Работа с родителями
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План работы с родителями.
1четверть
- Родительское собрание «Мы четвероклассники».
Цели: составление плана взаимодействия родительского коллектива и педагогического состава по успешному окончанию начальной школы и подготовке учащихся к переходу в среднее звено.
Задачи: составить план педагогического всеобуча для родителей; скорректировать план воспитательных мероприятий класса; организовать работу родительского коллектива и творческих групп по подготовке и организации классных дел; поощрить самых активных родителей за работу в прошлом году.
- Заседание родительского комитета:
Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год;
Изучение родительским комитетом вопроса организации питания в новом учебном году.
- Консультация для родителей: «Почему ребенок не любит читать?»
Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.
Задачи: ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.
- Родительский всеобуч: «Как научить ребенка общаться».
Цели: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми.
Задачи: определить значение умения общаться в жизни человека; проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении детей.
- Родительское собрание «Необходимость дополнительного образования».
Цели: формирование представлений о влиянии дополнительного образования на гармоничное развитие личности ребенка.
Задачи: рассмотреть, как решался вопрос о дополнительном образовании детей в разные исторические эпохи; дать психологическое обоснование необходимости разностороннего образования; формировать положительное отношение к занятиям ребенка в школах искусств, технических кружках, спортивных секциях.
2 четверть
- Консультация родителей: «Детская агрессия и ее причины».
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях.
Задачи: выявить причины детской агрессии; познакомить с методами ее коррекции; наметить пути сотрудничества педагогов и родителей в профилактике детской агрессивности.
- Родительский всеобуч: «Мой ребенок меня обманывает».
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины детской лжи и корректировать поведение ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с причинами детской лжи, дать рекомендации по поведению в ситуациях, когда ребенок обманывает; на примере детской литературы разобрать ошибки и удачное поведение родителей.
- Посещение
родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей)
- Родительское собрание: «Кризисы взросления школьника».
Цели: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.
Задачи: дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды; проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении с детьми.
3 четверть
- Родительский всеобуч: «Дети и деньги».
Цель: ознакомление родителей с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.
Задачи: ознакомить родителей с этапами познания ребенком роли денег в обществе, организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем.
- Родительский лекторий: «Воспитание самостоятельности».
Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с последствиями снятия ответственности с детей и чрезмерной опеки; дать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности; провести тренинг по правильному построению «Я-высказываний».
- Родительское собрание «Роль самооценки в формировании личности».
Цель: формирование у родителей понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребенка.
Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования неадекватной самооценки ребенка; обратить внимание родителей на последствия формирования неадекватно высокой и низкой самооценки; рассказать о приемах, позволяющих повысить самооценку.
- Родительский всеобуч: «Поощрения и наказания».
Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания.
Задачи: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье; определить значение этих методов воспитания; обобщить и дополнить знания родителей о видах наказаний и поощрений.
- Посещение
родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей)
- Заседание родительского комитета:
Подведение итогов работы родительского комитета. Определение неотложных задач второго полугодия.
4четверть
- Родительский всеобуч: «Друзья моего ребенка».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости воспитания у ребенка умения дружить.
Задачи: показать значение друзей в жизни ребенка; обсудить значение дружбы в жизни человека; способствовать формированию интереса к взаимоотношениям своего ребенка с одноклассниками, сверстниками; проанализировать с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период.
- Консультация для родителей: «О физиологических особенностях детей 9-12 лет».
Цели: формирование представлений о физиологических особенностях этого возраста.
Задачи: ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребенка; информировать, как влияют эти изменения на развитие и поведение ребенка; ознакомить родителей с показателями физического развития учеников класса; проанализировать проблемы, возникающие у детей со здоровьем, найти пути их решения.
- Родительское собрание: « Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления».
Цели: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода.
Задачи: сделать отчет об итогах проведения адаптационной недели; проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено; наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе.
- Посещение
родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей).
- Семейный праздник: «Классный звездопад»
Цели: сплочение коллектива детей и родителей.
Задачи: приобщить родителей к проведению школьных мероприятий; способствовать возрождению и упрочнению традиций семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....