ФГОС
презентация по теме

Введение ФГОС в общеобразовательные учреждения Кемеровской области (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_21_03.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение ФГОС в общеобразовательные учреждения Кемеровской области

Слайд 2

Основные вопросы: Международные исследования PIRLS , TIMSS , PISA Особенности экспертизы учебников Основная образовательная программа: преемственность и инновационность

Слайд 3

Исследования PISA Оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных (в том числе, неучебных ) ситуациях = системно-деятельностный ( компетентностный подход ) По читательской, математической , естественнонаучной грамотности Россия – на 40-ых местах из 65 стран-участниц исследования Школьные реформы 2000-2010 гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA

Слайд 4

Выводы по исследованиям PISA Россия уступает развитым странам по: уровню функциональной грамотности числу представителей элиты, имеющей высокий уровень подготовки РИСКИ: НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Слайд 5

Повод к размышлению … Естествознание - непрограммный материал 4 класс: С выбором ответа – 58% Со свободным ответом – 38% 8 класс: С выбором ответа – 52% Со свободным ответом – 3 9 % Российские выпускники начальной школы продемонстрировали самые лучшие результаты среди всех стран-участниц по 9 задани ям ( 7 заданий относятся к области «физические науки», 2 – к области биологии ) . Из 9 заданий не изучались на уроках 5 !

Слайд 6

Повод к размышлению … Общие проблемы подготовки учителей Слабое владение диагностикой учебных достижений : выявление типичных ошибок учащихся; определение направления коррекционной работы; соотнесение трудности задания с особенностями контингента учащихся и моделирование заданий разной трудности; нахождение разных способов решения задания и обоснование наиболее рационального способа

Слайд 7

Результаты выполнения некоторых заданий из аттестационной работы для учителей начальной школы (1536 учителей) Указать примеры наиболее сложных задач из предложенного списка (48%) Составить задачу того же типа, но более легкую для учащихся (68%) Переформулировать вопрос, не используя слово ОБЪЕМ (44%) Определить, в чем причина ошибки ученика (13%) Нарисовать наглядный образ, чтобы помочь ученику понять ответ (10%) Прогнозировать затруднения учащихся по отдельным типам задач ( 15-54%)

Слайд 8

Повод к размышлению … Более эффективные школы России (по результатам исследований PIRLS, PISA и TIMSS ) Более крупные образовательные учреждения с хорошей материальной базой, c укомплектованным штатом учителей, c хорошими образовательными ресурсами (библиотекой, лабораторным оборудованием, компьютерами и т.д.), Больше учителей, удовлетворенных своей работой Более мотивированные учащиеся Доброжелательные отношения между учащимися и учителями Высокие требования к учащимся Хорошая дисциплина и др.

Слайд 9

Повод к размышлению … Более эффективные школы России (по результатам исследований PIRLS, PISA и TIMSS ) Учащиеся имеют более высокие результаты, если: Они хорошо мотивированы, Не тревожны, Верят в собственные силы и способности, Владеют эффективными стратегиями обучения (включая постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения)

Слайд 10

Особенности экспертизы учебников

Слайд 11

Каким должно быть содержание образования? СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Слайд 12

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики ; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 13

IV . Требования к условиям реализации ООП Условия реализации ООП должны обеспечиваться информационно-образовательной средой: комплексом информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых совокупностью технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) системой современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде

Слайд 14

Центральное место в современной информационно-образовательной среде (ИОС) принадлежит УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕК С У (УМК)

Слайд 15

ГЛАВНЫХ ОТЛИЧИЙ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО РЕСУРСОВ ( без этого невозможно строить индивидуальные траектории обучения) ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ( без этого невозможно организовать процесс освоения учащимися различных видов деятельности) СИСТЕМНОСТЬ ВСЕХ СОСТАВЛЯЮЩИХ (единство методологии, методики, структуры и пр. ) Чем компле к с отличается от комплек т а?

Слайд 16

КОМПЛЕК Т ИЛИ КОМПЛЕК С ? ВОПРОС НЕ ПРОСТО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ, А СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПРИВЫЧНЕЕ И ПОНЯТНЕЕ ТЕРМИН КОМПЛЕКТ (в т.ч. для торговых операций) РЕАЛЬНО В ОСНАЩЕНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОИСХОДИТ ПЕРЕХОД ОТ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСОВ (УМК) (учебник – линия учебников – система учебников)

Слайд 17

Особенности экспертизы учебников При экспертизе учебников на соответствие ФГОС – определяется принадлежность учебника к системе учебников , обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП общего образования на соответствующей ступени общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года № 428 )

Слайд 18

Система учебников обеспечение реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС комплексное представление информационно-образовательной среды учебного предмета, которое обеспечивает логику изложения содержания, определяет пути и уровни освоения учебного курса целенаправленное и системное изучение учебного предмета от класса к классу, от ступени к ступени

Слайд 19

Система учебников (Федеральный перечень учебников НОО): Начальная школа 21 века Перспектива Школа России Школа 2100

Слайд 20

Рабочая программа. Особенности структуры и содержания. Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Приложение. Рекомендации авторов

Слайд 21

Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы

Слайд 22

Основная образовательная программа: преемственность и инновационность

Слайд 23

ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (общее образование ) Единая теоретико-методологическая основа Обеспечена преемственность ФГТ (дошкольное образование ), ФГОС начального и основного общего образования Обеспечено развитие основных положений ФГОС начального и основного общего образования в соответствии с возрастными особенностями и целями обучения на данной ступени обучения

Слайд 24

Личностные результаты (преемственность и развитие) Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства долга перед Родиной;

Слайд 25

Метапредметные результаты ( преемственность и развитие) Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Слайд 26

Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Основная школа Филология Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Математика и информатика Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ

Слайд 27

Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы ( начальная школа ) Планиру- емые результаты Программа культуры здорового образа жизни Учебный план Программа формирования УУД Программа духовно- нравственного воспитания Программы по учебным предметам Программа коррекционной работы Система оценки Поясни- тельная записка

Слайд 28

Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы ( основная школа ) Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД : включает формирование компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательскую и проектную деятельность Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов Программа воспитания и социализации , включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социализацию, профориентацию, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционн й работы

Слайд 29

В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» содержание образования в каждом образовательном учреждении определяется образовательной программой, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы Основная образовательная программа ОУ 29

Слайд 30

Примерная основная образовательная программа Рекомендована к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (письмо Минобрнауки России от 16 августа 2010 года № 03-48) Размещена на сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru и www.standart.edu.ru + ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ

Слайд 31

ФГОС: стихийное бедствие или осуществление мечты

Слайд 32

Творческих Вам успехов в достижении положительных результатов ! Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Аналитико – сопоставительная таблица ФГОС 1 и ФГОС второго поколения

В материале дана сопоставительная характеристика стандартов. Что изменилось в образовании, в чем инновационность ФГОС второго поколения?...

ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

ФГОС Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  окружающему миру   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая...

ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по  технологии   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....