Рабочая программа по ОБЖ. 3 класс.
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа содержит:

пояснительную записку

содержание программы

требования к уровню подготовки

календарно-тематическое планирование

критерии и нормы оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_3klass_.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное специальное «коррекционное» общеобразовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №87 IVвида для детей с нарушением зрения»

                                                                                «Утверждено»

                                                                                Педагогическим советом

                                                                                протокол от 29.08. 2011г. № 1

                                                                                                                                                     Введено приказом от 29.08.2011г. №277

                                                                                Директор школы

                                                                                 __________         КорольковаТ.И.

                                                                                   Подпись                   Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету  «Основы безопасности  жизнедеятельности и социально-бытовой ориентировки»  на  2011-2012 г.

для __ 3___ класса

(1 час в неделю,   35часов в год)

                       

   Составитель:

    учитель начальных классов высшей квалификационной  категории

   Портнова О.Н..

         

«Согласовано»

Заместитель директора____________   Маркова Л.С. от  27.08.2011г.

                                        Подпись         Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08.2011г.

Руководитель МО ____________  Портнова О.Н.

                                  Подпись                                              

                                                                                                 г. Набережные Челны

2011г.

                                         Пояснительная записка

Программа курса «Социально-бытовая ориентировка и основы  безопасности жизнедеятельности »  разработана на основе программы общеобразовательных учреждений ОБЖ и программы СБО для слабовидящих детей.

      Предмет «Основа безопасности жизнедеятельности и социально-бытовая  ориентировка» представляет собой область знаний,  охватывающую теорию и практику безопасного поведения человека в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного , техногенного и социального характера. Он предназначен для  формирования

у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и гигиены и безопасности окружающих, приобретения ими знаний и умений   в  прогнозировании опасных ситуаций и вредных

факторов среды обитания и различных видов деятельности человека, для определения способов защиты от них, а также приобретения привычек здорового образа жизни.

       Курс ОБЖ и СБО в начальной школе предназначен для начального формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и  безопасности окружающих, приобретения первичных

знаний и умений  распознавать  и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.

В курсе ОБЖ и СБО для младших школьников даются рекомендации по поведению на улицах и дорогах, рассматриваются  необходимые меры безопасности при обращении с огнем, газом, в общении с животными  и во многих других ситуациях.

       Занятия по ОБЖ и СБО носят комплексный теоретический и практический характер.

Теоретические  занятия проводятся в начальной школе преимущественно в игровой  форме с использованием дидактического материала и технических средств обучения.

        Поскольку курс имеет ярко выраженный прикладной характер, его усвоение учащимися возможно только через постоянные тренировки.

Поэтому цель каждого занятия не только и не столько в том, чтобы дать соответствующий объем знаний, сколько в том, чтобы выработать достаточно твердые умения и навыки поведения в той или иной ситуации.

Комплексные занятия проводятся в целях закрепления и совершения знаний и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психологической устойчивости в условиях повышенной опасности.

     Цель курса- сформировать у младших школьников потребность предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать  навык правильного анализа и адекватного поведения в них, то есть грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого.

Задача курса- сформировать у младших школьников устойчивые навыки

 соблюдения и выполнения Правил дорожного движения, правил личной безопасности.

   

Содержание программы 3 класс (35 часов):

 Безопасное поведение на  дорогах – 13 часов

Пожарная безопасность и поведение при пожарах – 3 часа

Безопасное поведение дома –5 часов

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни –6 часов

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера –3 часа

 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - –1час

Защита человека в чрезвычайных ситуациях –4 часа

Требования  к уровню подготовки обучающихся к концу3 класса:

 знать:

-правила движения пешеходов  по дорогам,различать право- и левостороннее  движение;

-виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.Скорости движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги ;

-правила движения пешеходов по загородной дороге ;

-обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства ;

-правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте ;

 -меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

-признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений ;

-правила обеспечения сохранности личных вещей,

-особенности поведения с незнакомыми людьми ;

-как оповещают население о чрезвычайных ситуациях ;

-о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения ;

-ураган, буря, смерч ( примеры, последствия ) ;

-лесной пожар, действия по его предупреждению.

уметь :

-переходить дорогу, перекресток.  Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств ;

-оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь,

-правильно садиться и выходить из общественного транспорта ;

-двигаться по загородной дороге, в том числе и группой ;

 -правильно вести себя при возникновении  пожара в общественных местах или в общественном транспорте ;

-разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону ;

-соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими . газовыми  приборами и печным отоплением ;

-оказать первую помощь при отравлении угарным газом ; -действовать при обнаружении загорания в лесу, поле.

владеть обще-учебными умениями:

-составлять план работы,

-работать со схемами,

-планировать свою работу,

-анализировать свою работу,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-готовить рабочее место,

-слышать и слушать другого

-управлять собственным вниманием

-

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения,  по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. При оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Календарно-тематическое планирование

Портновой Ольги Николаевны

Ф.И.О. учителя

  на 2011/2012 учебный год

План составлен согласно адаптивно-авторской программы. Утверждена научно-методическим советом ЦРО г. Н. Челны , 2010г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

 Основы безопасности жизнедеятельности и социально-бытовая ориентировка

3

35

1

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования.

Социализация и оздоровление слабовидящих детей в условиях школы полного дня, на основе современного менеджмента.

Урок развивающего обучения в школе для слабовидящих детей в условиях введения новых стандартов.

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО

На заседании МО        

Протокол №1         Заместитель директора                       Маркова Л.С

Руководитель МО          Портнова О.Н.                                         (Ф.И.О.)

        (Ф.И.О.)

Дата 27.08. 2011г.                                                          Дата 27.08.2011г.

                 

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 3классе

Изучаемый раздел, тема

изучаемого материала

Кол.

часов

Календ.

сроки

Факт. сроки

                  Планируемые результаты

Контр.-

Измерит.

материалы

Коррек.

задачи

знания

умения

Общ. уч. знания,умения

 способы

              ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ – 3 ЧАСА

1

Основы  безопасности человека  в  экстримальных  ситуациях.

1

 

понятие «чрезвычайная

ситуация»

применять полу-ченные знания на практике

составлять

план  работы;

задавать

вопросы;

11

2

Умение преодолевать страх.

.Навыки безопасного поведения

1

 

понятие «страх»,

«паника».

различать опасность, контролировать себя.

17

3

Уроки  городской безопасности. Возникновение пожара в транспорте .

1

 

объекты города,

представляющие

опасность,

знать правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте ;

применять полу-ченные  знания

 на практике

уметь правильно вести себя при возникновении пожара в общественном транспорте ;

4

ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ -1 ЧАС

4

К В Н «Природа и безопасность». Лесные пожары. Практическое

занятие.

1

 

правила поведения  при обнаружении загорания в лесу;

 уметь правильно вести себя во время пожара , не паниковать .

уметь управлять собственным вниманием ;

пользоваться

книгой ;

работать со

схемами;

13

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА – 2 часа

5

Почему случаются травмы?  Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

1

 

ситуации и причины травм

безопасно обращаться с предметами

12

6

Если из раны течет кровь.

1

 

о мерах предосторожности,

понятие «травма»

оказывать первую помощь.

12

 ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ – 6 ЧАСОВ

7

Безопасность при любой погоде.

1

 

понятие  «солнечный удар»,

«удар молнии» и др.

применять  полу-ченные  знания

на  практике

работать с

оглавлением

книги ;

планировать свою работу ;

осуществлять контроль

за выполнением

работы;

12

8

Курение.

1

 

о вредном  влиянии никотина на организм

безопасно и интересно проводить свое свободное время

17

9

Основные правила  безо-пасного  поведения   на воде, на  льду.

1

 

правила  поведения  на  водоеме,

на  льду

контролировать

себя

17

10

Умение  плавать-основной  фактор  безопасности  на  воде.

1

 

Что такое бассейн,

и стили плавания.

заинтересовать

плаванием

17

11

Безопасность  при занятиях  водными видами  спорта.

1

водные виды спорта

заинтересовать

плаванием

12

12

Оказание первой помощи при утоплении.

1

простейшие приемы  оказания

помощи

контролировать

себя, стараться

самоспасаться

17

 БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГАХ – 13 ЧАСОВ

13

Как пешеходы и водители поделили улицу

1

Опасные ситуации на дороге. ПДД.

соблюдать  ПДД.

анализировать работу ;

выполнять

 по  аналогии ;

устанавливать причинно-следственные

связи ;

выполнять работу по аналогии ;

 готовить рабочее место ;

управлять собственным вниманием ;

слышать и слушать другого ;

17

14

Виды  автотранспорных средств.

1

знать виды автотранспорных

средств

соблюдать ПДД

13

15

Причины детского дорожно-транспортного

травматизма.

Безопасность поведения на  тротуарах  и

обочинах .

1

ПДД

 

соблюдать ПДД

 

17

17

16

Правостороннее  движение транспортных средств и пешеходов.

1

правила поведения

соблюдать правила

13

17

Перекрестки и их виды.

1

виды перекрестков,

предупредительные

сигналы водителей

переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке

12

18

Поездка за город.

На загородной дороге.

1

особенности движения на  загородных

дорогах

соблюдать ПДД

12

19

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

1

ПДД

соблюдать ПДД

14

20

Как правильно переходить дорогу.

Экскурсия по городу.

1

ПДД

соблюдать ПДД

17

21

Ты- велосипедист.

Сигналы светофора и регулировщика.

1

устройства велосипеда

правильно выбирать места для катания на велосипеде

17

22

О чем говорят дорожные знаки.

1

 

изученные дорожные знаки

различать их

17

23

Сигналы, регулирующие дорожные  движения.

Учите правила дорожного движения.

1

 

сигналы светофора и регулировщика

соблюдать  ПДД

17

24

Учите правила дорожного движения.

1

 

дорожные знаки,

ПДД

соблюдать  ПДД

12

25

Дорога глазами водителя .

Мы- пассажиры..

1

 

 

виды перекрестков, предупредительные сигналы водителей,

правила поведения в транспорте;

переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке

соблюдать их

17

13

БЕЗОПАСНОЕ  ПОВЕДЕНИЕ  В СИТУАЦИЯХ  КРИМИНОГЕННОГО  ХАРАКТЕРА – 3 ЧАСА

26

 Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1

 правила обеспечения безопасности личных вещей

 уметь применять правила обеспечения сохранности личных вещей на практике

слышать и слушать другого ;

управлять

собственным

вниманием ;

17

27

 Защита квартиры от воров и грабителей : звонок в дверь, звонок по телефону.

1

 

 особенности поведения с незнакомыми людьми ;

 

выполнять правила поведения с незнакомыми людьми

17

28

 Особенности поведения с незнакомыми людьми.

1

17

ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ – 3 ЧАСА

29

 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени  аварии,

катастрофы, военные конфликты ).

1

 знать как оповещают население о чрезвычайных ситуациях

знать чрезвычайные ситуации природного и антропогенного происхождения ;

 приводить примеры чрезвычайных происшествий природного и антропогенного происхождения

готовить рабочее место ;

управлять собственным вниманием ;

;

13

30

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

1

31

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

1

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ – 1 ЧАС

 32

 Первая помощь при отравлении угарным газом

1

признаки отравления угарным газом,

меры профилактики отравлений ;

 

 оказать первую помощь при отравлении угарным газом ;

устанавливать

причинно-

следственные связи ;

15

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА – 3 ЧАСА

33

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

1

знать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии

соблюдать меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии

анализировать свою работу ;

15

34-35

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами.

2

 

знать меры безопасности при пользовании  электрическими и газовыми приборами  

соблюдать меры безопасности при пользовании  электрическими и газовыми приборами

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...