Програма летнего лагеря "Тропинки родины моей"
материал по теме

Иванова Мария Юрьевна

 

МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2» имеет большой опыт организации социально-значимой проектной деятельности учащихся и в настоящее время использование проектной и исследовательской деятельности является системообразующим элементом воспитательной системы школы. Одним из путей решения воспитательных задач является продолжение работы в летний период, в новой для детей форме - лагерь с дневным пребыванием, где реализуется программа «Тропинки Родины моей». Замыслом программы является: создание эффективных условий для оздоровления детей, через вовлечение их туристско – краеведческую деятельность. Формой реализации данной программы мы выбрали сюжетно-ролевую игру туристическое путешествие, которая позволит нам раскрыть задуманную идею, а именно изучить  историю и природу малой Родины. Участникам   программы освоить новые социальные роли и раскрыть свои возможности и способности.

Скачать весь материал: http://school2.cherlak.omskedu.ru/index.php?option...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnaya_karta_proekta.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»

п.г.т. Черлак, ул. Красноармейская, 52  тел: 2-14-91

__________________________________________________________________

Информационная карта Муниципального образовательного учреждения «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2», участника смотра – конкурса «Лето – детям!» в сфере оздоровления и отдыха Омской области в 2011 году

1. Наименование учреждения, организации: Муниципальное образовательное  учреждение «Черлакская средняя   общеобразовательная школа №2»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения, организации: Воротницкая Алла

Ивановна

Почтовый адрес с индексом, телефон, факс: 646250 Омская область, р. п.

Черлак ул. Красноармейская, 52 тел. 8(38153)2-11-91

З. Название программы: Тропинки Родины моей

Цель программы: Создание условий для оздоровления детей  и подростков средствами туристко – краеведческой деятельности.

4. Авторы-разработчики: Ф.И.О., должность, контактные телефоны: Иванова Мария Юрьевна, учитель начальных классов, сот. 89081158039

— Сроки реализации программы: 06.06.2011 — 23.06.2011.

— Объемные показатели (кол-во смен, детей, отдыхающих в смену,

участников похода): 1 смены — 120 детей 

5. Краткое описание идеи и формы проведения, преемственность, новизна программы 2011 года: МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2» имеет большой опыт организации социально-значимой проектной деятельности учащихся и в настоящее время использование проектной и исследовательской деятельности является системообразующим элементом воспитательной системы школы. Одним из путей решения воспитательных задач является продолжение работы в летний период, в новой для детей форме - лагерь с дневным пребыванием, где реализуется программа «Тропинки Родины моей». Замыслом программы является: создание эффективных условий для оздоровления детей, через вовлечение их туристско – краеведческую деятельность. Формой реализации данной программы мы выбрали сюжетно-ролевую игру туристическое путешествие, которая позволит нам раскрыть задуманную идею, а именно изучить  историю и природу малой Родины. Участникам   программы освоить новые социальные роли и раскрыть свои возможности и способности.

 Новизна предлагаемого подхода  к организации детского отдыха на школьной площадке в том, что  в его основу положена внешне и  содержательно привлекательная игровая форма вовлечения детей в  творческий, исследовательский процесс   и включенность всех участников педагогического взаимодействия во все виды  краеведо – туристской деятельности.

Программа мероприятий для детей построены по принципу: "каждый день новые события, новые роли, новые игры, новое творчество, новые навыки", немного "свободного" времени. Каждый час этой программы для детей будет ярким, насыщенным событиями, играми и никогда не повторится!

6. Предполагаемые результаты:

- укрепление здоровья детей и воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- повышение уровня духовно-нравственного развития и воспитания детей;

- улучшение социально-психологического климата в лагере;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и

национальностей;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

- создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с социумом посёлка.

- овладение теоретическими и практические знания основополагающих принципов здорового образа жизни.

- максимальная занятость детей и подростков в свободное от занятий время;

- изучение и использование  туристических навыков  в походе;

-изучен материал об истории и природе поселка.

7. Кадровое обеспечение (штаты):

 - старший воспитатель;

- старшая вожатая;

- воспитатели;

- отряд гидов (учащиеся старших классов);

- руководитель физической культуры;

- школьная социально-психологическая служба;

- музыкальный руководитель;

- руководители кружков;

- медицинский работник;

- обслуживающий персонал;

- повар и помощники повара;

- школьный библиотекарь.

8.Наличие условий для выполнения программы: Лагерь с дневным пребыванием имеет комнаты для временного пребывания, оснащенные современной мультимедийной техникой с выходом в сеть Интернет. Имеется методическая литература, теле-видео аппаратура, музыкальный центр, набор кассет и дисков караоке, настольные игры, спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи, столы и комплекты для тенниса), туристическое снаряжение, канцелярские товары.

В школе имеется большой спортивный и тренажёрный зал, спортивная площадка, школьная библиотека оснащена новыми книжными изданиями, компьютерный класс, столовая на 120 посадочных мест. Гордостью школы является музейная комната, где собраны и размещены материалы об истории школы, истории родного посёлка, известных людях, которые трудятся на родной земле.

9. Ключевые мероприятия лета:

  1. утренняя зарядка,
  2. оздоровительные процедуры в районной

детской поликлинике,

  1. спортивные часы,
  2. игры на воздухе,
  3. турпоходы,
  4. народные игры,
  5. викторины,
  6. конкурсы рисунков,
  7. марафоны,

экскурсии: в краеведческий музей, Ачаирский монастырь, Черлакский Свято-Никольский храм, урочище Черлакское, памятным и историческим местам нашего поселка, р. Иртыш  и т.д.

Дата ______________

Подпись____________________Расшифровка________________

М.П.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тюльпаны Родины моей

Наши предки хорошо знали, что люди живут по законам природы. Человек и природа- едины. Потеря, лтлучение от традиций предков- есть нарушение этого единства....

Сценарий праздника "Береза - символ Родины моей"

Этот праздник стал  итогом большой исследовательской работы учеников 4 класса  по теме "Мое любимое дерево"...

классный час "Русская береза - символ Родины моей"

Классный час  направлен на формирование гражданско - патриотической позиции детей. Форма проведения: праздник....

Классный час "Здесь Родины моей начало.Мой край - Мордовия моя"

Знакомство с символикой Мордовии, со знаменитыми людьми родного края....

Проектная работа "Берёзка - символ Родины моей"

Урок защиты проектов, на котором был представлен итог долгосрочной работы по теме: «Берёзка – символ Родины моей»...

Сценарий защиты проекта "Березка - символ Родины моей!"

Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежн...

Внеклассное мероприятие "Здесь Родине моей начало"

Внеклассное мероприятие " Здесь Родине моей начало"способствует обобщению и закреплению знаний о символах Красногвардейского района Ставропольского края; даёт возможность учащимся прочувствовать особе...