Самоанализ
материал по теме

Бяулова Марина Михайловна

САМОАНАЛИЗ
(аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога)

1.     Общие данные

Фамилия, им, отчество  Бяулова Марина Михайловна

Место  работы   МОУ средняя (полная) общеобразовательная школа № 9 г. Волжск

Занимаемая должность   Учитель начальных классов

Учебная нагрузка (количество часов, классы) 18 часов  2 класс

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания)  МГПИ им. Н.К.Крупской ,педагогика и методика начального обучения в 1992 году

Стаж работы, педагогический стаж  24 года, 24 года

Наличие квалификационной категории (год присвоения) высшая   категория 2006 год, приказ №301-к от 26.12.2006г.

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат)    Семинар по курсу «Урок  XXI века» (личностно-ориентированная дидактика современного урока), 2010 г. (18 час.) ;  курсы при  ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»  по программе «Интернет-технологии в деятельности учителя-предметника»  , 2007  г (72 часа) удостоверение № 2953; курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» (Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет». (36 час)

          Самообразование по специальности в  межаттестационный  период.

         В ходе реализации плана самообразования мною проработаны следующие материалы:

В.И. Загвинский, М.М.Поташник «Как учителю подготовить и провести эксперимент», Алексеева « Личностно-ориентированное обучение в школе», М.М.Поташника «Требование к современному уроку и как провести открытый урок».

Самостоятельно изучила тему «Формирование творческих способностей черезучебно-воспитательный процесс». Современная ситуация, сложившаяся в нашем обществе, значительно изменила и усложнила процессы обучения и воспитания подрастающего поколения. Обществу нужны творческие люди. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Целью работы стало создание условий для творческого сотрудничества детей и педагогов, взаимного уважения и ответственности, раскрытие творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность младших школьников. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В  своей  работе  опираюсь  на  опыт  педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой ,   Ш.А. Амонашвили,  В.Ф. Шаталова,  И.П.  Волкова,  Е.Н.Ильина ,  который  заставляет  каждого  учителя  думать,  творить,  работать  над  собой.   От  педагогов – новаторов  я  почерпнула  главное:  необходимо  работать  не  только  с  классом,  но  и  с  каждым  учеником,  чтобы вместе  с  ним  можно  было  почувствовать  радость  его  победы  в  решении  трудной  задачи.

   Моя методическая тема совпадает с темой  самообразования. В основу методической темы взяты организационно-методические условия и особенности детей. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение основных целей развития личности школьника, его творческих способностей, воспитание нравственных чувств и эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Внеурочная работа способствует становлению нравственных принципов, созданию условий для формирования внутренних потребностей в непрерывном развитии. В соответствии с возрастными особенностями, именно в младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, так как этот возраст характеризуется податливостью, внушаемостью, послушанием, создает благоприятные предпосылки для формирования у детей отношения к друг другу, людям, природе, миру, основанного на общечеловеческих ценностях. Для достижения этих целей на уроках и во внеурочной деятельности я работаю по своей авторской программе « Нравственное воспитание на основах православия»

 2.Достижения в профессиональной деятельности.

 2.1 Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления:

  Участвую в открытых мероприятиях. Так в апреле  2008 года приняла участие в работе городского семинара «Создание ситуации успеха на уроке» и выступила с докладом по теме «Активные формы обучения на уроках в начальной школе». Участвую в городских и республиканских семинарах «Реализация программы «Истоки» в образовательном учреждении, 2009 г.»  Ежегодно выступаю с докладами на ШМО.

В январе 2010 года приняла участие в XVIII  Международных рождественских образовательных чтениях в городе Москве.

Принимала участие в Республиканских конкурсах «За нравственный подвиг учителя» (2008г) и конкурсе профессионального мастерства педагога «Учитель-новатор»(2008г).

3. Результаты практической деятельности педагога

3.1 Уровень обученности учащихся за последние 3 года:

Школа  сегодня должна научить ребенка быть успешным в окружающем мире, поэтому моя задача вырастить в каждом ребенке волю и характер, заложить умение жить среди людей, сформировать умение учиться. Я стараюсь помочь ребенку раскрыть и вырастить его личностные качества, т.е. стать Личностью. Активно использую здоровьесберегающие технологии - сегодня это одно из главных  составляющих образовательного процесса.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. Также выбранная мною программа, по которой  я работаю уже 10 лет -   «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,  соответствует современному социальному заказу, поскольку обучение по ней  является развивающим, личностно ориентированным, вариативным и здоровье сберегающим. Стабильно хорошие показатели качества обучения на фоне общей картины здоровья моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути. В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.

                                            Результативность  учебной деятельности.

Предмет

Год

Средний балл

Успеваемость %

Качество %

1

Математика

2008-2009

3,9

100

70

2

Математика

2009-2010

3,9

100

71

3

Математика

2010-2011

3,9

100

71

 

Предмет

Год

Средний балл

Успеваемость %

Качество %

1

Русский язык

2008-2009

3,8

100

69

2

Русский язык

2009-2010

3,8

100

70

3

Русский язык

2010-2011

3,8

100

70

 

Предмет

Год

Средний балл

Успеваемость %

Качество %

1

Чтение

2008-2009

4.0

100

71

2

Чтение

2009-2010

4.0

100

71

3

Чтение

2010-2011

4.0

100

71

                       Особое внимание в современной школе уделяется работе с одарёнными детьми. Этот вопрос нашёл отражение и в национальном проекте «Наша новая школа». Дополнительные занятия необходимы и детям с продвинутым уровнем. В моём выпускном классе была группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми я также использовала групповые и индивидуальные занятия, давала дополнительные задания повышенной трудности. На школьных предметных олимпиадах эти ребята показали хорошие результаты и заняли призовые места ( Александров Алексей – 1 место по русскому языку, Акулов Кирилл – 1 место по окружающему миру, Чулков Илья и Гремякина Анастасия стали призёрами олимпиад по математике и русскому языку)

                            В нашей школе ежегодно проводится Малая научно-практическая конференция для учащихся начальных классов. Готовлю учащихся к выступлению на этой конференции. Работы моих учащихся получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. (Демошин Егор и Гремякина Анастасия подготовили исследовательские работы, с которыми выступали на городской конференции «Наследники Великой Победы» )    

3.3 Представление достижений учащихся

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности.

 За последние годы мы приняли активное участие в следующих конкурсах:

  • Республиканский конкурс рисунков «Береги лес!»(2009)
  • Ежегодный городской конкурс поделок «Юннат 2009,2010»
  • Ежегодный городской конкурс поделок «Зимняя фантазия»(2009,2010)
  • Городской фестиваль «Светлая Пасха», конкурс поделок, стенгазет(1 место) (2011)
  • Городской конкурс при СЮТ «Юный конструктор»
  • Школьный конкурс чтецов (Сомова Валерия – 1 место, Мартиросян Карен – 2 место)
  • Городской фестиваль «Рождество Христово» (диплом 1 степени в номинации «Рождественская стенгазета»)
  • Конкурс детских творческих работ «Как прекрасен этот мир!»(2009г)

3.4 Уровень овладения ИКТ

  На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
  • научить детей пользоваться информацией

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

  • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы  с использованием программы PowerPoint;
  • для организации коллективной и групповой работы (презентации);
  • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:

  • тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты  для проверки  техники чтения;
  • памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии.

     Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программыMicrosoftOfficeWord2007 иPowerPoint.С помощью программыWordдети готовят сообщенияк урокам литературного чтения и окружающего мира.

Опыт  применения данной технологии позволил:

  • повысить эффективность обучения, интерес к предмету;
  • дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию  презентаций

       Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

         Дополнительно прошла профессиональную подготовку при ГО УВ ПО Марийском государственном университете по программе « Интернет – технологии в деятельности учителя предметника»(2007г) и по программе «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет» (2010 г)

Дата                                                            Подпись

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_byaulova.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

(аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога)

  1. Общие данные

Фамилия, им, отчество  Бяулова Марина Михайловна

Место  работы   МОУ средняя (полная) общеобразовательная школа № 9 г. Волжск

Занимаемая должность   Учитель начальных классов

Учебная нагрузка (количество часов, классы) 18 часов  2 класс

Образование (ВУЗ, факультет, специальность, год окончания)  МГПИ им. Н.К.Крупской ,педагогика и методика начального обучения в 1992 году

Стаж работы, педагогический стаж  24 года, 24 года

Наличие квалификационной категории (год присвоения) высшая   категория 2006 год, приказ №301-к от 26.12.2006г.

Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет (место прохождения, тема, срок, объем, документ, результат)    Семинар по курсу «Урок  XXI века» (личностно-ориентированная дидактика современного урока), 2010 г. (18 час.) ;  курсы при  ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»  по программе «Интернет-технологии в деятельности учителя-предметника»  , 2007  г (72 часа) удостоверение № 2953; курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» (Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет». (36 час)

          Самообразование по специальности в  межаттестационный  период.

         В ходе реализации плана самообразования мною проработаны следующие материалы:

В.И. Загвинский, М.М.Поташник «Как учителю подготовить и провести эксперимент», Алексеева « Личностно-ориентированное обучение в школе», М.М.Поташника «Требование к современному уроку и как провести открытый урок».

Самостоятельно изучила тему «Формирование творческих способностей через учебно-воспитательный процесс». Современная ситуация, сложившаяся в нашем обществе, значительно изменила и усложнила процессы обучения и воспитания подрастающего поколения. Обществу нужны творческие люди. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Целью работы стало создание условий для творческого сотрудничества детей и педагогов, взаимного уважения и ответственности, раскрытие творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность младших школьников. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В  своей  работе  опираюсь  на  опыт  педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой ,   Ш.А. Амонашвили,  В.Ф. Шаталова,  И.П.  Волкова,  Е.Н.Ильина ,  который  заставляет  каждого  учителя  думать,  творить,  работать  над  собой.   От  педагогов – новаторов  я  почерпнула  главное:  необходимо  работать  не  только  с  классом,  но  и  с  каждым  учеником,  чтобы вместе  с  ним  можно  было  почувствовать  радость  его  победы  в  решении  трудной  задачи.

   Моя методическая тема совпадает с темой  самообразования. В основу методической темы взяты организационно-методические условия и особенности детей. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение основных целей развития личности школьника, его творческих способностей, воспитание нравственных чувств и эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Внеурочная работа способствует становлению нравственных принципов, созданию условий для формирования внутренних потребностей в непрерывном развитии. В соответствии с возрастными особенностями, именно в младшем школьном возрасте складываются наиболее благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств, так как этот возраст характеризуется податливостью, внушаемостью, послушанием, создает благоприятные предпосылки для формирования у детей отношения к друг другу, людям, природе, миру, основанного на общечеловеческих ценностях. Для достижения этих целей на уроках и во внеурочной деятельности я работаю по своей авторской программе « Нравственное воспитание на основах православия»

 2.Достижения в профессиональной деятельности.

 2.1Характеристика (аннотация) методических материалов, разработанных в межаттестационный период, уровень их представления:

  Участвую в открытых мероприятиях. Так в апреле  2008 года приняла участие в работе городского семинара «Создание ситуации успеха на уроке» и выступила с докладом по теме «Активные формы обучения на уроках в начальной школе». Участвую в городских и республиканских семинарах «Реализация программы «Истоки» в образовательном учреждении, 2009 г.»  Ежегодно выступаю с докладами на ШМО.

В январе 2010 года приняла участие в XVIII  Международных рождественских образовательных чтениях в городе Москве.

Принимала участие в Республиканских конкурсах «За нравственный подвиг учителя» (2008г) и конкурсе профессионального мастерства педагога «Учитель-новатор»(2008г).

3. Результаты практической деятельности педагога

3.1 Уровень обученности учащихся за последние 3 года:

Школа  сегодня должна научить ребенка быть успешным в окружающем мире, поэтому моя задача вырастить в каждом ребенке волю и характер, заложить умение жить среди людей, сформировать умение учиться. Я стараюсь помочь ребенку раскрыть и вырастить его личностные качества, т.е. стать Личностью. Активно использую здоровьесберегающие технологии - сегодня это одно из главных  составляющих образовательного процесса.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. Также выбранная мною программа, по которой  я работаю уже 10 лет -   «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой,  соответствует современному социальному заказу, поскольку обучение по ней  является развивающим, личностно ориентированным, вариативным и здоровье сберегающим. Стабильно хорошие показатели качества обучения на фоне общей картины здоровья моих учеников свидетельствуют об эффективности выбранного мною пути. В моих классах нет неуспевающих, качество обученности стабильное.

                                            Результативность  учебной деятельности.

Предмет

Год

Средний балл

Успеваемость

%

Качество

%

1

Математика

2008-2009

3,9

100

70

2

Математика

2009-2010

3,9

100

71

3

Математика

2010-2011

3,9

100

71

   

Предмет

Год

Средний балл

Успеваемость

%

Качество

%

1

Русский язык

2008-2009

3,8

100

69

2

Русский язык

2009-2010

3,8

100

70

3

Русский язык

2010-2011

3,8

100

70

 

Предмет

Год

Средний балл

Успеваемость

%

Качество

%

1

Чтение

2008-2009

4.0

100

71

2

Чтение

2009-2010

4.0

100

71

3

Чтение

2010-2011

4.0

100

71

     

                   Особое внимание в современной школе уделяется работе с одарёнными детьми. Этот вопрос нашёл отражение и в национальном проекте «Наша новая школа». Дополнительные занятия необходимы и детям с продвинутым уровнем. В моём выпускном классе была группа детей, значительно опережающих своих сверстников по интеллекту и общему развитию. В работе с такими детьми я также использовала групповые и индивидуальные занятия, давала дополнительные задания повышенной трудности. На школьных предметных олимпиадах эти ребята показали хорошие результаты и заняли призовые места ( Александров Алексей – 1 место по русскому языку, Акулов Кирилл – 1 место по окружающему миру, Чулков Илья и Гремякина Анастасия стали призёрами олимпиад по математике и русскому языку)

                            В нашей школе ежегодно проводится Малая научно-практическая конференция для учащихся начальных классов. Готовлю учащихся к выступлению на этой конференции. Работы моих учащихся получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. (Демошин Егор и Гремякина Анастасия подготовили исследовательские работы, с которыми выступали на городской конференции «Наследники Великой Победы» )    

3.3 Представление достижений учащихся

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности.

 За последние годы мы приняли активное участие в следующих конкурсах:

  1. Республиканский конкурс рисунков «Береги лес!»(2009)
  2. Ежегодный городской конкурс поделок «Юннат 2009,2010»
  3. Ежегодный городской конкурс поделок «Зимняя фантазия»(2009,2010)
  4. Городской фестиваль «Светлая Пасха», конкурс поделок, стенгазет(1 место) (2011)
  5. Городской конкурс при СЮТ «Юный конструктор»
  6. Школьный конкурс чтецов (Сомова Валерия – 1 место, Мартиросян Карен – 2 место)
  7. Городской фестиваль «Рождество Христово» (диплом 1 степени в номинации «Рождественская стенгазета»)
  8. Конкурс детских творческих работ «Как прекрасен этот мир!»(2009г)

3.4 Уровень овладения ИКТ

  На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  1. ориентироваться в возросшем потоке информации, уметь ее находить, перерабатывать и использовать,
  2. научить детей пользоваться информацией

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы  с использованием программы Power Point;

•    для организации коллективной и групповой работы (презентации);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:

  1. тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты  для проверки  техники чтения;
  2. памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,

технологии.

           Учу детей создавать небольшие тексты, использовать рисунки компьютера, программы Microsoft Office Word 2007 и Power Point. С помощью программы Word дети готовят сообщения к урокам литературного чтения и окружающего мира.

Опыт  применения данной технологии позволил:

-   повысить эффективность обучения, интерес к предмету;

- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию  презентаций

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий отражается на результативности обучения, динамике успеваемости.

         Дополнительно прошла профессиональную подготовку при ГО УВ ПО Марийском государственном университете по программе « Интернет – технологии в деятельности учителя предметника»(2007г) и по программе «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет» (2010 г)

Дата                                                            Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...