Материалы к конкурсу "Зеленый кабинет"
материал на тему

Любовь Николаевна Ковкова

В материалах собрана следующая информация: ассортимент растений в кабинете начального обучения №8, использование растений при изучении различных тем по окружающему миру,  фитонцидные свойства растений, лекарственные растения, внеклассное мероприятие и матрица к исследовательскому проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  растений в учебно-воспитательном процессе.

 В начальной школе комнатные растения можно использовать  на уроках изобразительного искусства и технологии, для рисования с натуры, или объемной аппликации. Но  в основном  используют на уроках окружающего мира.  Здесь на первый план выступают живая и неживая природа. Акцент сделан на связях внутри живой и неживой природы, а также между ними и человеком. Материал учебника поможет продолжить работу, начатую до школы по формированию знаний о месте человека в системе «природа – общество», о постоянной зависимости человека от природы, о социальной сущности человека и правилах здорового образа жизни. Программа развивающего обучения Л.В. Занкова направлена на общее развитие школьников – раскрытие широкой картины мира, осознание его единства и вечного движения и   предоставляет возможность по-разному комбинировать отдельные структурные элементы урока, учитывая особенности классного коллектива. Особое место занимает практическая исследовательская  деятельность учеников, связанная с наблюдением за комнатными растениями и их изучением.

В первом классе ученики знакомятся с 2-3 комнатными растениями, которые находятся в классе. Эти растения можно использовать при изучении темы сезонных изменений в природе. На примере алоэ древовидного можно наблюдать за ростом и развитием, которое начинается осенью, т.к. это растение из южного полушария. А за цветением растения в конце осени – начале зимы можно наблюдать с помощью зигокактуса усеченного. При прохождении раздела «Значение природы в жизни людей и охрана природы» также можно использовать комнатное растение. С помощью комнатного растения можно дать первоначальные сведения о фотосинтезе. Детям необходимо объяснить, что когда листья комнатных растений очищены от загрязнений, то этот процесс происходит более интенсивно, а, следовательно, и воздух в классе более чистый. Изучая тему «Разнообразие растений», можно обратить внимание на разные жизненные формы комнатных растений. Это и лианы и деревья, травы и др. Также младшие школьники знакомятся с основными факторами среды жизни растений. Мы знакомим детей со светолюбивыми и теневыносливыми растениями.

   Учебный  курс «Окружающий мир» по системе Л. В. Занкова во втором классе начинается с разделов «Общий взгляд на землю», «Как изучают окружающий мир». Здесь дети, рассказывая в каких природных условиях они живут, знакомясь с объектами живой и неживой природы: деревьев, кустарников, трав, раннецветущих растений, признаков времени года (на уровне понятий) отмечают о взаимосвязях в природе и о роли комнатных растений в жизни человека. Изучая темы этих разделов, можно использовать комнатные растения в качестве дополнительного материала. Например, при анализе сезонных изменений в природе, приспособленности растений к условиям окружающей среды (изменение длительности дня, а, следовательно, изменение теплового режима), влечет за собой изменение условий питания, а некоторые комнатные растения сбрасывают листву на зиму. Знания, полученные учениками в первом классе по уходу за   растениями, помогают правильно содержать их: в период покоя сократить полив, переставить их в более затененное место.

Темы уроков с применением растений во втором классе по развивающей системе Л.В.Занкова

№/№

Тема урока

Использование растений. Наблюдения и выводы.

 (Деятельность детей, вопросы и задания.)

1

Связь прошлого с настоящим.

Начало проекта «Комнатные растения – наши друзья». Посмотрите вокруг себя и на эти слайды (зарисовки древних растений). Какими сегодня стали растения, пришедшие к нам из древности? А какие растут в нашем классе?

2

Язык науки.

Каждая наука вырабатывает свой язык. Вы познакомились с понятиями «живая, неживая природа», «тепловые пояса». С какими понятиями вы познакомились в отношении растений?

3

Наблюдения, рассуждения, выводы.

Работа по проекту: анализ информации, полученной на основе личных наблюдений за комнатными растениями.

4

Инструменты и приборы.

Термометр – прибор для измерения температуры воздуха. Для чего в помещении необходимо поддерживать постоянную температуру? Как изменение температуры влияет на рост и развитие растений?

5

Книги и другие средства информации.

Работа по проекту: изучение справочников, энциклопедий комнатного цветоводства. Деление класса на группы. Выбор «нужного» из обилия информации.

6

Что такое экология.

Зависимость живых организмов от неживой природы.  Наука экология. Экология нашего кабинета.

7

Как изучают окружающий мир.

Создание информационного блока: «Этот удивительный мир комнатных растений».

Защита проекта.

8

Звезда по имени солнце.

Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Начало коллективной исследовательской работы: «Влияние  предметов неживой природы на растительный мир».

9

Луна – спутник земли.

Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь для растений.

10

Ориентирование.

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью комнатных растений.

11

Ландшафт.

Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное). Пришкольный участок.

12

Смена времён года.

Особенности времён года (на основе наблюдений). Особенности развития растений в зимнее время года.

13

Воды Земли.  

Вода в природе. Значение и свойства. Значение воды для комнатных  растений.

14

Вода—растворитель.

Растворение в воде минеральных удобрений для полива растений. Очистка воды от примесей фильтрованием. Полив комнатных растений очищенной водой.

15

Круговорот воды в природе.

Установление взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами неживой природы и влияние  этих взаимосвязей на растения..

16

Взаимодействие сил  в природе.

Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами.

17

Воздух.  Свойства воздуха.

Смесь разных газов. Недостаток кислорода. Круговорот кислорода. Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Очищение воздуха растениями. Научные сведения о фитонцидных растениях в классе.

18

Жизнь – особенность нашей планеты.

Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Наблюдение  за состоянием двух комнатных растений помещенных в различные условия освещенности и полива (спатифилум). Сравниваются растения, которые растут в тени и на свету и изучается их внешний вид. Классификация комнатных растений на семейства.

19

Что изучает биология.

Живая природа во всех ее проявлениях.  Царства живой природы: грибы, бактерии, растения, животные.

20

Растения. Группы растений.

Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни. Водоросли, лишайники, мхи. Папоротники.

Наблюдение за растительностью в классе.

21

Хвойные и цветковые растения.

Деревья, кустарники, травы (наблюдения в окружающей местности, сравнения).  Проращивание  семян, наблюдение за развитием растений в разных условиях. Выдвижение гипотез и их проверка экспериментально – опытным путем.

22

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения (различие), Деревья, кустарники, травы. Наблюдение за результатами опытов.

23

Растения-путешественники.

Урок – защита исследования. Человек и растения: Условия, необходимые для жизни растений. Растения – путешественники в классе.

Умение ухаживать за комнатными растениями.

24

Бактерии,

Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека.  Фитонцидные растения.

25

Живая природа.

Царства живой природы. Классы растений. Викторина.

26

Красная книга.

Сохранение редких животных, растений. Красота и разнообразие растений в классе.

Немаловажную роль в изучении растительного мира играют организации экскурсий. Во втором классе были проведены следующие экскурсии: « Красота и разнообразие природы России осенью»,  «Разрушительная и созидательная работа воды» , «Ориентирование на местности. Народные  приметы ориентирования при помощи растений», «Природа в искусстве. Весна пришла».

Для того чтобы научить младших школьников правильно ухаживать за растениями, нужно поставить некоторые опыты, а затем закрепить выявленные особенности в играх с моделями. Эти модели можно изготовить на уроках технологии или во внеурочное время.

Для выявления потребности растения в свете, учитель должен обратить внимание учащихся на тонкие и зеленые листья. С такими растениями можно провести следующий опыт: одну веточку бальзамина или традесканции зеленой поставить на солнечную сторону, другую на теневую и понаблюдать: где листья будут красивее. На свету листья бальзамина будут бледными, желтоватыми, а в тени останутся зелеными. Отсюда вывод, что этим растениям необходим свет, но не прямых солнечных лучей. Можно провести опыт с колеусом: определить, где листья у него будут красивее на теневом или солнечном окне. У растения стоящем на солнышке больше ярких пятен на листьях. Значит растения с цветными листьями светолюбивые.

Очень интересен опыт по выявлению признаков, по которым можно узнать, какие растения нужно поливать чаще, а какие реже. Растения с тонкими, нежными листьями быстрее испаряют «пьют» воду, чем растения с толстыми и сильно опущенными листьями. Об этой закономерности можно узнать из опыта с сенсорными эталонами – лоскутками ткани разной фактуры. Одновременно нужно намочить лоскуток из шелковой ткани и толстый гладкий лоскуток из сукна. Дети, не отжимая их, раскладывают в ряд на окне и следят, какой лоскуток высохнет быстрее. Путем логического рассуждения подводим учащихся к выводу, почему бальзамин надо поливать чаще, а узамбарскую фиалку реже.

Для роста растения необходим свет. Мы с детьми выяснили, что бальзамин теневыносливое растение, но ему тоже необходим свет. Для этого можно провести очень доступный и интересный опыт. Для этого необходимо растение с горшком положить на бок и с детьми наблюдать, как изо дня в день происходит изменение роста стебля, который будет постоянно изгибаться к свету.

Использование таких опытов позволяет формировать у детей знания о природе, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, оперировать понятиями, рассуждать, что помогает образованию и закреплению различных умений и навыков.

В соответствии со стандартами образования, ученики первого класса должны знать: растения – живой организм; условия жизни комнатных растений (необходимость света, тепла, воды, воздуха); труд человека по уходу за комнатными растениями, как необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности; эстетическое и гигиеническое значение комнатных растений. Уметь: правильно поливать комнатные растения; протирать крупные листья; удалять сухие листья; опрыскивать; рыхлить деревянной палочкой; видеть красоту комнатных растений и выражать ее языком художественных образов.

Ученики вторых классов должны знать: растения – живой организм; условия жизни комнатных растений (необходимость света, тепла, воды, воздуха, минерального питания); многообразие комнатных растений и различия в требованиях к условиям жизни; виды труда взрослых и детей по уходу за комнатными растениями, по их посадке и выращиванию; ценностные свойства комнатных растений как объектов живой природы (эстетический, санитарно-гигиенический, познавательные). Уметь: выполнять все виды работы по уходу за комнатными растениями; наблюдать за их ростом и развитием; видеть красоту комнатных растений и описывать ее.

В третьем и четвертом классах дети продолжают работу по уходу за комнатными растениями. Их знания пополняются новым материалом. При уходе за комнатными растениями младшие школьники знакомятся с основами сельскохозяйственных знаний.

На уроках, работая с комнатными растениями, учитель должен сам знать и уметь ухаживать за ними. Ведь дети подражают взрослым, и если учитель любит заниматься этим трудом, то и дети, глядя на него, научатся этому.

Благодаря заботе о комнатных растениях, учащиеся невольно формируют в себе бережное отношение к растениям в природе. Таким  образом, происходит экологическое воспитание в детском коллективе.



Предварительный просмотр:

ПОИСКОВО – ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАС ЛЕЧАТ.

 (ПО МАТЕРИАЛАМ СЕТИ ИНТЕРНЕТ)

Группа     поисковиков  –  активистов :

учащиеся 2«Б»классаМОУ«СОШ №4»

Денисов Дмитрий

Зайцев Егор

Юматова Маргарита

Храмов Алексей

Хромулин Даниил

Всем нам известно, что наши современные квартиры наполнены большим количеством вредных веществ, которые содержатся в пластмассе, декоративных косметических материалах, бытовых чистящих средствах, синтетических волокнах и т. д. Все эти вещества выделяют мелкодисперсные испарения, которые наносят большой вред нашему здоровью.

Растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противоспалительным и другими лечебными действиями.   При повышенной склонности к заболеваниям дыхательной системы полезно поставить в помещение комнатный лимон, бегонию белопятнистую, пеларгонию,  фикус упругий. Людям с повышенной нервной возбудимостью рекомендуется выращивать в доме лаванду, мелиссу, которые обладают успокаивающим действием. Мята перечная оказывает сосудорасширяющие действия, способствует концентрации внимания, успокаивает нервную систему, снимает раздражение, усталость, агрессивность. Араукария, кипарис, сосна, можжевельник, туя благотворно действуют на дыхательную и нервную систему, полезны для диабетиков, людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также для тех, кого мучают частые головные боли. Фикус лировидный особенно рекомендуется людям со склонностью к беспричинным страхам и тревожным состояниям и страдающим нервными расстройствами психики, прекрасно гасит агрессивность и злость, создает благоприятную атмосферу в доме и способствует гармонизации отношений. Преодолеть усталость можно с помощью можжевельника и герани. Утомление глаз снимают герань и роза. Роза и жасмин способны поднимать общий тонус организма, обладают бодрящим действием. Улучшают память лимон, эвкалипт, гвоздика. Головные боли можно снять с помощью запахов лаванды, ромашки, розы, эвкалипта, лимона. Нехитрый цветок ромашки благотворно и тонизирующие влияет на деятельность центральной нервной системы, а также стимулирует деятельность головного мозга.

Некоторые комнатные растения способны очищать воздух от химических вредных веществ. Например: перечник, тещин язык, золотой лотос, гусиные лапки, аглоанема.

Комнатные растения по мере своих сил стараются избавить нас от пыли, которая витает в воздухе. Поскольку пыль накапливаются на поверхности ковров, пола, мебели, она также оседает на листьях растений, которые удерживают на себе частички пыли, не позволяя ей попадать в наши легкие. Естественно, что широколиственные растения справляются с этой работой намного эффективней. К тому же, с широких листьев намного легче удалять пыль, чем с множества мелких листочков. Опушенные, ворсистые листья намного лучше удаляют пыль их атмосферы, чем гладкие.

Растения способны восполнять не только недостаток влаги в воздухе, но и нехватку кислорода. Человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ. Растения «дышат» наоборот. Хвойные растения, цереусы и кротоны помогают улучшить наше самочувствие, поставляя в атмосферу отрицательно заряженные ионы кислорода.

Хлорофитум является просто незаменимым растением для хозяек, так как это неприхотливое растение поглощает  угарный газ. Если на вашей кухне разместить хотя бы одно такое растение, листья хлорофитума будут впитывать угарный газ, который поступает в воздух из газовых плит.

Аспарагус является неприхотливым растением, которое прекрасно справляется с поглощением тяжелых металлов. Его можно использовать при составлении различных цветочных композиций, а также для украшения любого интерьера в квартире или офисе.

Пеларгония не только хорошо дезодорирует воздух, но и гармонирует обстановку в доме, успокаивая живущих рядом с ней.

Для людей, страдающих аллергической реакцией, желательно остерегаться сильно пахнущих растений и выделяющих пыльцу цветы.

Среди комнатных растений встречаются и ядовитые, которые относятся к семейству молочайных. Сок диффенбахии оставляет на коже ожоги, а при употреблении в пищу популярный во многих домах олеандр ядовит. Для тех, у кого имеются домашние животные, а тем более маленькие дети, следует, обратит на это внимание и остановить свой выбор на более безопасных растениях.

Многие  комнатные растения, которые мы разводим у нас в школе, являются не только украшением, но и могут оказаться прекрасными, незаменимыми лекарями. Некоторые комнатные растения имеют славу «докторов на подоконнике». Хочется при этом предупредить, что при лечении нужно обязательно посоветоваться с лечащим врачом.

Хлорофитум  лучше других растений очищает воздух, насыщая его кислородом. При этом содержащиеся в нем вещества убивают бактерии и вирусы, поэтому он незаменим, если в доме есть аллергики или часто болеющие. Даже совершенно далекий от растениеводства и цветоводства человек наверняка слышал о лечебных свойствах алоэ.

«Денежное дерево» - толстянка, или крассула. Народная молва наделяет толстянку свойством притягивать деньги. Но работает ли это растение в качестве магнита материальных благ - трудно сказать. А вот то, что ее листья толстянки можно жевать при воспалении горла, - точно. К тому же кашицей из листьев толстянки заживляют порезы и раны.

Плющ – хойю любят за неприхотливость, бурное цветение ароматными гроздьями цветов... А еще ее можно любить за способность ускорять вызревание фурункулов: порой хойя помогает даже тогда, когда отказывается помогать или слишком медленно «работает» мазь Вишневского.

Сансевьера. Крайне мало знают люди  о чудесных свойствах  «щучьего хвоста», «тещиного языка». Выжатый из  плотных листьев сок сансивьеры подогревают и закапывают в уши, это прекрасное средство от отита. Отвар листьев великолепно снимает зуд, перетертые в пюре листья и выжатый из них сок помогает при изъязвлении кожи.

Каланхоэ - лекарь куда более известный. Сок из листьев каланхоэ закапывают в нос при насморке, кроме того, растение блестяще справляется со всеми воспалениями, начиная с ангины и заканчивая почечными проблемами.

Герань – отличный лекарь. Эфирное масло герани снимет боль, достаточно приложить к больному месту листок этого растения и завязать пуховым платком.

         Розовая  герань - вообще мастер на все руки. Самый популярный «рецепт» с ней - положить ее листочек в больное ухо. Но возможности герани куда шире. Гераниевое масло назначается при абсцессе легких и бронхиальной астме, однако вряд ли вы будете заниматься его производством в домашних условиях. Приготовить отвар листьев растения намного проще. А народная медицина рекомендует применять его при поносах, дизентерии, болезнях почек, ревматизме, подагре, как хорошее кровоостанавливающее средство, а также растворяющее камни в почках. Делают настой так: 2 чайных ложки листьев настаивают 8 часов в 2 стаканах охлажденной кипяченой воды, после чего пьют по нескольку глотков 3-4 раза в день.

  Алоэ вообще домашний доктор – вылечит простуду (если она не затянута), заживит раны и ожоги. Капли сока алоэ в нос вылечат насморк. Водочная настойка из листьев алоэ хороший косметический лосьон для жирной кожи.

Антуриум оказывает  положительное воздействие на робких людей, которые скорее отойдут в сторону, чем будут демонстрировать свои умения, а также на тех, у кого разум превалирует над чувствами. Антуриум хорошо перераспределяет энергию в помещении.

Хлорофитум. Главная особенность этого растения – очищение помещения от вредных микроорганизмов. Хлорофитум ослабляет воздействие вредных кислот на действие человеческого организма. Очистительные свойства этого растения будут сильнее, если в цветочные горшки положить активированный уголь. 

Хлорофитум представляжет собой ценное, незаменимое растение для очищения воздуха Только одного растения достаточно, чтобы очистить и ослабить помещение, где несколько часов работала газосварка.

 Драцена.Она прекрасно влияет и на психологическое состояние хозяев дома, и на их состояние здоровья. Драцена помогает приводить в порядок костно-мышечную систему, кожу и зубы. Говорят, что драцена душистая – растение-созидатель, она не терпит явлений разрушения вокруг себя, поэтому очищает атмосферу от энергии мыслей, слов и чувств людей, для которых желание разрушать стало частью характера. Драцену можно отнести к самым мощным зеленым «фильтрам». Она способна поглощать через листья и корни такие яды, как ксилол, бензол, формальдегид и трихлорэтилен и обезвреживать их.

Кактусы. Общеизвестно, что кактусы ионизируют воздух и убивают микробы. Поэтому их так любят ставить возле компьютеров и телевизоров, веря, что они нейтрализуют вредное излучение от этих предметов.

Фикус. Сок листьев и стеблей фикуса мелколистного в народной медицине применяют при лечении дизентерии, геморрое, фурункулезе. Кожица соплодий и стебель идут на изготовление препаратов против рака, расстройства пищеварения, дизентерии.

Каланхое. Теплый сок из листьев закапывают в уши для устранения боли. Отвар растения применяют против зуда и чесотки. В Африке листья используют при венерических болезнях, конвульсиях, общей слабости. Сок из листьев залечивает язвы. Дым от горящих листьев снимает головную боль. Подземные части используются как стимулирующее и тонизирующее средство.



Предварительный просмотр:

 Растения – постоянный спутник человека. Не имея представления о бактериях и антисептиках, люди уже в глубокой древности пользовались растениями, которые обладали антимикробными свойствами. Применение растительных средств в народной медицине и в быту подтверждено многовековым опытом и в большинстве случаев не потеряло своего значения и теперь. Способность растений – их тканей или летучих фракций – убивать простейшие и микроорганизмы отмечалась рядом ученых.

Люди с давних пор заметили, что соседство одного растения влияет на урожай другого. Лук, посаженный рядом с картофелем, спасает его от грибковых заболеваний.
Лук выделяет летучие вещества – фитонциды, убивающие микроорганизмы и некоторые возбудители болезней человека. Недаром на Руси говорили: «Лук – от семи недуг».
Лук, чеснок, ель, эвкалипт – фитонцидные растения. Недаром в хвойном лесу в 2 раза меньше бактерий, чем в лиственном.

Фитонцид – Греко-латинское слово: фито - из греческого – растение, цидо - из латинского – "убиваю". Это они – вещества растительного происхождения разнообразной химической природы – обладают способностью тормозить развитие бактерий, простейших микроскопических грибов и даже убивать их. Они служат защитными силами для растительных организмов и в настоящее время с пользой применяются человеком. Все виды и сорта растений обладают фитонцидными свойствами. Это явление свойственно всему растительному миру. Летучие фитонциды выделяются надземными частями растений в атмосферу, подземными – в почву, а водными растениями – в воду.

Явление фитонцидности было открыто в 1929 году Б.П.Токиным. Фитонциды разных видов растений различны по своему составу и действию. У одних растений они обладают бактерицидными свойствами (могут убивать бактерии), у других оказывают бактериостатическое действие (не убивают, а только задерживают рост и размножение микроорганизмов), у третьих – могут даже стимулировать, то есть ускорять рост и размножение бактерий.

Фитонциды способны бороться с вирусами, против которых бессильны даже антибиотики. Сегодня их успешно применяют для лечения самых разных заболеваний: кожных, легочных, кишечно-желудочных, острых респираторных, гриппа, ангины и др. Важнейшим достоинством фитонцидов является их губительное воздействие на грибки – простейшие одноклеточные организмы, вызывающие ряд болезней. Но они не только убивают бактерии и вирусы: они повышают иммунитет, работоспособность, снимают усталость, головную боль, нормализуют кровяное давление, благотворно действуют на нервную систему

  Путем самостоятельной работы учитель Шведчиков из г. Москвы провел с учащимися  анализ фитонцидности имеющихся растений в классе. Результаты  этой работы показали, что наибольшую фитонцидную активность имеют герань зональная, бегония королевская, нефролепсис сердцелистный, колеус Блюме, хлорофитум пестролистный, гибискус китайский. Например, бегонии и герань снижают содержание микрофлоры в окружающем воздухе на 43%, циперус – на 59%, а нефролепсис сердцелистный и гибискус китайский -  на 66 %.

 

 

Алоэ  Aloe veriegata L.

Обладает выраженными фитонцидными свойствами.

Сок алоэ широко известен как универсальное лечебное и профилактическое средство. Его можно применять как наружно, так и в качестве питья.

Аспидистра высокая Aspidistra elatior Bl.

Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Гибрид бегонии королевской

Begonia x rex.

Обладает выраженными фитонцидными свойствами          

 Бегония Клеопатра.

Begonia Cleopatra.

Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Бегония пятнистая Begonia msculata Raddi

Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Гибискус китайский Hibiscus rosa sineosis L.

ЛФОВ обладают частичной бактерицидной и антифунгальной активностью

Диффенбахия пятнистая Dieffenbachia maculata (Lodd.) G. Don

Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Драцена деремская Dracaena deremensis N.E.Br.

Снижение содержания бензола, формальдегида, циклогексанона, толуола и др.

Драцена душистая Dracaena fragrans Ker-Gawl.

Снижение содержания бензола, формальдегида, циклогексанона, толуола и др.

Цикламен персидский, дряква.Cyclamen persicum Decora /

Обладает выраженными фитонцидными свойствами.

Повышает влажность воздуха.

Сенполия фиалкоцветная Saintpaulia x ionantha  

Обладает выраженными фитонцидными свойствами. Повышает влажность воздуха.


Каланхое Блоссфельда Kalanchoe blossfeldiana V. Poelln.

Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Каланхое Дайфемонта Kalanchoe daigremontiana Hamet et Perriet

Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Каланхоэ перистое Kalanchoe pinnatum S.Kurz.

Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Молочай канделябровидный Euphorbia candelabrum Walm.

Воздействует на нервную систему ЛФОВ, способствует седативному эффекту

Монстера деликатесная,

лакомая

Monstera deliciosa Lieb.

Устраняет головную боль, нарушение сердечного ритма, благоприятно действует на людей с нарушениями нервной системы.  Обладает выраженными фитонцидными свойствами

свойствами

Нефролепис возвышенный Nephrolepis exaltata (L.) Schott.

Уменьшает содержание в воздухе бензола и трихлорэтилена Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Нефролепис сердцелистный Nephrolepis cordifolia (L.) C.Presl

Уменьшает содержание в воздухе бензола и трихлорэтилена Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Пеларгониум крупноцветковый Pelargonium grandiflorum (Andr.) Willd.

Благоприятно действует на организм при функциональной заболеваемости нервной системы, бессоннице, неврозах различной этиологии, помогает оптимизировать кровообращение Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Циссус ромболистный Cissus rhombifolia

Частично нейтрализует некоторые газообразные углеводороды Обладает выраженными фитонцидными свойствами

Хлорофитум хохолатый

Chlorophytum comosum

Обладает     значительным  бактерицидным  эффектом. Специалисты Всероссийского института лекарственных и ароматических  растений (ВИЛАР) выяснили, что за 24 часа этот цветок почти полностью очищает  воздух от вредных микроорганизмов.

 

Фикус Бенджамина

(F. benjamina)

 Фикус каучуконосный

 (F. elastiса),

Обладает выраженными фитонцидными свойствами. эффективно   очищают   воздух   в   квартире   от    ядовитых

формальдегидов, причём они не  только  связывают  ядовитые  вещества,  но  ипитаются ими, превращая их в сахара и аминокислоты.

Кактусы  

По мнению  специалистов,  эти  растения не только убивают микробов, но и снижают вредную ионизацию воздуха,  защищая

нас  от  электромагнитного  излучения. В классе они стоят на подоконнике, огороженном другими растениями.

 (В целях безопасности для детей).




Предварительный просмотр:

Матрица проекта

Название: Путешествие в город Огород.

Этапы, их сроки

Конечный продукт

Действия

Роли

Необходи

мые материалы

Источники информации

Привлечение других взрослых

В школе

Вне школы

1.Подготовительный, 1 неделя

1. Собранная информация и материал по теме.

2. Создание карты города.

Классификация и обработка материала

Поиск материала

1. Сборщики информации.

2.Топографы.

Книги, ватман, фломастеры, карандаши, ножницы, клей.

Литера

тура, беседы с родите

лями

Родители в качестве источни ка информа ции

2.Основной, 3 недели

1. Семейный рисунок овощей.

2. Рисунок ребенка.

3. Макеты овощей из пластилина.

4. Рецепты овощных блюд

1. Знакомство с овощами (рассматривание, вкус, цвет, запах, и т.д.)

2. Опыты

3.Отгадыва

ние загадок.

4.Знакомство с историей каждого овоща, его родиной

5. Лепка из пластилина.

1. Подбор загадок, стихов, сказок об овощах.

2.Рисование.

3.Презента

ция блюд из овощей.

1.Исследователи.

2.Рассказчи

ки.

3.Кулинары.

4. Мастера.

5.Художни

ки.

6. Историки.

7.Путешест

венники

Бумага, краски, карандаши, пластилин, настоящие овощи, блюда из овощей, книги, глобус или карта, микроскоп, лупа, пипетка, йод, нож, крахмал, иллюстра

ции.

Литера

тура, беседы с родите

лями, учителями.

Родители, учителя – предмет

ники

3.Заключитель

ный, 1 неделя

1. Коллаж «Зайкина квартира»

(поделки из овощей).

2. Овощи из папье-маше.

Клубный час «Путешест

вие в город Огород»

Выполнение и работа

Учитель выступает в роли помощника, а дети – в роли мастеров

Клей, ватман, цветная бумага, газеты, краски, ножницы

 родители



Предварительный просмотр:

Прислушайтесь к советам астрологов. Они утверждают, что каждому знаку зодиака соответствуют определённые растения.

Овен (21.03.- 20.04).
Азалия и бегония придадут бодрости и уверенности в себе Овнам.

Телец (21.04.- 21.05).
Цикламен поможет Тельцам найти взаимопонимание, если в доме живут очень разные люди.

Близнецы (22.05.- 21.06).
Традесканция поможет Близнецам преодолеть любые трудности с улыбкой.

Рак (22.06. – 22.07).
Фуксия и фаттия даже в период покоя разовьёт творческое начало у Раков.

Лев (23.07.- 23.08).
Львам для поддержания жизненного тонуса необходимо иметь бальзамин.

Дева (24.08.- 23.09).
Драцена внушит желание Деве попробовать что-то новенькое.

Весы (24.09.- 23.10).
Зигокактус снимет напряжение у Весов.

Скорпион (24.10.- 22.11.).
Кактусы предостерегут Скорпиона от резких поступков и успокоят его обидчивость.

Стрелец (22.12.- 20.01)
Сансевьера поможет в учёбе Стрельцам.

Козерог (22.12. – 20.01).
Фикус поглощает плохое настроение и дарит энтузиазм Козерогам.

Водолей (21.01. – 19.08).
Маранта способна избавить Водолея от бессонницы, повышает настроение и помогает во всех делах.

Рыбы (20.02.- 20.03.)
Герани очищают атмосферу дома, с их помощью легче строить отношения внутри семьи.

Итог:

Да, самое важное – разговаривай с цветами. Они, действительно, всё понимают. Окружи своих зелёных помощников любовью и заботой. И они ответят тебе взаимностью.

Материалы сети интернет изучила ученица 2 «Б» класса Екатерина Крешетова



Предварительный просмотр:

Литература, используемая учителем.

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Минздрав России, Москва, 2003.
  2. Гилберт Р. Комнатные растения. Практическое руководство. – М.: Дорлинг Киндерсли, 1997.
  3. Гортинский Г. Б., Яковлев Г. П. Целебные растения в комнате. - М.: Высшая школа,1993. – 157с.
  4. Гортинский Г.Б. Яковлев Т.П. Целебные растения в комнате. – М.: Высшая школа, 1993.
  5. Двораковский М.С. Экология растений. – М: Высшая школа, 1983.
  6. Долгачева В.С. Изучение комнатных растений с младшими школьниками в связи с экологизацией образования. ж-л Начальная школа, 1996 N8, с. 52.
  7. Каспари В. М. Фитонцидные особенности некоторых видов рода Бегония // Фитонциды: Материалы конф., Львов, сент. 1990._ Киев, 1990 – С. 26 -27.
  8. Проектный метод в деятельности  образовательных учреждений: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.сост.:Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.- 3-е изд., испр.и доп. – М.: АРКТИ, 2005.-96с. (развитие и воспитание)
  9. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников. – М., 2000.
  10. Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. Изд. “Учебная литература”, 2004
  11. Савенков А. Как провести самостоятельное исследование?//Педагогика.2001.№ 8.
  12. Тетеря О. П. Технология выращивания камелии японской. Информационный листок. Прим. ЦНТИ, 1992. 2 с.
  13. Тетеря О. П. Размножение оранжерейных растений семенами местной репродукции // Труды первой Всероссийской конф. по ботаническому ресурсоведению. Санкт- Петербург, 1996. С.138.
  14. Тетеря О. П. Фитодизайн как метод сохранения биоразнообразия интродуцентов растений закрытого грунта и улучшения среды обитания человека // Растения в муссонном климате. Материалы 3-й межд. конф. ” Растения в муссонном климате “. (Владивосток,22-25 октября 2003 г.)/ Ред. С. Б. Гончарова. Владивосток: БСИ ДВО РАН, 2003. С. 415 - 418.
  15. Фершалова Т. Д., Цыбуля Н.В. Санирующие свойства некоторых интродуцентов сем. Begoniace // Биологическое разнообразие. Интродукция растений. Материалы второй межд. научн. конф. 20- 23 апреля 1999 г., Санкт - Петербург, СПб., 1999.С.301-302.
  16. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. – М.: Кладезь, 1996.
  17. Цыбуля Н. В.Использование интродуцентов тропических и субтропических растений в фитодизайне // Биологическое разнообразие. Интродукция растений. Материалы второй межд. научн. конф. 20- 23 апреля 1999 г., Санкт - Петербург, СПб.,1999. С.320-321.
  18. Цыбуля Н. В., Ю. Л. Якимова, Н. А. Рычкова, Т. Д. Фершалова. Медицинский фитодизайн детских учреждений как способ снижения численности микроорганизмов в воздухе // Растит. ресурсы. 2002. Т. 38. Вып. 4. С. 112-116.
  19. Энциклопедия народных методов лечения.
  20. Янтра И. Крюгер У. 1000 прекрасных растений в вашем доме /сост. Х. Хайтц/. – М.: БММ АО, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кабинета в начальной школе (смотр кабинетов)

Ежегодно после зимних каникулов у нас проходит смотр кабинетов (наглядность, оформление, методическая копилка). Однажды мы с детьми это делали в стихотворной форме. Вот что получилось....

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...

Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна

Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....

Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета

Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета...

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории по разработке, созданию и апробации дидактического, раздаточного материалов для обучающихся с ТМНР в том числе с расстройством аутистического спектра

Создание эффективного обучающего дидактического материала для организации граммотных  коррекционно-развивающих занятий  для  обучающихся  ТМНР (в т.ч. с РАС) с учетом особенно...