Работа с одарёнными детьми
статья по теме
Выступление на педагогическом совете (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabota_s_odaryonnymi_detmi.zip | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с одаренными детьми.
учитель начальных классов Антоненко Л.В. (слайд 1)
Основные концептуальные положения (слайд 2)
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Первыми такие способности, как правило, замечают родители. И в зависимости от выбранной ими позиции, пойдёт дальнейшее формирование ребёнка. Если же способности ребёнка остались незамеченными в семье, то выявить их и создать условия для дальнейшего развития, должны педагоги. Если родители и школа нашли общий язык, то положительный результат обязательно скажется.
Когда я набираю 1-й класс, заранее знакомлюсь с детьми и родителями. Посещаю родительские собрания, занятия в группе детского сада, чтобы посмотреть и понаблюдать, кто чем любит заниматься у кого какие способности.
На первом родительском собрании рассказываю о программе “Школа 2100”, по которой будет строиться учебная работа, о внеучебной деятельности.
Период начального образования заключает в себе большие возможности для развития творческих задатков детей.
В своём классе я использую такие формы организации работы:
Формы организации работы (слайд 3)
Урочная деятельность
Предметные декады
Внеурочная деятельность
Театрализованные праздники
Развитие творческих способностей
Олимпиады
1. Урочная деятельность (слайд 4) включает в себя:
Проблемно - развивающее обучение (программа «Школа 2100»).
Работа в малых группах.
Проектно-исследовательская деятельность
Игровые технологии.
Информационно-коммуникативные технологии.
Творческие и нестандартные задания.
Работа в малых группах (слайд 5) даёт возможность выявлять способных детей, а детям полнее осознавать свои возможности (учащиеся искали информацию о природе нашего края, готовили сообщения о временах года, о природных сообществах)
Работа в парах (слайд 6)
- Проектно-исследовательская деятельность (слайд 7) направлена на развитие и расширение познавательных интересов (сбор информации о первом космонавте).
Проектно-исследовательская деятельность (слайд 8) формирует исследовательские навыки (что вы знаете о героях Советского Союза Калининского района).
- Проектно-исследовательская деятельность (слайд 9) осуществляется с привлечением родителей.
- Игровые технологии (слайд 10) помогают детям осмысливать себя, свои способности, свою индивидуальность.
- Игровые технологии (слайд 11) позволяют вовлекать детей в активные формы познавательной деятельности (это и деловые игры, и диспуты, и др…)
- Информационно-коммуникационные технологии (слайд 12) – развитие информационной культуры.
Творческие и нестандартные задания ( слайд 13)
Изобразить содержание рассказа в виде пантомимы.
2. Предметные декады
Здесь более способные дети самостоятельно готовят задания, проводят этапы урока .
- Русский язык (слайд14).
- Математика (слайд 15).
3. Внеурочная деятельность
В стране Дорожных знаков (слайд 16).
Ребята изучали дорожные знаки и место их расположения в нашем городе, а потом писали сочинения на эту тему. Лучшие были награждены.
4. Театрализованные праздники (слайд 17)
5. Развитие творческих способностей
- Рисование (слайд 18).
- Моделирование (слайд19). Способствует умственному развитию учащихся, развивает фантазию и умение анализировать.
6. Олимпиады (слайд 20)
Познавательные задачи
Нестандартные задачи
Задачи повышенной сложности
Анализируя выполнение ребятами каждого задания, получаю возможность выяснить. В какой мере ребенок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Задания служат прекрасной подготовкой к олимпиадам.
Высокая эффективность достигается. Если такая работа ведется систематически, а не от случая к случаю.
(слайд 21)
Творческие и интеллектуальные способности - залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
(слайд 22)
Спасибо за внимание.
МОУ «СОШ №2 Г. КАЛИНИНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КАТЕГОРИИ
АНТОНЕНКО Л.В.
18 ЯНВАРЯ 2011 ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Из опыта работы. Три направления, по которым я работаю с одарёнными детьми.
Обобщение моего опыта по данной теме....
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....