Путешествие по Владивостоку.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Сидорченко Татьяна Васильевна

Путешествие по Владивостоку. Краеведение. Памятники выдающимся людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Po_istoricheskim_mestam_Vladivostoka.pptx1.36 МБ
Файл Kommentariy.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Владивостоку Памятники выдающимся людям

Слайд 2

В городе Владивостоке 720 памятников истории и культуры

Слайд 3

Монументально-изобразительное искусство г.Владивостока развивалось в соответствии с основными вехами истории страны и края. 1. 1897-1922гг. 2. 1922-1940 гг. 3. 1945-кон.1980-х гг. 4. кон.XX-нач.XXI вв.

Слайд 4

В 1897г. во Владивостоке открылся первый памятник – выдающемуся русскому офицеру адмиралу Г.И. Невельскому . Памятник изготовлен из серого гранита, специально для этой цели доставленного с острова Русский. Памятник отличает строгая красота и изящество формы. Его вершина увенчана бронзовым орлом. Автором проекта является морской инженер А.Н. Антипов и скульптор Р. Бах.

Слайд 5

В лицевой нише установлен бронзовый бюст адмирала Г.И. Невельского , в трех других размещены бронзовые мемориальные доски с текстом о значении открытий Г.И. Невельского и о деятельности возглавлявшейся им в 1850-1855гг. Амурской экспедиции . Смысловое значение памятника имеет двойную нагрузку – с одной стороны, это памятник выдающемуся исследователю Дальнего Востока, с другой стороны – это памятник-символ величию России.

Слайд 6

1922-1940 гг. Известны два памятника В.И.Ленину , созданные в это время. Один из лучших образцов монументальной пластики Приморья этого периода - памятник В.И.Ленину на Вокзальной площади. Скульптура Ленина отлита по модели памятника, установленного у Смольного в Петербурге скульптором В.В.Козловым.

Слайд 7

Первые памятники революционерам и деятелям нового государства. Статуя Лазо . Автор-скульптор Л.М.Писаревский На передней грани пьедестала укреплена бронзовая доска со словами Лазо: « Вот за эту русскую землю, на которой я сейчас стою, мы умрем, но не отдадим ее никому».

Слайд 8

Бюст М.И.Кутузова из бетона скульптора Н.В.Томского, был установлен в 1934г. в сквере вагонопассажирского депо на невысоком прямоугольном постаменте из красного гранита (в 1985г. перенесен в сквер на углу улиц Русской и Кутузова, реставратор-скульптор Э.В. Барсегов ).

Слайд 9

1945-кон.1980-х гг. Памятник А.С.Пушкину во дворе Пушкинского театра Бюст А.С. Пушкина. Скульптор В.Гринева

Слайд 10

Памятник вице-адмиралу С.О. Макарову Установлен на улице Набережной выше кинотеатра "Океан". Был открыт в 1967-м году. Авторы памятника скульптор А. И. Тенета и архитектор А. Усачёв. Имя адмирала С. О. Макарова в память о его заслугах было присвоено Тихоокеанскому высшему военно-морскому училищу.

Слайд 11

Памятник Д.В. Карбышеву Памятник Д.М. Давыдову

Слайд 12

кон.XX-нач.XXI вв. В настоящее время существуют и продолжают развиваться так называемые вновь выявленные памятники, установленные в городе с 1991г. (18 памятников). Памятник первому гражданскому жителю Владивостока, первому общественному старосте Я.Л. Семенову. Скульптор Н.П. Монтач .

Слайд 13

Бюст В.К. Арсеньева. Скульптор Н.П.Монтач Владимир Клавдиевич Арсеньев - исследователь Дальнего Востока, этнограф и писатель. Именем Арсеньева назван город на Дальнем Востоке, ледник на северном склоне Авачинской сопки. Дом Владимира Арсеньева во Владивостоке сейчас является музеем, открытым для публичного посещения .

Слайд 14

Памятник О.Мандельштаму 11 декабря 1998 года во Владивостоке был открыт памятник Осипу Мандельштаму. Приморская столица стала первым городом, где появился памятник великому русскому поэту. Эта скульптура родилась из стихов. В 1983 году друг привёз скульптору Валерию Ненаживину сборник стихов Мандельштама. И постепенно, благодаря образам прекрасной поэзии родилась идея создания памятника великому поэту.

Слайд 15

Памятник Герою Советского Союза и легендарному флотоводцу, адмиралу Николаю Кузнецову торжественно открыт летом 2003 года, накануне Дня Военно-Морского флота России. Памятник расположен на Корабельной набережной, на площадке возле западного торца здания Штаба Тихоокеанского Флота.

Слайд 16

Визитной карточкой, «лицом» любого города является его историко - культурный облик, неповторимое сочетание памятников истории, градостроительства и архитектуры, монументально-изобразительного искусства. Памятники и монументы, сооруженные в ту или иную эпоху, дают представление не только об историческом прошлом, но и о настоящем, об уровне культуры, о политической системе и общественном сознании, о степени демократизации, о состоянии науки и искусства, о стремлениях, идеалах и ценностях современного общества. Во Владивостоке установлен 101 памятник монументально - изобразительного искусства. Сегодня вы увидели лишь малую часть этого культурного наследия. Изучайте историю родного города! Спасибо за внимание!

Слайд 17

Автор презентации – Сидорченко Т атьяна Васильевна E-mail: homevlad@land.ru wiki.pippkro.ru vladcity.com v-k-arseniev.ru novostivl.ru



Предварительный просмотр:

Комментарии к презентации

«Путешествие по Владивостоку. Памятники известным людям»

Слайд 1.

В городе Владивостоке, по данным управления культуры и молодежной политики администрации г. Владивостока, 720 памятников истории и культуры, официально зарегистрированных и принятых на охрану государства. Из них: 101 памятник монументально - изобразительного искусства, 465 архитектурных, 4 садово- парковых, 103 фортификационных сооружения Владивостокской крепости федерального значения, 47 захоронений и еще 16 памятников федерального значения.

Слайд 2.

Вехи складывания облика Владивостока.

Монументально-изобразительное искусство города Владивостока развивалось в соответствии с основными вехами истории страны и края.

Слайд 3.

Памятник Г.И. Невельскому представляет собой обелиск в виде четырехгранной усеченной пирамиды из серых гранитных блоков, установленный на низком распластанном квадратном в плане стилобате. На вершине обелиска водружена бронзовая скульптурная композиция, представляющая двуглавого орла, распростершего крылья над земным шаром. Грани обелиска рустованы глубокими горизонтальными рустами. В нижней его части по всем четырем граням устроены полукруглые ниши, обрамленные бронзовым сандриком в русском национальном стиле. В лицевой нише установлен бронзовый бюст адмирала Г.И. Невельского, в трех других размещены бронзовые мемориальные доски с текстом о значении открытий Г.И. Невельского и о деятельности возглавлявшейся им в 1850-1855гг. Амурской экспедиции.Смысловое значение памятника имеет двойную нагрузку – с одной стороны, это памятник выдающемуся исследователю Дальнего Востока, с другой стороны – это памятник-символ величию России и значению открытий Г.И. Невельского. \

Слайд 4.

1922-1940 гг.

С установлением Советской власти на Дальнем Востоке начинается новый этап развития монументального искусства - советский, начало которому было положено декретом Совнаркома от 14 апреля 1918г. «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской социалистической революции», подписанным Лениным. Декрет сопровождался списком лиц, которым должны были установить памятники. Предполагалось увековечить в металле и камне не только выдающихся революционеров прошлого, борцов за свободу, предводителей народных восстаний, но и деятелей мировой культуры, художников и поэтов, композиторов и ученых.  

Слайд 5.

На высоком бетонном пьедестале, имеющим форму неправильной усеченной пирамиды и облицованном блоками серого гранита,- бронзовая статуя Ленина в полный рост. В.И.Ленин изображен в скульптуре как оратор, выступающий перед массами народа: он стоит, подавшись вперед и чуть развернувшись вправо, в расстегнутом пиджаке, с кепкой в левой руке. Правая его рука поднята в характерном для Ленина ораторском жесте. Пьедестал памятника врезан в гранитную подпорную стенку, разделяющую два уровня площади. В нижней части пьедестала из его лицевой плоскости выступает массивный блок гранита, на шероховатой поверхности которого рельефно выделяются буквы, образующие слово «Ленин». Ленин изображен выступающим перед людьми: он чуть подался вперед, опираясь на правую ногу, в согнутой левой руке - бумажный сверток, правая рука развернута в жесте.

Слайд 6.

Статуя Лазо в полный рост, выполненная из чугуна (автор-скульптор Л.М.Писаревский), была установлена на гранитном пьедестале (оставшемся от памятника адмиралу С.В.Завойко) в 1945г. Лазо изображен выступающим на митинге, в распахнутой в движении шинели, с фуражкой в левой руке и поднятой в жестикуляции правой рукой

Трагически сложилась судьба памятника адмиралу В.С. Завойко во Владивостоке работы скульптора И.Я. Гинцбурга. Средства на памятник собирались по подписке жителями Владивостока; открытие состоялось 18 мая 1908г. Памятник представлял собой статую В.С. Завойко в полный рост, выполненную из бронзы на гранитном пьедестале, имеющем форму восьмигранной призмы. Адмирал был изображен в скульптуре гордо взирающий на залив Петра Великого. Памятник простоял 15 лет, пока в 1923г. он не был демонтирован и затем переплавлен на лом. В 1945г. на его постаменте была установлена статуя революционера С.Г. Лазо, где она находится по сегодняшний день.

Слайд 8.

Монументальная скульптура второй половины 40-х –50-х годов в целом продолжала развиваться в заданных направлениях. Появляются работы молодых скульпторов, таких как В.Б.Гринева (скульптурный бюст А.С.Пушкина из декоративного бетона, установленный на бетонном пьедестале в виде двух вертикальных взаимно пересекающихся параллелепипедов; на лицевой грани пьедестала укреплена мемориальная пластина с надписью: «А.С.Пушкину - владивостокцы»;1954г., Пушкинская ул., бульвар; архитектор Е.В.Филатова.

Слайды 9-11.

В эти годы значительно расширился круг увековечиваемых лиц, которым были установлены памятники (К.Суханову, Д.В. Давыдову, В. Баневуру, О. Кошевому, В.К.Блюхеру, сигнальщику корабля "ТЩ-278" Г.Г.Елисееву, Е.И. Чайкиной, С.О.Макарову, М.Н.Цукановой, Д.М.Карбышеву, лейтенанту С.Г.Тельнову, погибшему при пожаре 1985 г., П. И. Багратиону).

Слайды 12-15.

Продолжение традиций советского монументального искусства

Большая часть установленных памятников продолжает традиции советского монументального искусства - это выполненные в жанре парадного скульптурного портрета и представляющие собой бюсты на высоких постаментах памятники знаменитым людям, внесшим огромный вклад в развитие города, края и российского флота как советского периода истории, так и дореволюционного, что было недопустимо ранее.

 

Слайд 16.

В начале XXI века идет процесс выработки новой концепции монументальной скульптуры, которая характеризуется свободой и разнообразием творческих подходов, динамизмом и неканоничностью решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владивосток

эта презентация поможет учащимся лучше узнать историю Владивостока, познакомит с его достопримечательностями....

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Поездка во Владивосток

В данной статье отражается интересное событие для наших ребят....

Поездка во Владивосток

В данной статье отражается интересное событие для наших ребят....

стихотворение о Владивостоке

стихотворение о Владивостоке...

Методическая разработка "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению «Пешком по Владивостоку» 4 класс"

Программа внеурочной деятельности «Пешком по Владивостоку» разработана на 1 год обучения.  Программа (34 часа) адресована учащимся 4-х классов вне зависимости от уровня их краеведческ...

Проблема сохранения исторического облика города Владивосток.

Цель исследования – изучить проблемы сохранения культурных и духовных ценностей Владивостока.Наши задачи:1. Изучить литературу, интернет-источники и материалы музеев.2. Взять интервью у жителей ...