Как и зачем работать с родителями
статья по теме
Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_zachem_rabotat_s_roditelyami_pedsovet10.03.11.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Т.В.
Педсовет: «Организация специальной развивающей среды для детей с ВНИ: опыт, проблемы, результаты».
Работа с родителями.
Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Цель работы – сделать родителей своими союзниками в деле воспитания и обучения детей. Чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками процесса воспитания и обучения своих детей.
Важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов.
Задача: создание в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия.
Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями.
- Педагог должен хорошо знать всех родителей класса, учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. В процессе знакомства с семьями выяснила, что все имеют достаточно высокий культурный и образовательный уровень (высшее или среднее специальное образование), интересуются педагогической, специальной литературой, являются весьма осведомленными собеседниками.
- Родители оказывают помощь в понимании особенностей ребенка:
особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивация учения.
- Большой эффект во взаимодействии с семьями дает предоставление родителям возможности проявлять инициативу во всех делах в классе и в школе. Важно, чтобы семьи понимали, что их участие ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется.
- Традиционной формой работы с родителями является родительское собрание. Проводим собрания в удобное для родителей время. Родительское собрание — это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов, их возможностей, носит как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
- Индивидуальные консультации — одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Она должна способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
- Дети очень рады тому, что их родители приходят на внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках. Внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями, всегда проходят «на ура», детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. Родители участвуют в организации мероприятий, выполняют порученную работу (изготовление вместе с детьми рисунков, поделок на выставки и конкурсы и т.д.). Проявляют инициативу и сами организовывают развлекательные мероприятия, принимают участие в спектаклях, помогают в ремонте, уборке, обустройстве кабинета и игровой и т.д.
- Родители могут положительно повлиять на успех детей в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие.
- У родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам.
- Привлечение отцов, братьев, сестер и других членов семьи к воспитательной работе.
- Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые вручают родителям в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей.
- Важная роль в сотрудничестве родителей и школы принадлежит родительскому комитету. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависят взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей, атмосфера в детском коллективе. Главное в работе родительского комитета – желание и умение привлечь по возможности как можно больше родителей класса к выполнению намеченных дел, помогающих создать в классе тот микроклимат, в котором все будут учиться с удовольствием и жить дружно, весело, увлеченно.
- Отдых детей тоже можно организовывать вместе с родителями.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.
Результативность данной работы проявляется в различных аспектах:
- в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании
- в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем и формирование педагогической рефлексии родителей
- в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в учебно-воспитательном процессе.
10.03.2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...