Самоанализ
статья по теме

Колыхалова Татьяна Васильевна

Этот самоанализ я готовила для аттестации на Высшую Квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  учителя начальных классов МОУ СОШ №92 Советского района

г. Воронежа

Колыхаловой Татьяны Васильевны

Я, Колыхалова Татьяна Васильевна, работаю учителем начальных классов в МОУ СОШ №92 с 1989 года.  Имею высшее педагогическое образование. Закончила Лебедянское педагогическое училище  в 1978 году, Мичуринский государственный педагогический институт в 1985 году по специальности «учитель начальных классов»

 Общий педагогический стаж 31 год.

Имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель» с 2004 года.

 В своей работе я опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт. Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке, технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышает школьную мотивацию.

Большое внимание в своей работе я уделяю рефлексивной деятельности школьников: учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. Использование технологии формирования действий самоконтроля и самооценки у учащихся даёт возможность научить ребят учиться, сформировать у учащихся диагностико-коррекционный способ работы.

За межаттестационный период я выпустила 4 класс, который обучался по общеобразовательной программе. Результаты контрольных работ показали высокое качество знаний (77% по русскому языку, 88 % по математике) . В среднем звене учащиеся подтвердили свои знания. Ученики активно участвуют во всех мероприятиях школы и класса, в различных конкурсах, школьных олимпиадах . Мои выпускники отличаются хорошей организацией учебной деятельности, высоким уровнем воспитанности, активной жизненной позицией.

  Во вновь набранном классе уровень сформированности  общеучебных умений и навыков, мыслительных процессов у учащихся невысок, познавательная активность низкая, одарённых детей нет. Многие дети испытывают трудности в обучении, не отличаются старательностью, добросовестностью, самостоятельностью. Качество обучения невысокое. Способных, мотивированных на учёбу детей немного.

 На своих уроках применяю различные методы: объяснительно –иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, коллективной познавательной игры и т.д, для повышения эффективности усвоения знаний, умений, навыков, а также расширение интеллектуального кругозора учащихся.Стараюсь использовать различные  виды деятельности  учащихся на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный  эмоциональный настрой урока,а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку  отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, для каждого этапа  урока определяю рациональную методику. Щироко использую   ИКТ и материалы Интернет. Пользуюсь материалами сайтов:http://viki.rdf.ru/, http://www.rusedu.ru/, http://www.uchportal.ru/,  http://www.uroki.net/ и др.

 Считаю,  что  основная проблема урока   это повышение  качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное  в излагаемом материале.

С наработанным мною опытом я охотно делюсь с коллегами, с педагогами вне школы

 Ежегодно провожу открытые уроки. Выступаю на педсоветах и методобъдинениях.

В школе был обобщён опыт моей работы.

Повышая своё педагогическое мастерство, активно посещаю районные и городские семинары, курсы при ВОИПК и ПРО. В феврале 2004 года прошла дополнительную профессиональную подготовку на курсах «Использование Интернет-технологий в образовательном процессе», выполнила работу «Прогулка по любимому городу» (регистрационный номер свидетельства 3321 от 13.02.2004 г.), прошла дополнительную профессиональную подготовку и защитила проект «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» по программе Intel «Обучение для будущего»

в Воронежском Государственном Педагогическом Университете в 2008 году (регистрационный номер свидетельства 0508023 от 19.05.2008) и разместила его в Интернет.

 По итогам анкетирования, проведённого администрацией мой рейтинг как учителя среди обучающихся, родителей и коллег составил 90-100%.

За свой труд была награждена грамотой управления образования администрации городского округа г. Воронеж (2009 г.), грамотой районного отдела образования 2007г.), грамотами администрации МОУ СОШ №92. Имею благодарственное письмо от Депутата Государственной Думы четвёртого созыва Сергея Чижова.

Считаю проблемы, поставленные мною, решёнными не до конца. Думаю, что новые проблемы, которые появляются в обучении, связаны в первую очередь с падением интереса к образованию в целом. Пути решения их вижу в применении новых технологий, а для этого необходима оснащённость школы современными средствами обучения.

15.03.2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...