«Развитие мелкой моторики руки у детей с ЗПР посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
учебно-методический материал на тему
Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в частности, дети с задержкой психического развития (ЗПР). Проблема обучения и воспитания таких детей становится все более актуальной, так как их количество в школах медленно, но неуклонно возрастает. Большинство школьников с ЗПР, учатся в общеобразовательной школе, что создает большие сложности для учителей, других учащихся, а самое главное, для самих детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_motorika.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики руки у детей с ЗПР посредством использования инновационных методик работы с гофрированной бумагой»
Большинство детей общеобразовательной школы, имеющих комплекс трудностей, составляют учащиеся с различными формами отклонений в психическом развитии, в частности, дети с задержкой психического развития (ЗПР). Проблема обучения и воспитания таких детей становится все более актуальной, так как их количество в школах медленно, но неуклонно возрастает. Большинство школьников с ЗПР, учатся в общеобразовательной школе, что создает большие сложности для учителей, других учащихся, а самое главное, для самих детей с ЗПР.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования наряду со здоровыми детьми.
Организация обучения таких детей в образовательных учреждениях, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, помогает обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Одна из важнейших задач коррекционной педагогики -повышение эффективности педагогического воздействия на детей с психофизическими недостатками, оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной и речевой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни и включение в социальную среду полноправными членами общества. Развитие и совершенствование мелкой моторики кистей рук является одним из основных направлений коррекционной работы .
Работа проводится по направления:
- Гимнастика пальцев и кистей рук (пальчиковая гимнастика);
- Ориентировка на листе бумаги;
- Формирование элементарных графических навыков;
- Развитие движений и ручной умелости.
Систематическая работа по данным направлениям оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук: формируются графические навыки, движения становятся более плавными и ритмичными, исчезает тремор; развитие руки косвенно влияет на общее развитие ребенка: речи, памяти, внимания, мышления; повышается работоспособность головного мозга.
Остановлюсь более подробно на последнем направлении:
Развитие движений и ручной умелости.
• Манипуляция с мелкими деталями: работа с конструктором, мозаиками; нанизывание бусинок на нить.
• Лепка из пластилина.
• Вырезание из бумаги и склеивание: изготовление аппликаций; обрывная аппликация; оригами; поделки из природного материала.
•Рисование, раскрашивание:раскрашивание сюжетных картинок в «Книжках-
раскрасках»; рисование используя трафареты, рисование различными материалами: ручкой, карандашом, мелом, акварелью, фломастерами.
- Работа с гофрированной бумагой
Бумагопластика (конструирование из бумаги) является одним из средств развития мелкой моторики пальцев и кистей рук. Бумагопластика помогает ребенку видеть красоту и разнообразие окружающего мира, способствует самовыражению, ведь ребенок не только замечает окружающую красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками – это будет единственный и неповторимый в мире цветок. Бумага, самый простой и знакомый нам материал, может без особых усилий превратиться в цветок, бабочку, кораблик.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет развитие мелкой моторики рук, на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Результаты нашей работы: участие во Всероссийском конкурсе творческих работ 1, 2 место.
2. Основная часть - Практикум
Я предлагаю вам сделать аппликацию из гофрированной бумаги. На ваших столах есть всё необходимое для его создания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль тактильной памяти в развитии мелкой моторики руки
Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга...
Развитие мелкой моторики руки будущих первоклассников.
Данная презентация адресованна родителям будущих первоклассников. Презентация раскрывает проблемы подготовки руки к письму, содержит рекомендации для развития мелкой моторики будущих учеников. Может б...
Упражнения для развития мелкой моторики руки у детей 6- 7 лет.
Данный материал будет интересен и учителям, и родителям. Упражнения для развития мелкой моторики руки у детей 6 -7 лет можно выполнять в игровой форме в учебной и внеучебной деятельности....
Арттерапия в развитии мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста
Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на ис...
Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе
Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе...
Мастер-класс "Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста"
Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов дошкольного образования являются методические объединения.Методические объединения – специальный комплекс практических меропр...
Родительское собрание с использованием ИКТ: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
Цель:• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;• привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук....