломом научной конференции НОУ "Поиск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bubyonova_n.a._iisledovatelskaya_rabota_uchashchegosyas.ya_.marshak.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно - практическая конференция школьников и учащейся молодежи Таврического муниципального район Омской области
Исследовательская работа
Гуманитарное направление
Любимое животное
Самуила Яковлевича Маршака
Выполнила :
ученицы класса
МОУ «Луговская СОШ»
Таврического муниципального
района Омской области
Руководитель: Бубёнова Наталья Анатольевна
учитель МОУ «Луговская СОШ»
Таврического муниципального
района Омской области
с. Луговое 2009 г.
«Бессмертие писателя – его книги, С.Я Маршак оставил богатое и щедрое наследие, которое будет жить во многих поколениях…..»
В.Смирнова.
«Поэзия Маршака, и «взрослая» и оригинальная, и переводная, будет жива, доколь в подлунном мире будет звучать великое русское слово».
Н.Любимов
Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком.
С читателем двухтысячного года.
С.Маршак.
Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.
Поэзия Маршака взращена на доброй русской основе и поэтому она смогла обогатить детскую литературу множеством прекрасных образов мировой поэзии: детскими песенками, сказками, шутками и прибаутками.
Строки из его стихов легко приходят на память и взрослым и детям. Его произведения читаются и перечитываются. Скорее всего, не найдется не одной семьи, которая не имела бы в своей библиотеке хотя бы небольшой сборник произведений Маршака.
Поэтому своё исследование считаю актуальным.
Цель исследования: найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу: кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.
Задачи исследования:
–выяснить насколько Самуил Яковлевич Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых.
– узнать является ли кошка любимым животным Самуила Яковлевича Маршака ;
– определить правоту выдвинутых гипотез.;
Методы исследования:
- Подбор и изучение материала по теме;
- Опрос в форме анкетирования;
- Анализ текстов мини- сочинений;
Исследовательская часть
Чтобы узнать, насколько Самуил Яковлевич Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых я составил анкету, которую заполнили 20 моих одноклассников, 18 ребят 5-7 класса и11 взрослых (учителя и родители).
Данные этих исследований включали следующие вопросы:
- Кто такой С.Я. Маршак?
- Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
- Какие строчки из его произведений можете сейчас прочитать наизусть?
Смотри диаграмму№1
Кто такой С.Я. Маршак?
Вывод: проанализировав полученные данные, я убедился, что все опрошенные знают С.Я. Маршака как детского писателя, а ребята из старших классов учителя и родители отметили, его как замечательного переводчика, литературного критика.
На вопрос, Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
Самыми популярными ответами стали:
- Пьесы- «Двенадцать месяцев» и «Кошкин дом»
- Стихи - «Усатый – полосатый», «Детки в клетке», «Карусель», «Ежели вы вежливы»
- Повесть в стихах - «Мистер Твистер», « Рассказ о неизвестном герое».
- Сказки и присказки - «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», « Багаж», «Старуха, дверь закрой».
- Песни и прибаутки - «Котята», «Дом, который построил Джек».
Чаще всего цитируются следующие строки из произведений писателя: « Старуха дверь закрой», «Глупый маленький мышонок», «Дама сдавала багаж…….», « Где обедал воробей?», « Мой веселый звонкий мяч…», « Вот какой рассеянный, с улицы Бассейной», « Вот дом, который построил Джек», « Тили-тили – тили –бом! Загорелся Кошкин дом.»,
« Слушай, дурень, перестань, есть хозяйскую герань», « Кто стучится в дверь ко мне?», «ищут пожарные, ищет милиция…..». И многие другие.
На вопрос, какое животное чаще всего встречается в произведениях С.Я.Маршака, 15 школьников и 11 взрослых ответили, что это животное кошка,
Я проследил, в каких произведениях С.Я.Маршака встречается это животное.
Результат получился следующий:
«Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)
« Сказка об умном мышонке» - (кошка похитительница мышонка)
« Кот и лодыри» - (говорящий кот)
« Два кота» - (коты которые все время сорились и дрались)
« Отчего кошку назвали кошкой?» - (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)
«Кот- скорняк» - (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)
« Дом, который построил Джек» - ( кот, который пугает и ловит синицу)
« Котята» - ( поссорившиеся котята)
«Перчатки» - (котятки потеряли перчатки)
« Воскресная прогулка» - (три кошки с вуалью..)
«Дружная семейка» - (кошка, по прозвищу Читерабоб)
« О чем разговаривают кошки» - (разговор кошек)
« Кошкин дом» - (кошка, кот Василий, котята- племянники)
« Вакса- Клякса» - ( кот ангорский)
«Усатый – полосатый» - ( у девочки жил котенок)
« Кто колечко найдет?» - ( кошка хотевшая найти колечко)
« Приключение в дороге» - (рыжий кот)
« Пожар» - ( кот на чердаке)
Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?
Мной были выдвинуты следующие гипотезы:
ГИПОТЕЗА № 1
Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.
ГИПОТЕЗА № 2
Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.
Факты гипотезы № 1
Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.
Во - первых все люди за небольшим исключением и тем более дети любят кошек и собак.
Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».
В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они не могли перевозить с собою животных, но в каждом доме должна жить кошка и дом где рос Самуил, не был исключением.
Таким образом, первая гипотеза может считаться частично верной.
Факты гипотезы № 2
С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям. В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.
Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.
Таким образом, вторая гипотеза может считаться верной.
Вывод: Поведя исследования, я не смог ответить на вопрос какая из гипотез наиболее правильная. Затрудняются ответить на этот вопрос исследователи творчества С.Я Маршака.
Какая из гипотез близка к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.
Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.
Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!
Литература.
Андреева М.С., Короткова М.П. Выставка в школьной библиотеке.
« К 120- летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака». – М.,2007
Ляхов П.Р. Животные. Энциклопедия « Я познаю мир».- М.,2006.
Петровский М. Жизнь и творчество С.Я Маршака. – М.,1989
Приложение № 1
Вопросы анкета
1.Знаешь лм ты кто такой Самуил Яковлевич Маршак?
2. Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
3. Какое животное чаще всего встречается в произведениях С.Я.Маршака?
4.Какие строки из произведений С.Я.Маршака ты помнишь?
5. Как вы думаете, почему этот персонаж( кошка) так близок автору?
Уважаемые учителя и ребята!
Представляю вам исследовательскую работу гуманитарного направление, по теме : Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.
Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.
Поэзия Маршака вмещает в себя детскими песенки, сказки, шути и прибаутки. Строки из его стихов легко приходят на память и взрослым и детям. Его произведения читаются и перечитываются. Скорее всего, не найдется не одной семьи, которая не имела бы в своей библиотеке хотя бы небольшой сборник произведений Маршака.
Поэтому своё исследование считаю актуальным.
Цель моего исследования: найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу о том, что кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.
Для этого я выяснял насколько Самуил Яковлевич Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых, подбирал произведения, где встречается кошка, обобщал и анализировал материал, чтобы доказать правоту выдвинутых гипотез.
Чтобы узнать, насколько Самуил Яковлевич Маршак и его произведения известны среди детей и взрослых я составил анкету, которую заполнили моих одноклассников, ребят 5-7 класса и взрослых (учителя и родители).
Данные этих исследований включали следующие вопросы:
- Кто такой С.Я. Маршак?
- Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
- Какие строчки из его произведений можете сейчас прочитать наизусть?
Проанализировав полученные данные, я убедился, что все опрошенные знают С.Я. Маршака как детского писателя, а ребята из старших классов учителя и родители отметили, его как замечательного переводчика, литературного критика.
На вопрос, Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
Самыми популярными ответами стали:
- Пьесы- «Двенадцать месяцев» и «Кошкин дом»
- Стихи - «Усатый – полосатый», «Детки в клетке», «Карусель», «Ежели вы вежливы»
- Повесть в стихах - «Мистер Твистер», « Рассказ о неизвестном герое».
- Сказки и присказки - «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», « Багаж», «Старуха, дверь закрой».
- Песни и прибаутки - «Котята», «Дом, который построил Джек».
Чаще всего цитируются следующие строки из произведений писателя: « Старуха дверь закрой», «Глупый маленький мышонок», «Дама сдавала багаж…….», « Где обедал воробей?», « Мой веселый звонкий мяч…», « Вот какой рассеянный, с улицы Бассейной», « Вот дом, который построил Джек», « Тили-тили – тили –бом! Загорелся Кошкин дом.»,
« Слушай, дурень, перестань, есть хозяйскую герань», « Кто стучится в дверь ко мне?», «ищут пожарные, ищет милиция…..». И многие другие.
На вопрос, какое животное чаще всего встречается в произведениях С.Я.Маршака, 15 школьников и 11 взрослых ответили, что это животное кошка,
Я проследил, в каких произведениях С.Я.Маршака встречается это животное.
Результат получился следующий:
- «Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)
- « Сказка об умном мышонке» - (кошка похитительница мышонка)
- « Кот и лодыри» - (говорящий кот)
- « Два кота» - (коты которые все время сорились и дрались)
- « Отчего кошку назвали кошкой?» - (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)
- «Кот- скорняк» - (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)
- « Дом, который построил Джек» - ( кот, который пугает и ловит синицу)
- « Котята» - ( поссорившиеся котята)
- «Перчатки» - (котятки потеряли перчатки)
- « Воскресная прогулка» - (три кошки с вуалью..)
- «Дружная семейка» - (кошка, по прозвищу Читерабоб)
- « О чем разговаривают кошки» - (разговор кошек)
- « Кошкин дом» - (кошка, кот Василий, котята- племянники)
- « Вакса- Клякса» - ( кот ангорский)
- «Усатый – полосатый» - ( у девочки жил котенок)
- « Кто колечко найдет?» - ( кошка хотевшая найти колечко)
- « Приключение в дороге» - (рыжий кот)
- « Пожар» - ( кот на чердаке)
Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?
Мной были выдвинуты следующие гипотезы:
ГИПОТЕЗА № 1
Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.
ГИПОТЕЗА № 2
Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.
Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.
Во - первых все люди за небольшим исключением и тем более дети любят кошек и собак.
Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».
В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они не могли перевозить с собою животных, но в каждом доме должна жить кошка и дом где рос Самуил, не был исключением.
Таким образом, первая гипотеза может считаться частично верной.
С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям. В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.
Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.
Таким образом, вторая гипотеза может считаться верной.
Вывод: Поведя исследования, я не смог ответить на вопрос какая из гипотез наиболее правильная. Затрудняются ответить на этот вопрос исследователи творчества С.Я Маршака.
Какая из гипотез близка к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.
Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рад буду их услышать.
Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к исследовательской работе "Стихи о детях и для детей"
В презентации содержится материал о тематике стихов поэтессы нашей школы, учителя - логопеда Ткач Е.Н. и о том, как дети провели исследование её творчества для детей....
исследовательская работа 4 класс "Стихи о детях и для детей"
Исследовательская работа содержит материал о знакомстве с творческой деятельностью для детей учителя - логопеда нашей школы, а также наблюдения детей и их выводы....
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
научно-исследовательские работы детей
В данном разделе можно посмотреть научно-исследовательские работы детей, которые выступали на научной конференции "Почемучка"...
Научно-исследовательская работа детей "От семечка до семечка"
Научно-исследовательская работа детей по выращиванию цветов. Дети не только создают "прекрасное", но и также изучают за какие сроки из семян появляется росток, как ухаживать за рассадой, когда в...
Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".
Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ настоящее время можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы занимает одно из ведущих мест в учебном п...