Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа по предметам :математика , русский язык, литературное чтение ... УМК Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_klass_Vinogradova.rar93.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой  ( М.: Вентана - Граф, 2008.). В авторскую программу изменения не внесены.

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Ефросинина Л. А. Литературное слушание. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2002.

– Ефросинина Л. А. Литературное чтение. – М.: Вентана-Граф, 2003.

– Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2003.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Перечень учебно – методического обеспечения

УМК «Начальная школа XXI века».

 

Учебники:

Литературное чтение, 3 класс (1 – 2 части). Авторы:

Ефросинина, Л. А., 2008 год

Рабочие тетради:

Литературное чтение, 3 класс №1, №2.

Автор: Ефросинина, Л. А., 2008 год;

Литература, необходимая для освоения курса.

 Для ученика (обучающегося).

*Обязательная:

Учебники.

-        Литературное чтение  3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. Под редакцией.
 Ефросинина, Л. А.,  - М.:Вентана-Граф,2008.-
(Начальная школа 21 века)

Рабочие тетради.

Литературное чтение, 3 класс №1, №2.

Автор: Ефросинина, Л. А., 2008 год; Для учителя (преподавателя).

  1. Концепция модернизации Российского образования.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
    общего образования.
  3. Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной
    школы в условиях введения федерального компонента государственного
    стандарта общего образования».
  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
    содержательным наполнением учебных предметов Федерального
    компонента государственного стандарта общего образования.
  5. Оценка знаний «Литературное чтение» автор Ефросинина, Л. А., в 2-х частях М.: Вентана-Граф,2007
  6.  - Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.ВиноградоваМ.:Вентана-
    Граф,2008.
  7. «Литературное чтение»  методическое пособие автор Ефросинина, Л. А., М.: Вентана-Граф,2009
  8. Беседы с учителем: Методика обучения:3класс /Под ред. Л.Е.Журовой.-
    М.: Вентана-Граф,2006.

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс  3

Учитель

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе  УМК  «Начальная школа XXI века»       под редакцией  Н.Ф. Виноградовой

Учебник  Литературное чтение 3 класс Л.А. Ефросинина изд. «Вентана -Граф»  2008

Критерии оценивания.

Литературные диктанты:

«5» - если в работе нет ошибок;

«4» - если в работе одна ошибка;

«3» - если в работе две ошибки;

«2» - если в работе более двух ошибок.

Диагностические задания:

выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в

баллах:     0 баллов - задание не выполнено;

  1. балл - выполнена часть задания или допущены ошибки;
  2. балла - задание выполнено верно;

Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание):

Отметка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нём собственное суждение.

Отметка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.

Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более 5 ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.

Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3». Выразительность чтения:

Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё" отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».

Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:

Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:

«5» - если все задания выполнены верно;

«4» - если выполнено не менее 3/4 всех заданий;

 «3» - если выполнено не менее 1/2 всех заданий;

«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий.


 

Литературное чтение

Тематическое планирование

п\п

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Содержание и методические приемы

Вид контроля

Примечание

Информационные и здоровьесберегающие технологии

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

День Знаний.

Введение

1

2

Устное народное творчество.

Загадки.

В. Даль «Старик-годовик»

1

Загадки. Виды загадок. Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения.

Тематический контроль

3

Малые формы фольклора: пословицы, скороговорки

1

Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения

Тематический контроль.

4

Русская народная сказка. «Самое дорогое»

1

Самост. чтение сказки. Определение жанра. Особ-ти народной сказки. Определение главной мысли. Пересказ сказки

Вводный контроль
техники чтения

Присказка, зачин, концовка.Выд-е языковых средств худ-ой выразительности


.

5

Русская сказка. «Про Ленивую и Радивую».

1

Слушание сказки. Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте слов и выражений для хар-ки героев.

Самостоят. работа

Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со справочниками с целью толкования слов

6

Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

Слушание сказки. Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте слов и выражений для хар-ки героев.

Самостоят. работа

Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со справочниками с целью толкования слов

7

Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка»

1

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Тематический контроль

8 – 9

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер»

2

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их

Тематич.

контроль

Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов. Работа со словарем

10

Сказка «Умная внучка»

1

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их

Тематич.

контроль

Присказка. Зачин, концовка сказки.

11

Сказка «Елена Премудрая»

1

Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их

Тематич.

контроль

12

Устное народное творчество.

Скороговорки

1

Обобщение по разделу. Литературная игра. Вы-ставка прочитанных книг, работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

13

Былина «Добрыня и Змей»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя

Былины. Особенности былин.

14

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя

Выделение языковых средств худ-ной выразительности

15

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя

Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов

16

Былины. «Вольга и Микула»

1

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой выполнение заданий в учебнике и тетради.

Тематический контроль.

Литературная викторина

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

17

Былина «Первый бой Ильи Муромца»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя

Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов

18

Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя

Былины. Особенности былин.

19

Былина «Алеша Попович»

1

Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя

Былины. Особенности былин.

20

Былины. Обобщение

1

Обобщение по разделу

Тематич.

контроль

Выбор книг на основе рекомендованного списка

21

Басни.

Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград»

1

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова

Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

22

Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении.

23

И. А. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

1

Слушание басни. Словарная работа. Выделение частей

басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

24

Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лиса».

А. Е. Измайлов «Филин и чиж»

1

Слушание басни. Упражнение в выразительном чтении  

Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор).

25

Басни Эзопа,

И. А. Крылова.

А. Е. Измайлова

1

Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

Тематический контроль. Конкурс чтецов басен

26

Произведения

А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»

1

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией

Иметь пред-ставление об эпитетах, устойчивые эпитеты

27

А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств

Поэма

28 – 32

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

5

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

33 – 34

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение

по частям.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

35

А. С. Пушкин «Сказка о попе…»

1

Слушание сказки.

36

Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

1

37

А. С. Пушкин. Стихи

1

Самостоятельное чтение или слушание стихотворений.

Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной

выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

38

Произведения

А. С. Пушкина.

К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина»

1

Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина»

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

39

Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев,

А. Н. Майков,

А. А. Фет.

(4 ч)

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха

40

А. Майков  «Осень».

1

Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении.

Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа

41

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

1

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

42

И. Бунин «Листопад»

1

Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении.

Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа

43

Стихи русских поэтов

1

Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов

Тематический контроль. Конкурс чтецов

44

Произведения
Л. Н. Толстого.

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»

1

Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям

45

Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

46

Л. Н. Толстой. рассказы. «Зайцы», «Лебеди»

1

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение

47

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения.

48

Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям

Работа со справочно-энциклопедической литературой

49

Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь»

1

Определение жанра, темы, главной мысли произведения.

50 – 51

Сергеенко «Как Толстой рассказывал сказку об огурцах»

2

Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям

52

Л. Н. Толстой «Ореховая ветка»

1

53

Произведения

Л. Н. Толстого

1

Обобщение по разделу. Работа с книгами
Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов.

Тематический контроль. Самостоятельная работа

54

Произведения
Н. Некрасова.

Н. Некрасов «Крестьянские дети»

1

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия  лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение

автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

Тематический контроль

55

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

56

Н. Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

1

Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием

Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения

57

Н. Некрасов «Мороз воевода»

1

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

58

Н. Некрасов «Саша,», «Перед дождем»

1

Упражнение в выразительном чтении

59

Произведения

Н. Некрасова.

К. И. Чуковский «О стихах

Н. А. Некрасова»

1

Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

Тематический контроль.

Самостоятельная работа

Работа со справочно-энциклопедической литературой

60

Произведения
А. П. Чехова.

А. П. Чехов «Степь»

1

Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу.

61

И. С. Тургенев «Лес и степь»

1

62

А. П. Чехов «Белолобый»

2

Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям. Подготовка собственных высказываний по заданным темам

Промежуточный контроль техники чтения

63

А. П. Чехов «Ванька»

1

64

Л. Андреев «Кусака»

1

65

Рассказы А. П. Чехова. Н. Шер «О рассказах А. Чехова»

1

66

Сказки зарубежных писателей.

Ш. Перро «Подарки Феи»

1

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

67 – 68

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка»

2

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей

сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану

69 – 71

«В мире сказок».

Сказки Г. Х. Андерсена и Бр. Гримм

Проверь себя

3

Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра

Тематический контроль.
Литературная викторина

72

Стихи русских поэтов.

И. Никитин «Русь»

1

Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части

Выделение языковых средств художественной выразительности

73

И. Никитин «Утро»

1

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

 

Работа над логическим ударением, выделение слов, на которые падает логическое ударение

74

И. Суриков «Детство»

1

75

И. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

76

Глинка «Москва»

1

77

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

78

Стихи русских поэтов

1

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских

поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

Тематический

контроль. Творческая работа «Мой любимый поэт»

79 – 80

Произведения

Д. Н. Мамина-Сибиря-ка.

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки

81 – 83

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

3

Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

84 – 85

Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

2

Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей.

Работа со справочной литературой

86

Рассказы Д. Мамина-Сибиряка

1

Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации

Тематический контроль. Самостоятельная работа

87 – 89

А. Куприн «Синяя звезда»

3

Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей

90 – 91

Произведение А. Куприна.

А. Куприн «Барбос и Жулька»

2

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

92 – 93

А. Куприн «Собачье счастье»

2

Слушание. Работа с текстом:

комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении

94 – 95

А. Куприн «Ю-ю»

2

96

Рассказы А. Куприна

1

Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных

Тематический контроль. Самостоятельная работа

97

Стихи С. Есенина.

Есенин. Стихи о Родине

1

Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности

98

С. Есенин. Стихи о природе

1

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией

99

С. Есенин. «Бабушкины сказки», «Топи да болота», «Сыплет черемуха снегом»

1

Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта) Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение

100

Стихи С. Есенина

1

Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги

Тематический контроль. Конкурс чтецов

101 – 102

Произведения

К. Г. Паустовского.

К. Паустовский «Стальное колечко»

2

Слушание. Работа с произведением: чтение,

выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

103

К. Паустовский. «Кот-ворюга»

1

Беседа по содержанию. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота.

104

К. Паустовский. «Какие бывают дожди».

1

Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов

«Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания.

105 – 106

К. Паустовский «Заячьи лапы»

2

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении

107 – 108

К. Паустовский «Теплый хлеб»

2

109

Рассказы К. Паустовского.

1

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

110 – 111

В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста.

112

Произведения С. Маршака.

С. Маршак. «Урок родного языка»

1

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани

Выделение языковых средств художественной выразительности

113

С. Маршак. «Ландыш».

В. Субботин.

«С Маршаком»

1

114

С. Маршак «Кошкин дом»

1

115

Рассказы Л. Пантелеева.

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

116

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

2

117

Л. Пантелеев. «Фенька», «Новенькая»

1

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

118

Рассказы Л. Пантелеева

1

Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой: составление справки об авторе

119

Произведения
А. Гайдара.

А. Гайдар «Горячий камень»

1

Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа

Находить справку о писателе в книгах-справочниках

120

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок)

1

121

К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

С. Михалков «А. Гайдар»

1

Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

Знакомство с жанром: повесть. Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке

122

С. Михалков «Ошибка», В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

123

Произведения М. Пришвина.

М. Пришвин «Моя Родина»

1

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)

124

М. Пришвин «Двойной след»

1

125

М. Пришвин «Выскочка»

1

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и

Выскочки

126

М. Пришвин «Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о

М. М. Пришвине»

1

Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

Выбор книг по рекомендованному списку

127

Книги писателей-натуралистов.

В. Бианки «По следам»

1

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги.

Итоговый контроль техник чтения

128 – 130

Произведения зарубежных писателей.

Дж. Лондон «Волк»

3

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна

Тематический контроль.. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой

131 – 132

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

2

Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

133

Произведения зарубежных писателей.

Дж Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

1

Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

Тематический контроль. Самостоятельная работа

Работа со справочной литературой

134

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

1

Итоговый контроль. Комплексная контрольная работа

135 – 136

Повторение. Задание на лето

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...