Рабочая программа 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Рабочая программа 2 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.zip | 428.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО ___________/_____________________./ Протокол№ ___ от «___» ___________2011г.
«Согласовано» Зам.директора по УВР /____________________./ от «___» ___________2011г.
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ №13 ___________/Головачёва Т.К./ Приказ № ___ от «___» ___________2011г.
Заступовой Натальи Владимировны
учителя 1 квалификационной категории
по математике, 2 А класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_____ от «______» __________2011г.
2011- 2012 учебный год.
Пояснительная записка.
Учебный методический комплект:
- «Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2008 г.)
- Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс
Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин
(Москва «Баласс» 2008 г.)
- Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс
Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова
(Москва «Баласс» 2009 г.)
- «Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя)
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
(Москва «Баласс» 2008 г.)
Рабочая программа по математике создана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ СОШ № 13 на 2011-2012 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Общая характеристика учебного предмета:
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели, задачи и содержание курса математики в начальной школе
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
- Числа и операции над ними
Числа от 1 до 100 (127ч) . Умножение и деление чисел (58ч)
- Величины и их измерение
Перевод именованных чисел в заданные единицы Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление о площади фигуры и ее измерение. Цена, количество, стоимость товара.Время. Единица времени - час
- Текстовые задачи
Простые и составные текстовые задачи .Моделирование задач Задачи с альтернативным условием
- Элементы геометрии
Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Острые и тупые углы. Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. Радиус окружности
- Элементы алгебры
Переменная. Выражения с переменной
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях
Решение уравнений
- Элементы стохастики
Решение комбинированных задач с помощью таблиц и графов. Линейные диаграммы (чтение информации)
- Занимательные и нестандартные задачи
Высказывания ложные и истинные. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические квадраты, математические фокусы
Учебно- тематическое планирование на 2011-2012 учебный год
предмет математика
Классы_______________2 А____________________
Учитель __Заступова Наталья Владимировна_____
Количество часов
Всего _136__час., в неделю__4___; тестов_________
Административных контрольных уроков_________
Планирование составлено на основе Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ «Начальная школа/под ред. Д.И. Фельдштейна .Изд. 2-е; доп.-М: Баласс, 2009-400с.
Базовый учебник:_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная литература «Математика» 2 класс, методических рекомендаций для учителя – Москва Баласс 2008-288с.. образовательная система «Школа 2100»
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название тем Содержание уроков | Сроки изучения | Кол-во часов на раздел | Тип урока | Требования | ИКТ Наглядные пособия | примечания | |
По плану | фактически | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I. Повторение изученного в 1 классе (6 ч) | ||||||||
1 | Действия сложения и вычитания | 1 | Повторение и обобщение знаний | Знать:– понятия целого и частей;– названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;– табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Уметь: – делать проверку решения через взаимно обратные действия; – решать простые задачи с опорой на схему; – решать уравнения на сложение и вычитание через взаимно обратные действия | Числовой отрезок, карточки | |||
2–5 | Сложение и вычитание чисел | 4 | Повторение и обобщение знаний | Числовой отрезок,карточки | ||||
6 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка и учет знаний, умений | Числовой отрезок,карточки,перфокарты, геометрические фигуры | ||||
Раздел II. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 ч) | ||||||||
7 | Высказывания | 1 | Введение новых знаний | Уметь: – различать истинные и ложные высказывания;– решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись | Карточки с моделями, рисунки | |||
8–9 | Высказывания | 2 | Развитие умений | Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными | ||||
10 | Переменная | 1 | Введение новых знаний | Уметь: – находить значения выражений с одной переменной;– решать уравнения;– объяснять нахождение неизвестного компонента;– проверять решение уравнений; – определять истинность и ложность высказываний | Знаки, набор геометр. Фигур, карточки с моделями, перфокарты | |||
11 | Выражения с переменной | 1 | ||||||
12 | Выражения с переменной | 1 | Развитие умений | |||||
13–15 | Уравнения | 3 | Введение новых знаний | Уметь: – решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи; – рассуждать по ходу решения задачи | ||||
16 | Порядок действий в выражениях | 1 | Уметь:– читать и записывать выражения – выполнять вычисления в выражениях со скобками | Моделями чисел, числовой отрезок | ||||
17 | Порядок действий в выражениях | 1 | Развитие умений | Таблицы, карточки | ||||
18 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Введение новых знаний | Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок | Таблицы, карточки | |||
19 | Группировка слагаемых | 1 | Уметь выполнять вычисления, группируя числа | Индивидуальные карточки | ||||
20 | Вычитание суммы из числа | 1 | Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел.Уметь решать: – текстовые задачи несколькими способами; – уравнения, опираясь на введенные правила | Индивидуальные карточки | ||||
21 | Переместительное и сочетательное войства сложения | 1 | Исследование | Уметь: – применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;– находить значения выражений в два действия;– решать простые задачи | Звёзды разного размера и разной формы.Карточки для индивидуальной работы. Знаки + и ( ).Сочетательное свойство (а + в) + с = а + (в + с) | |||
22 | Вычитание числа из суммы | 1 | Развитие умений | Уметь выполнять вычитание числа из суммы | ||||
23 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Закрепление ЗУН | Уметь:– выполнять сложение и вычитание чисел;– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть | ||||
24 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | |||||
25 | Плоские и объемные фигуры | 1 | Открытие новых знаний | Иметь представление о плоскости. Уметь: – классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;– находить значения выражений в 2 действия;– решать задачи в 2 действия | Геометрические фигуры | |||
26 | Плоскость | 1 | Кусок ткани, индивидуальные карточки | |||||
27 | Обозначение геометрических фигур | 1 | Открытие новых знаний | Уметь:– узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита; – обозначать геометрические фигуры латинскими буквами | Геометрические фигуры | |||
28 | Острые | 1 | Развитие умений | Уметь:– строить тупые и острые углы;– обозначать углы латинскими буквами; – различать объемные и плоские фигурыУметь: – строить тупые и острые углы;– обозначать углы латинскими буквами; – различать объемные и плоские фигуры | Индивидуальные карточки | |||
29 | Плоские и объемные фигуры | 1 | Развитие умений | Карточки | ||||
Раздел III. Числа от 1 до 100 (7 ч) | ||||||||
30 | Числа от 20 | 1 | Открытие новых знаний | Уметь:– читать и записывать числа от 0 до 100;– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;– решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила; – выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;– находить значение выражений в 2 действия | Таблица чисел, индивидуальные карточки | |||
31 | Числа от 1 | 1 | ||||||
32 | Числа от 1 до 100 | 1 | ||||||
33 | Метр | 1 | Открытие новых знаний | Уметь выражать длину отрезков в изученных единицах измерения | Метр, карточки | |||
34 | Контрольная работа № 3 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Знать нумерацию двузначных чисел. Уметь:– читать и сравнивать двузначные числа;– решать задачи несколькими способами; – выражать величины в изученных единицах измерения | Текст к/р | |||
35 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | |||||
36 | Числа от 1 до 100 | 1 | Закрепление знаний | карточки | ||||
Раздел IV. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 ч) | ||||||||
37 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Открытие новых знаний | Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.Уметь:– строить отрезки натурального ряда в пределах 100;– читать и записывать числа от 0 до 100;– сравнивать числа в пределах 100;– решать текстовые задачи | Раздаточный материал | |||
38–40 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 3 | Развитие умений | Индивидуальные карточки | ||||
41 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Закрепление ЗУН | – выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Индивидуальные карточки, схемы-опоры | |||
42 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Открытие новых знаний | Знать письменные приемы сложения и вычитания в столбик. Уметь:– выполнять письменно сложение и вычитание двузначных чисел в столбик;– сравнивать числа в пределах ста | Индивидуальные карточки, схемы-опоры | |||
43–45 | Сложение и вычитание чисел | 3 | Развитие умений | |||||
46 | Периметр | 1 | Открытие новых знаний | Уметь: – находить периметр заданных фигур; – выполнять сложение и вычитание чисел | Схема-опора, геометрические фигуры, индивидуальные карточки | |||
47 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Открытие новых знаний | Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – складывать и вычитать двузначные числа в столбик; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполнения вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий) | ||||
48 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Развитие умений | Инд.карточки | ||||
49 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Открытие новых знаний | Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел. Уметь применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | Инд.карточка | |||
50 | Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | |||||
51 | Решение задач | 1 | Открытие новых знаний | Уметь: – решать задачи, с альтернативным условием; – выполнять сложение и вычитание чисел | Схемы-опоры | |||
52 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Открытие новых знаний | Уметь:– выполнять устные приемы вычислений вида 33–7;– решать текстовые задачи | Инд.карточки | |||
53 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Повторение и закрепление | Уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания | Инд.карточки | |||
54 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | Открытие новых знаний | Уметь:– выполнять сложение и вычитание чисел в столбик; – решать текстовые задачи арифметическим способом | Инд.карточки | |||
55–59 | Сложение и вычитание чисел | 5 | Комбинированный | Знать:– устные приемы вычислений с натуральными числами;– табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел | Инд.карточки | |||
60–61 | Сложение и вычитание чисел | 2 | Открытие новых знаний | Уметь:– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; – складывать и вычитать двузначные числа в столбик; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполнения вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – распознавать магические квадраты | Инд.карточки | |||
62 | Контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Знать:– письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100;– таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Уметь:– решать задачи; – находить значение выражений в 2–3 действия (со скобками и без скобок); – чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка | ||||
63 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | |||||
64 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Систематизация | Инд.карточки | ||||
65 | Площадь фигур | 1 | Открытие новых знаний | Уметь:– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;– вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами;– сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах | Геометрические фигуры, схемы-опоры | |||
66 | Площадь фигур | 1 | Развитие умений | Геометрические фигуры, схемы-опоры | ||||
67 | Единицы | 1 | Геометрические фигуры, схемы-опоры | |||||
68 | Единицы | 1 | Систематизация | Геометрические фигуры, схемы-опоры | ||||
69 | Сложение и вычитание чисел | 1 | Систематизация | Уметь:– складывать и вычитать двузначные числа в столбик;– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Инд.карточки | |||
Раздел V. Умножение и деление чисел (58 ч) | ||||||||
70–71 | Умножение | 2 | Открытие новых знаний | Знать:– названия компонентов и результатов действий умножения и деления;– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Схемы-опоры, инд.карточки | |||
72 | Множитель и произведение | 1 | Открытие новых знаний | Уметь:– пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления;– выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;– решать задачи арифметическим способом | Схемы-опоры, инд.карточки | |||
73 | Переместительное свойство умножения | 1 | Схемы-опоры, инд.карточки | |||||
74 | Умножение с нулем и единицей | 1 | Уметь выполнять множение с нулем и единицей | Схемы-опоры, инд.карточки | ||||
75 | Умножение числа 2 | 1 | Уметь:– применять свойства умножения – решать задачи с опорой на схему | Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки | ||||
76 | Умножение числа 2 | 1 | Повторение и закрепление | Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки | ||||
77 | Деление | 1 | Открытие новых знаний | Знать: – названия компонентов и результатов действий умножения и деления;– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки | |||
78 | Умножение и деление чисел | 1 | Систематизация | Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией;– применять свойства умножения и деления при вычислениях; – решать простые и составные задачи | Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки | |||
79 | Четные и нечетные числа | 1 | Открытие новых знаний | Иметь представление о четных и нечетных числах | Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки, числовой отрезок | |||
80 | Делимое, делитель, частное | 1 | Знать:– конкретный смысл названий действий; – названия компонентов и результата деления | |||||
81 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | Уметь выполнять деление и умножение. Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 3 | |||||
82 | Порядок действий в выражении | 1 | Уметь:– выполнять действия в выражениях, содержащих 1–4 действия; – определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; – находить значения числовых выражений без скобок; – решать задачи арифметическим способом | схема-опора, инд.карточки | ||||
83 | Порядок действий в выражении | 1 | Развитие умений | |||||
84 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Введение новых знаний | Знать табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления на 4 | Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки | |||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | Введение новых знаний | Уметь вычислять площадь прямоугольника | Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки | |||
86 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Знать:– табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь:– выполнять решение задач арифметическим способом; – находить значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия | ||||
87 | Корректировка знаний. Умножение и деление чисел | 1 | Систематизация | Знать табличные случаи умножения и деления. Уметь находить площадь прямоугольника | Таблица умножения, схема-опора, инд.карточки | |||
88 | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | Введение новых знаний | Знать табличные случаи умножения и деления на 5. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | ||||
89 | Периметр квадрата и прямоугольника | 1 | Уметь:– находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника; – выражать данные величины в различных единицах | квадрат, линейка, схема-опора, инд.карточки | ||||
90 | Умножение и деление чисел | 1 | Знать: – названия компонентов и результатов действий умножения и деления;– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь: – пользоваться изученной математической терминологией;– применять свойства умножения и деления при вычислениях; – решать простые и составные задачи | Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки | ||||
91 | Деление с нулем | 1 | Открытие новых знаний | |||||
92 | Цена, количество, стоимость | 1 | Введение новых знаний | Знать понятия «цена», «стоимость».Уметь устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости | Схема-опора | |||
93 | Умножение и деление чисел | 1 | Повторение и закрепление | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях | Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки | |||
94–95 | Таблица умножения и де-ления на 6 | 2 | Введение новых знаний | Знать табличные случаи умножения и деления на 6. Уметь:– пользоваться изученной математической терминологией; – выполнять письменные вычисления (умножение и деление);– решать задачи в 2–3 действия;– находить значения выражений в 2–3 действия | Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки | |||
96 | Умножение и деление чисел | 1 | Повторение и закрепление | |||||
97–99 | Уравнения | 3 | Введение новых знаний | Знать названия и обозначения операций умножения и деления. Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях | Схема-опора, инд.карточки | |||
100 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Знать табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления.Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки | ||||
101 | Умножение и деление чисел | 1 | Повторение и закрепление | Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– решать простые задачи, уравнения | Прямоугольник, линейка, схема-опора, инд.карточки | |||
102 | Время. Единица времени час | 1 | Введение новых знаний | Знать единицу измерения времени час.Уметь сравнивать величины по их числовым значениям | Модель часов, таблица | |||
103 | Решение задач | 1 | Повторение и закрепление | Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями | Схемы-опоры | |||
104 | Контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Уметь:– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;– решать задачи арифметическим способом (в 2 действия); – выполнять действия в выражениях со скобками и без них | ||||
105 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | Уметь выполнять работу над ошибками, опущенными в контрольной работе | ||||
106 | Окружность | 1 | Знать табличные случаи умножения и деления чисел. Уметь:– решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями; – выполнять конструирование | Окружность, циркуль | ||||
107 | Круг | 1 | Введение новых знаний | Круг, циркуль | ||||
108– | Увеличить в… Уменьшить в… | 2 | Знать названия и обозначения операций умножения и деления. Уметь: – находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;– решать задачи арифметическим способом | схема-опора, инд.карточки | ||||
110 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 1 | Введение новых знаний | Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9.Уметь: – решать простые задачи; – проверять правильность выполнения вычислений | схема-опора, инд.карточки, таблица умножения | |||
111 | Больше в… | 1 | Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;– решать задачи в 2 действия | |||||
112– | Решение задач | 3 | Повторение и закрепление | Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100 | ||||
115 | Контрольная работа № 6 | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Уметь:– решать задачи арифметическим способом; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;– находить периметр и площадь прямоугольника | схема-опора, инд.карточки, таблица умножения | |||
116 | Корректировка знаний. Во сколько раз больше? | 1 | Введение новых знаний | Уметь:– пользоваться изученной терминологией; – выполнять письменные вычисления (умножение и деление) | схема-опора, инд.карточки, таблица умножения | |||
117– | Арифметические действия над числами | 3 | Повторение и закрепление | Знать:– названия и обозначения операций умножения и деления; – таблицу умножения и деления;– правила умножения и деления на 10; | Инд.карточки | |||
120 | Умножение и деление на 10 | 1 | Введение новых знаний | Знать зависимость между единицами площади. Уметь: – сравнивать величины площади; – выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;– решать задачи в 2–3 действия, уравнения; – находить значение выражений в 2–3 действия | инд.карточки, таблица умножения | |||
121 | Арифметические действия над числами | 1 | ||||||
122 | Алгоритм. Блок-схема | инд.карточки, таблица умножения | ||||||
123 | Алгоритмы с условием | 1 | ||||||
124– | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и закрепление | Знать таблицу умножения и деления | Инд.карточки | |||
126 | Контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний и умений | Уметь:– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;– решать задачи, уравнения; – находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата); – вычислять значения выражений в 2 действия | ||||
127 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | |||||
128 | Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия | 1 | Повторение и закрепление | Знать:– названия и последовательность чисел от 1 до 100;– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; – таблицу умножения и деления;– названия и обозначения операций умножения и деления; – названия углов, геометрических фигур и их величин;– таблицы сложения и вычитания. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; – решать простые задачи, уравнения;– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;– находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их; – узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры; – рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции Знать:– названия и последовательность чисел от 1 до 100;– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; – таблицу умножения и деления;– названия и обозначения операций умножения и деления; – названия углов, геометрических фигур и их величин;– таблицы сложения и вычитания. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; – решать простые задачи, уравнения;– чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;– находить самостоятельно ошибки, допущенные в контрольной работе, и исправлять их; – узнавать и называть плоские углы, плоские геометрические фигуры; – рассуждать, сравнивать, анализировать математические понятия, действия, операции | 4 варианта карточек | |||
129 | Повторение. Величины | 1 | Повторение и закрепление | Инд.карточки | ||||
130 | Годовая контрольная работа | 1 | Проверка и учет знаний и умений | |||||
131 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний и умений | |||||
132– | Повторение. Решение задач | 1 | Повторение и закрепление | Карточки для групповой работы | ||||
135– | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи | 2 | Повторение и закрепление | Знать понятие «арифметические головоломки». Уметь решать задачи нестандартного вида, математические ребусы, арифметические головоломки | Занимательные задачи-карточки |
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².
Учащиеся должны уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;
– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Таблица требований
к умениям учащихся по математике (программный минимум)
(2 класс)
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»: | |||
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | – читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | – строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | – узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними |
2-й класс | |||
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; | • читать числовые и буквенные выражения в 2 действия; | • решать простые задачи и задачи в 2 действия; | • находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...