Все дети разные
статья (1 класс) на тему
Вы когда-нибудь наблюдали за работой дирижера?Давайте попробуем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_deti_raznye.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Все дети разные
Вы когда-нибудь наблюдали за работой дирижера? Вспомните, как плавно и грациозно разрезает он воздух своей палочкой, заставляя весь оркестр повиноваться ее движению. Так и хочется, войдя в шумный класс, взмахнуть так же рукой – и вдруг все замолчат, сосредоточатся, будут внимать только вам, учителю... Но это дети, маленькие непоседы, и, в отличие от взрослых музыкантов, они не выдержат и одного акта, сорвутся, и концерт не удастся. Как же стать таким дирижером, чтобы первый класс "запел" одну песню в один голос? Видимо, придется потрудиться и сначала давать не столько знания, сколько приручать.
Все дети разные: одни – копии своих родителей, другие – "себе на уме", третьи – тихони, а четвертые... Об их индивидуальных особенностях и уровне психологической подготовки узнаешь много позже, первого сентября, а пока надо просто объяснить правила поведения в школе. Этих правил так много, что не следует сразу же обрушивать всю информацию на маленькие головки. Они еще "мамины", им страшно. Лучше расскажите о первой книге, проведите первый урок письма и математики. В процессе обучения дети постепенно постигнут правила поведения на своей "работе". Они уже не малыши, а "маленькие взрослые"; детский сад позади, и какие-то элементарные знания, как отвечать на вопрос, имеются.
Как быть, например, когда не только Таня хочет ответить, но и Маша, Леша, Илюша стремятся выплеснуть свои знания? Дети сами выводят правило: хочешь слова — подними руку. А вот Миша не слушает Настю, ему интересно, что делается сзади у соседа, можно схватить яркий карандаш и рассмотреть его. Но что это? Все смотрят на Мишу, в классе тишина, учитель почему-то сердится. Вот и еще одно правило: оказывается, нельзя вертеться и переговариваться во время урока, а надо слушать. "Вы меня слышите?" – "Да!" – отвечают сначала единицы, а после повтора вопроса – все. "Так получается слишком громко. Я спрошу вас еще раз, а вместо ответа вы покажете условный знак "да" (сжатый кулачок с отведенным вверх большим пальцем). Итак, слышите?" – тишина, и лишь видны оттопыренные пальчики и горящие глаза. На лицах – улыбки, смешно, но смех сдерживается, и радостно бьется сердце: "Меня заметят, если покажу так, когда соглашусь!" – "Ой, а Наташа ошиблась!" – "Разве можно пугать ее таким криком? Все согласны, что она ошиблась, но как бы показать ей это так, чтобы она не испугалась?.. Кто сказал? Конечно, опустить пальчик вниз".
Все уроки "правильноповеденческого" характера преподаны. Остается отработка. А это, пожалуй, самое сложное. Сначала напоминаешь классу: "Кто-то согласен? Покажите!" Затем несколько человек начинают "реагировать". "Да, я вижу, с тобой согласен только... и..." А дальше все очень просто. Постепенно все больше детей начинают включаться в игру "учись слушать".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ
ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...
Дети разных народов
Интерактивная игровая познавательная програма для классного часа по теме "Воспитание толерантности"...
Консультация для родителей Почему дети разные
Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....
Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Очень интересно. Обязательно прочитайте и возьмите на заметку. Сама мама двоих детей, очень помогло!!!...
Особенности самооценки детей разного возраста
1. Особенности самооценки мальчиков и девочек.2.Изменение самооценки от 1 к 4 классу.3. Что влияет на самооценку младшего школьника.4. Коррекция самооценки....
Конкурс-фестиваль "Дети разных народов- мы мечтою о мире живем"
Районный фестиваль-конкурс «Дети разных народов: мы мечтою о мире живем!». Основная цель Районного фестиваля-конкурса «Дети разных народов: мы ме...
«Мы дети разных народов, Мы дети одной Земли!»
классный час о толерантности....