Програма летнего лагеря "Тропинки родины моей"
материал по теме
МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2» имеет большой опыт организации социально-значимой проектной деятельности учащихся и в настоящее время использование проектной и исследовательской деятельности является системообразующим элементом воспитательной системы школы. Одним из путей решения воспитательных задач является продолжение работы в летний период, в новой для детей форме - лагерь с дневным пребыванием, где реализуется программа «Тропинки Родины моей». Замыслом программы является: создание эффективных условий для оздоровления детей, через вовлечение их туристско – краеведческую деятельность. Формой реализации данной программы мы выбрали сюжетно-ролевую игру туристическое путешествие, которая позволит нам раскрыть задуманную идею, а именно изучить историю и природу малой Родины. Участникам программы освоить новые социальные роли и раскрыть свои возможности и способности.
Скачать весь материал: http://school2.cherlak.omskedu.ru/index.php?option...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnaya_karta_proekta.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»
п.г.т. Черлак, ул. Красноармейская, 52 тел: 2-14-91
__________________________________________________________________
Информационная карта Муниципального образовательного учреждения «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2», участника смотра – конкурса «Лето – детям!» в сфере оздоровления и отдыха Омской области в 2011 году
1. Наименование учреждения, организации: Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»
2. Ф.И.О. руководителя учреждения, организации: Воротницкая Алла
Ивановна
Почтовый адрес с индексом, телефон, факс: 646250 Омская область, р. п.
Черлак ул. Красноармейская, 52 тел. 8(38153)2-11-91
З. Название программы: Тропинки Родины моей
Цель программы: Создание условий для оздоровления детей и подростков средствами туристко – краеведческой деятельности.
4. Авторы-разработчики: Ф.И.О., должность, контактные телефоны: Иванова Мария Юрьевна, учитель начальных классов, сот. 89081158039
— Сроки реализации программы: 06.06.2011 — 23.06.2011.
— Объемные показатели (кол-во смен, детей, отдыхающих в смену,
участников похода): 1 смены — 120 детей
5. Краткое описание идеи и формы проведения, преемственность, новизна программы 2011 года: МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2» имеет большой опыт организации социально-значимой проектной деятельности учащихся и в настоящее время использование проектной и исследовательской деятельности является системообразующим элементом воспитательной системы школы. Одним из путей решения воспитательных задач является продолжение работы в летний период, в новой для детей форме - лагерь с дневным пребыванием, где реализуется программа «Тропинки Родины моей». Замыслом программы является: создание эффективных условий для оздоровления детей, через вовлечение их туристско – краеведческую деятельность. Формой реализации данной программы мы выбрали сюжетно-ролевую игру туристическое путешествие, которая позволит нам раскрыть задуманную идею, а именно изучить историю и природу малой Родины. Участникам программы освоить новые социальные роли и раскрыть свои возможности и способности.
Новизна предлагаемого подхода к организации детского отдыха на школьной площадке в том, что в его основу положена внешне и содержательно привлекательная игровая форма вовлечения детей в творческий, исследовательский процесс и включенность всех участников педагогического взаимодействия во все виды краеведо – туристской деятельности.
Программа мероприятий для детей построены по принципу: "каждый день новые события, новые роли, новые игры, новое творчество, новые навыки", немного "свободного" времени. Каждый час этой программы для детей будет ярким, насыщенным событиями, играми и никогда не повторится!
6. Предполагаемые результаты:
- укрепление здоровья детей и воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- повышение уровня духовно-нравственного развития и воспитания детей;
- улучшение социально-психологического климата в лагере;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и
национальностей;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с социумом посёлка.
- овладение теоретическими и практические знания основополагающих принципов здорового образа жизни.
- максимальная занятость детей и подростков в свободное от занятий время;
- изучение и использование туристических навыков в походе;
-изучен материал об истории и природе поселка.
7. Кадровое обеспечение (штаты):
- старший воспитатель;
- старшая вожатая;
- воспитатели;
- отряд гидов (учащиеся старших классов);
- руководитель физической культуры;
- школьная социально-психологическая служба;
- музыкальный руководитель;
- руководители кружков;
- медицинский работник;
- обслуживающий персонал;
- повар и помощники повара;
- школьный библиотекарь.
8.Наличие условий для выполнения программы: Лагерь с дневным пребыванием имеет комнаты для временного пребывания, оснащенные современной мультимедийной техникой с выходом в сеть Интернет. Имеется методическая литература, теле-видео аппаратура, музыкальный центр, набор кассет и дисков караоке, настольные игры, спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи, столы и комплекты для тенниса), туристическое снаряжение, канцелярские товары.
В школе имеется большой спортивный и тренажёрный зал, спортивная площадка, школьная библиотека оснащена новыми книжными изданиями, компьютерный класс, столовая на 120 посадочных мест. Гордостью школы является музейная комната, где собраны и размещены материалы об истории школы, истории родного посёлка, известных людях, которые трудятся на родной земле.
9. Ключевые мероприятия лета:
- утренняя зарядка,
- оздоровительные процедуры в районной
детской поликлинике,
- спортивные часы,
- игры на воздухе,
- турпоходы,
- народные игры,
- викторины,
- конкурсы рисунков,
- марафоны,
экскурсии: в краеведческий музей, Ачаирский монастырь, Черлакский Свято-Никольский храм, урочище Черлакское, памятным и историческим местам нашего поселка, р. Иртыш и т.д.
Дата ______________
Подпись____________________Расшифровка________________
М.П.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тюльпаны Родины моей
Наши предки хорошо знали, что люди живут по законам природы. Человек и природа- едины. Потеря, лтлучение от традиций предков- есть нарушение этого единства....
Сценарий праздника "Береза - символ Родины моей"
Этот праздник стал итогом большой исследовательской работы учеников 4 класса по теме "Мое любимое дерево"...
классный час "Русская береза - символ Родины моей"
Классный час направлен на формирование гражданско - патриотической позиции детей. Форма проведения: праздник....
Классный час "Здесь Родины моей начало.Мой край - Мордовия моя"
Знакомство с символикой Мордовии, со знаменитыми людьми родного края....
Проектная работа "Берёзка - символ Родины моей"
Урок защиты проектов, на котором был представлен итог долгосрочной работы по теме: «Берёзка – символ Родины моей»...
Сценарий защиты проекта "Березка - символ Родины моей!"
Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежн...
Внеклассное мероприятие "Здесь Родине моей начало"
Внеклассное мероприятие " Здесь Родине моей начало"способствует обобщению и закреплению знаний о символах Красногвардейского района Ставропольского края; даёт возможность учащимся прочувствовать особе...