Роль тактильной памяти в развитии мелкой моторики руки
презентация на тему
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tttttt.docx | 14.6 КБ |
prezentaciya.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Роль тактильной памяти в развитии мелкой моторики руки
Совсем недавно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс. Дети, сызмальства усаживаемые за компьютер и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
Японская культура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.
Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Например, В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев”.
Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе. В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.
Речь - это, прежде всего, результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Так называемые артикулярные органы лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.
Кисти рук — представители речевых центров мозга: при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции.
Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира.
Раньше всего ребенок начинает называть те предметы, которые чаще трогает руками ; при этом детали, которые он трогает, выделяются.
Слово – название предмета становится словом – понятием лишь после того, как на него выработается значительное количество двигательных условных связей.
Дотронулся, похлопал, погладил… Формы тактильного раздражения могут быть разными, но в любом случае происходит деформация кожи, и состоит она из активной, динамической фазы, возникающей при движении.
Корковый отдел мозга, в который поступает тактильная информация, взаимодействует с другими мозговыми центрами, в частности, очень тесно со зрительным и центром мышечной чувствительности. Это взаимодействие и позволяет нам распознавать форму и величину предметов, их положение в пространстве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тактильность (лат. tactilis — осязаемый, от tango — касаюсь), ощущение, возникающее при действии на кожную поверхность различных механических стимулов. Разновидность осязания ; зависит от вида воздействия: прикосновения, давления, вибрации (ритмичного прикосновения).
Тактильная память - это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам.
Тактильная память обеспечивает координацию и последовательность движений, лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков: ходьбы, письма, трудовых и профессиональных навыков .
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Кисти рук — представители речевых центров мозга: при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции.
Совершенствовать движения рук - развивать психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей; умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
"Пальчиковый игротренинг" Игры с пальчиками. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. Пальчиковые игры со скороговорками. Пальчиковые игры со стихами. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, Пальчиковый алфавит. Пальчиковый театр. Театр теней.
ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
РАБОТА С ВАТОЙ
Удачи Вам, дорогие учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики руки будущих первоклассников.
Данная презентация адресованна родителям будущих первоклассников. Презентация раскрывает проблемы подготовки руки к письму, содержит рекомендации для развития мелкой моторики будущих учеников. Может б...
Развитие мелкой моторики руки у ребёнка.
Чем больше развивать пальчики, тем быстрее ребенок начинает говорить....
Развитие мелкой моторики руки у младших школьников
В.А.Сухомлинский писал, "что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее дв...
«Развитие мелкой моторики руки у детей с ЗПР посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в частности, ...
ссылка на книги по развитию мелкой моторики руки
При подготовке к школе важно уделить внимание развитию мелкой моторики руки. Важно это и для первоклассника. Эти книги подскажут родителям первоклашек или будующих первоклашек какие упражнения м...
Упражнения для развития мелкой моторики руки у детей 6- 7 лет.
Данный материал будет интересен и учителям, и родителям. Упражнения для развития мелкой моторики руки у детей 6 -7 лет можно выполнять в игровой форме в учебной и внеучебной деятельности....
Игры и задания на развитие мелкой моторики руки
Игры и задания на развитие мелкой моторики руки...
Комментарии
я жду Ваших отзывов.