Рабочая программа по ОБЖ. 3 класс.
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит:
пояснительную записку
содержание программы
требования к уровню подготовки
календарно-тематическое планирование
критерии и нормы оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_3klass_.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное «коррекционное» общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа №87 IVвида для детей с нарушением зрения»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от 29.08. 2011г. № 1
Введено приказом от 29.08.2011г. №277
Директор школы
__________ КорольковаТ.И.
Подпись Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности и социально-бытовой ориентировки» на 2011-2012 г.
для __ 3___ класса
(1 час в неделю, 35часов в год)
Составитель:
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Портнова О.Н..
«Согласовано»
Заместитель директора____________ Маркова Л.С. от 27.08.2011г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2011г.
Руководитель МО ____________ Портнова О.Н.
Подпись
г. Набережные Челны
2011г.
Пояснительная записка
Программа курса «Социально-бытовая ориентировка и основы безопасности жизнедеятельности » разработана на основе программы общеобразовательных учреждений ОБЖ и программы СБО для слабовидящих детей.
Предмет «Основа безопасности жизнедеятельности и социально-бытовая ориентировка» представляет собой область знаний, охватывающую теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного , техногенного и социального характера. Он предназначен для формирования
у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и гигиены и безопасности окружающих, приобретения ими знаний и умений в прогнозировании опасных ситуаций и вредных
факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, для определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.
Курс ОБЖ и СБО в начальной школе предназначен для начального формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных
знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.
В курсе ОБЖ и СБО для младших школьников даются рекомендации по поведению на улицах и дорогах, рассматриваются необходимые меры безопасности при обращении с огнем, газом, в общении с животными и во многих других ситуациях.
Занятия по ОБЖ и СБО носят комплексный теоретический и практический характер.
Теоретические занятия проводятся в начальной школе преимущественно в игровой форме с использованием дидактического материала и технических средств обучения.
Поскольку курс имеет ярко выраженный прикладной характер, его усвоение учащимися возможно только через постоянные тренировки.
Поэтому цель каждого занятия не только и не столько в том, чтобы дать соответствующий объем знаний, сколько в том, чтобы выработать достаточно твердые умения и навыки поведения в той или иной ситуации.
Комплексные занятия проводятся в целях закрепления и совершения знаний и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психологической устойчивости в условиях повышенной опасности.
Цель курса- сформировать у младших школьников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в них, то есть грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого.
Задача курса- сформировать у младших школьников устойчивые навыки
соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, правил личной безопасности.
Содержание программы 3 класс (35 часов):
Безопасное поведение на дорогах – 13 часов
Пожарная безопасность и поведение при пожарах – 3 часа
Безопасное поведение дома –5 часов
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни –6 часов
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера –3 часа
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - –1час
Защита человека в чрезвычайных ситуациях –4 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу3 класса:
знать:
-правила движения пешеходов по дорогам,различать право- и левостороннее движение;
-виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.Скорости движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги ;
-правила движения пешеходов по загородной дороге ;
-обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства ;
-правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте ;
-меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
-признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений ;
-правила обеспечения сохранности личных вещей,
-особенности поведения с незнакомыми людьми ;
-как оповещают население о чрезвычайных ситуациях ;
-о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения ;
-ураган, буря, смерч ( примеры, последствия ) ;
-лесной пожар, действия по его предупреждению.
уметь :
-переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств ;
-оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь,
-правильно садиться и выходить из общественного транспорта ;
-двигаться по загородной дороге, в том числе и группой ;
-правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте ;
-разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону ;
-соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими . газовыми приборами и печным отоплением ;
-оказать первую помощь при отравлении угарным газом ; -действовать при обнаружении загорания в лесу, поле.
владеть обще-учебными умениями:
-составлять план работы,
-работать со схемами,
-планировать свою работу,
-анализировать свою работу,
-устанавливать причинно-следственные связи,
-готовить рабочее место,
-слышать и слушать другого
-управлять собственным вниманием
-
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. При оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Календарно-тематическое планирование
Портновой Ольги Николаевны
Ф.И.О. учителя
на 2011/2012 учебный год
План составлен согласно адаптивно-авторской программы. Утверждена научно-методическим советом ЦРО г. Н. Челны , 2010г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю |
Основы безопасности жизнедеятельности и социально-бытовая ориентировка | 3 | 35 | 1 |
Городская | Школьная | Учителя |
Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования. | Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента. | Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
На заседании МО
Протокол №1 Заместитель директора Маркова Л.С
Руководитель МО Портнова О.Н. (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.)
Дата 27.08. 2011г. Дата 27.08.2011г.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 3классе
№ | Изучаемый раздел, тема изучаемого материала | Кол. часов | Календ. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | Контр.- Измерит. материалы | Коррек. задачи | ||
знания | умения | Общ. уч. знания,умения способы | |||||||
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ – 3 ЧАСА | |||||||||
1 | Основы безопасности человека в экстримальных ситуациях. | 1 |
| понятие «чрезвычайная ситуация» | применять полу-ченные знания на практике | составлять план работы; задавать вопросы; | 11 | ||
2 | Умение преодолевать страх. .Навыки безопасного поведения | 1 |
| понятие «страх», «паника». | различать опасность, контролировать себя. | 17 | |||
3 | Уроки городской безопасности. Возникновение пожара в транспорте . | 1 |
| объекты города, представляющие опасность, знать правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте ; | применять полу-ченные знания на практике уметь правильно вести себя при возникновении пожара в общественном транспорте ; | 4 | |||
ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ -1 ЧАС | |||||||||
4 | К В Н «Природа и безопасность». Лесные пожары. Практическое занятие. | 1 |
| правила поведения при обнаружении загорания в лесу; | уметь правильно вести себя во время пожара , не паниковать . | уметь управлять собственным вниманием ; пользоваться книгой ; работать со схемами; | 13 | ||
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА – 2 часа | |||||||||
5 | Почему случаются травмы? Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. | 1 |
| ситуации и причины травм | безопасно обращаться с предметами | 12 | |||
6 | Если из раны течет кровь. | 1 |
| о мерах предосторожности, понятие «травма» | оказывать первую помощь. | 12 | |||
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ | |||||||||
7 | Безопасность при любой погоде. | 1 |
| понятие «солнечный удар», «удар молнии» и др. | применять полу-ченные знания на практике | работать с оглавлением книги ; планировать свою работу ; осуществлять контроль за выполнением работы; | 12 | ||
8 | Курение. | 1 |
| о вредном влиянии никотина на организм | безопасно и интересно проводить свое свободное время | 17 | |||
9 | Основные правила безо-пасного поведения на воде, на льду. | 1 |
| правила поведения на водоеме, на льду | контролировать себя | 17 | |||
10 | Умение плавать-основной фактор безопасности на воде. | 1 |
| Что такое бассейн, и стили плавания. | заинтересовать плаванием | 17 | |||
11 | Безопасность при занятиях водными видами спорта. | 1 | водные виды спорта | заинтересовать плаванием | 12 | ||||
12 | Оказание первой помощи при утоплении. | 1 | простейшие приемы оказания помощи | контролировать себя, стараться самоспасаться | 17 | ||||
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГАХ – 13 ЧАСОВ | |||||||||
13 | Как пешеходы и водители поделили улицу | 1 | Опасные ситуации на дороге. ПДД. | соблюдать ПДД. | анализировать работу ; выполнять по аналогии ; устанавливать причинно-следственные связи ; выполнять работу по аналогии ; готовить рабочее место ; управлять собственным вниманием ; слышать и слушать другого ; | 17 | |||
14 | Виды автотранспорных средств. | 1 | знать виды автотранспорных средств | соблюдать ПДД | 13 | ||||
15 | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасность поведения на тротуарах и обочинах . | 1 | ПДД
| соблюдать ПДД
| 17 | ||||
17 | |||||||||
16 | Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. | 1 | правила поведения | соблюдать правила | 13 | ||||
17 | Перекрестки и их виды. | 1 | виды перекрестков, предупредительные сигналы водителей | переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке | 12 | ||||
18 | Поездка за город. На загородной дороге. | 1 | особенности движения на загородных дорогах | соблюдать ПДД | 12 | ||||
19 | Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. | 1 | ПДД | соблюдать ПДД | 14 | ||||
20 | Как правильно переходить дорогу. Экскурсия по городу. | 1 | ПДД | соблюдать ПДД | 17 | ||||
21 | Ты- велосипедист. Сигналы светофора и регулировщика. | 1 | устройства велосипеда | правильно выбирать места для катания на велосипеде | 17 | ||||
22 | О чем говорят дорожные знаки. | 1 |
| изученные дорожные знаки | различать их | 17 | |||
23 | Сигналы, регулирующие дорожные движения. Учите правила дорожного движения. | 1 |
| сигналы светофора и регулировщика | соблюдать ПДД | 17 | |||
24 | Учите правила дорожного движения. | 1 |
| дорожные знаки, ПДД | соблюдать ПДД | 12 | |||
25 | Дорога глазами водителя . Мы- пассажиры.. | 1
|
| виды перекрестков, предупредительные сигналы водителей, правила поведения в транспорте; | переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке соблюдать их | 17 | |||
13 | |||||||||
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЯХ КРИМИНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА – 3 ЧАСА | |||||||||
26 | Правила обеспечения сохранности личных вещей. | 1 | правила обеспечения безопасности личных вещей | уметь применять правила обеспечения сохранности личных вещей на практике | слышать и слушать другого ; управлять собственным вниманием ; | 17 | |||
27 | Защита квартиры от воров и грабителей : звонок в дверь, звонок по телефону. | 1 |
особенности поведения с незнакомыми людьми ; |
выполнять правила поведения с незнакомыми людьми | 17 | ||||
28 | Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 1 | 17 | ||||||
ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ – 3 ЧАСА | |||||||||
29 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени аварии, катастрофы, военные конфликты ). | 1 | знать как оповещают население о чрезвычайных ситуациях знать чрезвычайные ситуации природного и антропогенного происхождения ; | приводить примеры чрезвычайных происшествий природного и антропогенного происхождения | готовить рабочее место ; управлять собственным вниманием ; ; | 13 | |||
30 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | 1 | |||||||
31 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени. | 1 | |||||||
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – 1 ЧАС | |||||||||
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом | 1 | признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений ;
| оказать первую помощь при отравлении угарным газом ; | устанавливать причинно- следственные связи ; | 15 | |||
БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА – 3 ЧАСА | |||||||||
33 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. | 1 | знать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии | соблюдать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии | анализировать свою работу ; | 15 | |||
34-35 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами. | 2
| знать меры безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами | соблюдать меры безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...