Русский язык. Олимпиада - 1.
олимпиадные задания по теме
Материалы для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_olimpiada_-_1.ppt | 817.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА:
ПОДУМАЙ! С какой буквы не могут начинаться слова? А (Й) Б (Ё) В (Щ) Г (Ь) Д (Э) Г (Ь)
ПОДУМАЙ! Век – это промежуток времени длиной в… А – 50 лет Б – 100 лет В – 500 лет Г – 1000 лет Д – 5000 лет Б – 100 лет
ПОДУМАЙ! Каким из указанных ниже слов человек обычно не обращается к животным? А – тпру Б – цып-цып В – ау Г – кис-кис Д – но В - ау
ПОДУМАЙ! Даны 5 пар русских слов. В какой из пар слова не могут обозначать один и тот же предмет? (А) лиса - лисица,(Б) роща – рощица, (В)вода – водица,(Г) кора – корица, (Д) лужа – лужица.
ПОДУМАЙ! Закончите фразу «Ах ты, горе…!» А – бобовое Б – фасолевое В – чечевичное Г – гороховое Д – луковое Д - луковое
ПОДУМАЙ! К Лене и её восьмилетнему сыну Мише приехала подруга из Франции. Через несколько дней она удивлённо спросила у Лены: «Почему ты называешь своего сына женским именем?» Как же Лена называла Мишу? (А) Соня (Б) Лиза (В) Поля (Г) Вера (Д) Наташа А - Соня
ПОДУМАЙ! Посмотрите на слова ДУПЛО, УЛЕЙ, НОРА, БЕРЛОГА и решите, кто лишний: (А) медведь (Б) пчела (В) орёл (Г) белка (Д) лиса В - орёл
ПОДУМАЙ! «Какая тебе разница, об чего я порезался? – сказал Крот, от боли забывая, как надо было говорить правильно». (А) о чего (Б) о что (В) об что (Г) обо что (Д) о чём Г – обо что
ПОДУМАЙ! Только одно из приведённых ниже названий цветов не обозначает оттенка красного. Какое? (А) алый (Б) лазурный (В) вишнёвый (Г) багровый (Д) пурпурный Б - лазурный
ЗАДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 4 БАЛЛА:
ПОДУМАЙ! В стихотворении Владимира Маяковского «Приказ по армии искусства» читаем: «Есть ещё хорошие буквы: эр, ша, ща» (А) только Р (Б) только Ш (В) только Щ (Г) Ш и Щ (Д) все буквы названы правильно Д – все буквы названы правильно
ПОДУМАЙ! В каком из слов два слога? А – строй Б – сарай В – всплеск Г – ария Д – наука Б - сарай
ПОДУМАЙ! В каком из этих предложений первое слово нельзя, не изменяя его, переставить в конец так, чтобы предложение осталось правильным? (А) Театров в городе было много. (Б) Театров в городе было множество. (В) Театров в городе было четыре. (Г) Театров в городе было пять. (Д) Театров в городе не было.
ПОДУМАЙ! В каком слове нет приставки У? А – ушат Б – укус В – ушиб Г – укол Д – ухват А - ушат
ПОДУМАЙ! Какое слово не обозначает растение? А – калина Б – малина В – рябина Г – смородина Д – виноградина Д - виноградина
ПОДУМАЙ! Петя весит меньше Васи. Четыре их одноклассника высказались об этом так: Вес Пети легче Васи. Петя легче Васи. Вес Пети легче веса Васи. Петя легче веса Васи. Сколько здесь правильных фраз? (А) все четыре (Б) три (В) две (Г) одна (Д) ни одной Г - одна
ПОДУМАЙ! О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»? А – о косолапом Б – о кривом В – о лопоухом Г – о тугоухом Д - о лишённом музыкального слуха Д – о лишённом музыкального слуха
ПОДУМАЙ! Из всех приведённых ниже слов, кроме одного, можно убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Кроме какого? (А) золото (Б)серебро (В) железо (Г) листопад (Д) корзинка Г - листопад
ПОДУМАЙ! Даны слова ПТЕН_ЧИК, КАМЕН_ЩИК, НОЧ_НОЙ, ПЕЧ_КА. В скольких из них на месте пропуска следует вставить Ь? (А) ни в одном (Б) в одном (В) в двух (Г) в трёх (Д) во всех четырёх А – ни в одном
ЗАДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 5 БАЛЛОВ:
ПОДУМАЙ! Даны пары слов: 1) стог – сток 2) шёл – шов 3) сор – сыр 4) мать – мять В каких парах произношение слов отличается ровно одним звуком? (А) в 1, 2 (Б) в 1, 3 (В) во 2, 3, 4 (Г) в 1, 3, 4 (Д) во всех В – во 2, 3, 4
ПОДУМАЙ! В словесной игре «цепочке» требуется превращать одно слово в другое, меняя по одной букве так, чтобы все промежуточные результаты тоже были осмысленными словами. Например ВЕК превращается в ЛЕС за два хода: ВЕК – ВЕС – ЛЕС. В какой из следующих цепочек первое слово не превращается во второе за два хода?
КАКОЕ СЛОВО НЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДРУГОЕ ЗА ДВА ХОДА? (А) аист – лифт (Б) барон – бутон (В) река – щука (Г) корона – ворота (Д) ворон – город Д – ворон - город
ПОДУМАЙ! Как можно правильно продолжить фразу: У Маши есть книжка и карандаш, а у Даши много (А) книжек и карандашов (Б) книжков и карандашей (В) книжк и карандашей (Г) книжек и карандаш (Д) ни один из ответов не может быть правильным Д- ни один
ПОДУМАЙ! В каждом из приведённых словосочетаний пропущены гласные буквы. Во всех ответах, кроме одного, одно из слов означает цвет, а другое – предмет мебели. Для какого ответа это правило нарушено? А) БЛЙ ДВН Б) ЗЛН ПРТ В) ЧРН КРСЛ Г) СН МР Д) СРЙ СТЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Олимпиада -2.
Материалы дял подготвоки к олимпиаде по русскому языку....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...
Русский язык. Олимпиады.
Школьная олимпиада по русскому языку....