Праздник "Прощание с начальной школой"
материал (4 класс) по теме
Подобранный материал поможет в подготовке к празднованию окончания начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nach_shkoloy.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с начальной школой»
1.Вальс
(звучит мелодия и ведущие читают стихи)
1-й ведущий:
Года летят, летят неумолимо.
Как легкий бриз над мачтой кораблей!
Как сказочная прима- балерина
Взлетает над покорностью своей.
В них нет еще всей тяжести влеченья
И груза бесконечных неудач,
В них есть одно неловкое смущенье
И чей-то очень трогательный плачь.
2-й ведущий:
Четыре года пролетели как четыре дня.
И вот настал день расставанья.
Но жизнь – дорога у которой нет конца,
И мир познаний в ней неисчерпаем.
1-й ведущий:
Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружной обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
1-ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-ученик
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем добрые речи.
4-ученик:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Оставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
В исполнении всех выпускников звучит песня « Пёстрый глобус»
2-ведущий:
Слово предоставляется директору нашей школы Юлии Александровне Тиховой.
1-ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были мы, когда впервые пришли в школу?
2-ведущий: Помните как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
1-ведущий:сейчас мы отправляемся в прошлое, в этом нам помогут самые маленькие ученики нашей школы- встречайте первоклассников.
(Малыши читают стихи)
1-й первоклассник:
За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок! (звенит колокольчиком)
2-й первоклассник:
Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3-й первоклассник:
А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4-й первоклассник:
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5-й первоклассник:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи ,
Вы не понимали!
6-й первоклассник:
А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики - лихие!
7-й первоклассник:
Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.В пятый класс достойными
Перейти желаем!
2-й ведущий: Большое спасибо вам, ребята, за теплые слова. Ах, какая трудная дорога ждет впереди наших первоклассников. Чтобы вам было не так страшно и трудно для вас звучит песня в исполнении Метельниковой Анастасии и Нвера «Дорога добра»
Звучит музыка, фанфары.
(сценка «Последние новости»)
1-й ребенок: Добрый день, уважаемые гости!
2-й ребенок: Добрый день!
1-й ребенок: Мы хотим поделиться с вами новостями нашего класса и школы.
2-й ребенок: Света, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
1-й ребенок: Сейчас, сейчас… с чего начинать?.. А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!
2-й ребенок: Ты что. С луны свалилась?
1-й ребенок: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю и вдруг – там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А потом мне стало грустно…
2-й ребенок: Почему?
1-й ребенок: Лучше бы на книжке было написано: «11-й класс».А так- столько еще предстоит мучиться моим родителям!
2-й ребенок: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
1-й ребенок: А вчера на уроке учитель перехватил записку Антона. А там написано: «Я тебя люблю Катя!» А потом учитель начал ругать его: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял в чем твоя вина?». «Понял, - ответил Антон, - я на ней не женюсь».
2-й ребенок: Это что… Вот учительница вчера вызывает Леню и спрашивает: « Сколько получится дважды два?». А он в ответ: «Дважды два? – и чешет затылок. – Вот о этом - то я как раз и не знаю…»
1-й ребенок: Да, действительно, любопытно. Ну, у тебя еще есть что-нибудь?
2-й ребенок: Пока нет.
1-й ребенок: Спасибо за внимание!
2-й ребенок: До новых встреч!
Убегают
5-й ученик:
Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый чубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.
6-й ученик:
Мечтою устремляясь ввысь,
Так быстро годы пронеслись
От первого к последнему звонку!
Но в памяти от первых дней
Все ярче образ и нежней
Доверчивых и нежных малышей.
1-й ведущий: Посмотрите, как проходит наш школьный день.
(Звенит звонок .Тишина. Через несколько минут открывается дверь класса. На мелодию из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» исполняется песня.
7-й ученик:
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал,
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял, и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
2-й ведущий: И вот урок чтения.
8-й ученик:
Чтение- это прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
9 ученик:
Родную речь живого слова
Читаю я четвертый год.
Душа открыться в мир готова,
И мысли ускоряют ход.
10 ученик:
Читая книгу на диване,
Жую четвертый бутерброд,
И смысл вгрызается из книги
Под корку мозга, словно крот.
1-й ведущий:
А теперь вы покажите свои знания по чтению. Мы будем вам задавать вопросы, а вы на них хором отвечать. Назовите сказку и имя персонажа, которые говорили эти слова.
«Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою»( Сказка о рыбаке и рыбке. Старуха)
2-й ведущий:
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты стоишь, как день ненастный?
Опечалился чему? (Сказка о царе Салтане. Царевна лебедь).
1-й ведущий: Продолжи строки:
-У меня зазвонил телефон……
2-й ведущий:
-Надо. Надо умываться….
1-й ведущий: Ответьте на вопросы:
- В какой книге и какого автора вы можете прочитать песенку про кузнечика? (Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»)
2-й ведущий:
- Как звали коротышек в этой книге, которые всегда что-то мастерили? (Шпунтик, Винтик)
1-й ведущий: На уроках чтения вы научились хорошо выговаривать звуки, итак, кто быстрее и правильнее скажет скороговорку. Приглашаем на сцену 2 ученика 4 «А» класса и 2 ученика 4 «Б» класса. (Учащиеся вытягивают скороговорки и поочередно произносят их: Купила Марусе бусы бабуся. На рынке столкнулась Маруся о гуся. В грязи у Олега увязла телега. Сидеть тут Олегу до самого снега.)
2-й ведущий: Очень хорошо речь украшают пословицы. Каждому классу нужно назвать по 3 пословицы: 4 «А» - о труде, 4 «Б» - о дружбе.
Звенит звонок. Перемена. Звучит мелодия из кинофильма «Неуловимые мстители» (Дети хором исполняют песню)
Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались .
С цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.
1-й ведущий: Начинается урок математики.
11 ученик:
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы считать без меры.
12 ученик:
Математика у нас-
Это просто высший класс!
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение-
Это уравнение!
Математика моя-
Самая любимая.
2-й ведущий: А сейчас мы посмотрим, как знают математику наши выпускники. Будьте внимательны.
В сад я к бабушке пошел и копеечку нашел. Что купил я: кепку, а в придачу- тряпку, щетку, ложку, плошку, чашку, лейку – все купил я за копейку! Сколько вещей купил малыш? (7)
1-й ведущий: Именины у синицы, гости собрались,
Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.
Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3вороны,
3 сороки, 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их
назови? (15)
2-й ведущий: А сейчас задача самая трудная. Мы купили арбуз, который весит 1кг 250г и еще половину этого веса. Сколько весит арбуз? (1кг 875г)
Звенит звонок.
1-й ведущий: Перемена. А на второй перемене наши ученики идут обедать.
Снова звучит мелодия из кинофильма «Неуловимые мстители» . Учащиеся хором исполняют .
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим!
Звенит звонок
2-й ведущий: Следующий урок – урок русского языка.
13-й ученик:
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык.
Запас словарный в нем велик.
1-й ведущий: Ну, а сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете алфавит. Классы по очереди называют слова на каждую букву алфавита. Начинаем 4 «А»- арбуз, 4 «Б» - барабан и т.д.
2-й ведущий: Что это за слово?
а) Есть всегда у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
б) Прочтешь ли сначала, с конца ли начнешь, меня на любом корабле ты найдешь. (кок)
в)чем кончается день и ночь? (ь)
1-й ведущий: Знаете ли вы части речи?
а)класс «А» назовите 5 прилагательных к слову учитель.
б) класс «Б» назовите глаголы из следующего отрывка: одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня.
в) Ребята, а падежи вы знаете? Назовите их вместе с вопросами.
Звенит звонок.
На музыку из кинофильма «Неуловимые мстители» исполняется песня хором.
Прошло три урока.
Пора нам опять,
Откинуть тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена. У нас перемена-
Нам все нипочем.
2-й ведущий: Следующий урок – окружающий мир.
14 ученик:
Знать очень интересно мне
О природе на Земле.
Кто живет в лесу густом?
Отчего на море шторм?
Что скрывается в горах?
Кто там ползает в песках?
Как испаряется вода?
Как возникают глыбы льда?
О природе важно знать,
Её законы соблюдать.
Использовать дары с умом.
Ведь земля наш общий дом!
1-й ведущий: А сейчас мы посмотрим, как вы усвоили курс «Окружающего мира» .
-Листья каких растений мы употребляем в пищу? (Лук, салат, щавель)
2-й ведущий:
- Как называется главный стебель дерева? (ствол)
1-й ведущий:
-Из какого растения получают пшено - манную кашу? (просо, пшеница)
2-й ведущий:
Каким гребнем не причешешь голову? (петушиным)
1-й ведущий:
Что общего между снегом и шубой ? (оба не дают уйти теплу)
2-й ведущий
Вот мы и вспомнили как проходит наш школьный день.
1-й ведущий:
Но же в этот день обойтись без родительского наказа. Слово предоставляется родителям 4-х классов.
Звучит мелодия «Я не могу иначе».
Родители:
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как наши дочки и сыновья-
Вместе нас всех собрали.
Мы помогли им одержать
Первую победу.
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету.
Если случится что - придем,
Боль разведем руками.
Все им подскажем, все поймем,
Сердце у нас не камень.
И мы секретов не таим,
Знаем, что жизнь - не сказка.
И чудеса всегда творит
Наша любовь и ласка.
Пусть улетают вдаль года,
Сердцем своим горячим
Будем любить мы вас всегда,
Не можем , друзья, иначе.
15-й ученик:
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
16-й ученик:
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бывали глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
17-й ученик:
И мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
2-й ведущий: Для вас дорогие родители звучи песня «Мама» в исполнении Екатерины Иваниной
18-й ученик:
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо все, кто рядом с нами шел!
19-й ученик:
Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»
20-й ученик:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
21-ученик:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
22й ученик:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех…МОЯ!
2-й ведущий: Дорогие учителя, примите слова благодарности и поздравления от наших учеников.
1-й ведущий: Ученики 4 «А» класса благодарят своего классного руководителя Наталью Владимировну Петрову. (Вручают цветы)
2-й ведущий: Ученики 4 «Б» класса благодарят своего классного руководителя Наталью Валентиновну Хрулеву. ( Вручают цветы)
1-й ведущий: В исполнении ваших учеников звучит песня «Учитель»
2-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с нашими учителями трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали нас и учили доброму, светлому и хорошему.
23-й ученик:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
1-й ведущий: Вот посмотрите чему же мы научились на уроках ритмике (Исполняется танец « »
24-й ученик:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех.
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!
25-йученик:
Когда я к русскому привык,
От жизни чтоб не отставать
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Английский со второго класса
Учить заставила судьба
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
( чтение стихов на английском языке и исполнение песни)
26-й ученик:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И квадратной головой.
Догадайтесь-ка, ребята,
Кто же он, помощник мой?
Ну, сдаётесь?
Так- то сразу?
Это, вот, компьютер мой!
И урок такой найдётся-
Информатикой зовется.
27-й ученик:
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
29-й ученик:
Психолог школьный детям помогает
Понять себя, проблемы разбирает,
Все наши тайны держите в секрете
В своем уютном, добром кабинете.
30-й ученик:
Есть в нашей школе логопед,
Который помогает
Произнести все звуки без труда
И сложить из них слова.
28-й ученик:
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видели непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной
Спасибо вам сегодня скажем все мы!
1-й ведущий: Следующий музыкальный подарок ученики дарят всем вам, дорогие педагоги. Звучит песня «Большой хоровод»
24-й ученик:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали.
25-й ученик:
Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш завуч, учитель и друг!
2-й ведущий: Слово предоставляется завучу начальных классов Анне Борисовне Требунской.( Дарят букет)
1-й и 2-й ведущие:
Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!»
Дети исполняют финальную песню « До свиданья, начальная школа».
.
1. КУПИЛА МАРУСЕ БУСЫ БАБУСЯ.
2. НА РЫНКЕ СТОЛКНУЛАСЬ
МАРУСЯ О ГУСЯ.
3. В ГРЯЗИ У ОЛЕГА УВЯЗЛА ТЕЛЕГА.
4.СИДЕТЬ ТУТ ОЛЕГУ ДО САМОГО
СНЕГА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...