Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по предметам :математика , русский язык, литературное чтение ... УМК Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_klass_Vinogradova.rar | 93.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой ( М.: Вентана - Граф, 2008.). В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
– Ефросинина Л. А. Литературное слушание. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2002.
– Ефросинина Л. А. Литературное чтение. – М.: Вентана-Граф, 2003.
– Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2003.
В авторскую программу изменения не внесены.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Перечень учебно – методического обеспечения
УМК «Начальная школа XXI века».
Учебники:
Литературное чтение, 3 класс (1 – 2 части). Авторы:
Ефросинина, Л. А., 2008 год
Рабочие тетради:
Литературное чтение, 3 класс №1, №2.
Автор: Ефросинина, Л. А., 2008 год;
Литература, необходимая для освоения курса.
Для ученика (обучающегося).
*Обязательная:
Учебники.
- Литературное чтение 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2 ч. Под редакцией. Ефросинина, Л. А., - М.:Вентана-Граф,2008.-
(Начальная школа 21 века)
Рабочие тетради.
Литературное чтение, 3 класс №1, №2.
Автор: Ефросинина, Л. А., 2008 год; Для учителя (преподавателя).
- Концепция модернизации Российского образования.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
общего образования. - Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной
школы в условиях введения федерального компонента государственного
стандарта общего образования». - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов Федерального
компонента государственного стандарта общего образования. - Оценка знаний «Литературное чтение» автор Ефросинина, Л. А., в 2-х частях М.: Вентана-Граф,2007
- - Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа 21века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.ВиноградоваМ.:Вентана-
Граф,2008. - «Литературное чтение» методическое пособие автор Ефросинина, Л. А., М.: Вентана-Граф,2009
- Беседы с учителем: Методика обучения:3класс /Под ред. Л.Е.Журовой.-
М.: Вентана-Граф,2006.
Учебно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс 3
Учитель
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учебник Литературное чтение 3 класс Л.А. Ефросинина изд. «Вентана -Граф» 2008
Критерии оценивания.
Литературные диктанты:
«5» - если в работе нет ошибок;
«4» - если в работе одна ошибка;
«3» - если в работе две ошибки;
«2» - если в работе более двух ошибок.
Диагностические задания:
выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в
баллах: 0 баллов - задание не выполнено;
- балл - выполнена часть задания или допущены ошибки;
- балла - задание выполнено верно;
Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание):
Отметка «5» - ученик читает целыми словами, со скоростью 60 и более слов в минуту вслух и более 80 слов в минуту молча, с правильной интонацией; умеет подробно и кратко передавать содержание прочитанного и высказывать о нём собственное суждение.
Отметка «4» - ученик читает текст вслух целыми словами, со скоростью не меньше 55 слов в минуту, интонационно правильно; умеет передать содержание прочитанного; темп чтения молча не меньше 70 слов в минуту.
Отметка «3» - ученик читает целыми словами со скоростью не менее 45 слов в минуту, в отдельных случаях переходит на слоговое чтение; делает не более 5 ошибок; в ответах на вопросы по тексту допускает 1-2 ошибки; темп чтения молча не меньше 60 слов в минуту.
Отметка «2» - ученик не выполняет требований, отвечающих отметке «3». Выразительность чтения:
Отметка «5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё" отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.
Отметка «4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает собственного отношения к читаемому; интонационный рисунок нарушен.
Отметка «3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.
отметка «2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».
Проверка уровня начитанности и читательских умений работать с текстом художественного произведения:
Работы с заданиями приблизительно одинаковой сложности можно оценивать по сумме верных ответов:
«5» - если все задания выполнены верно;
«4» - если выполнено не менее 3/4 всех заданий;
«3» - если выполнено не менее 1/2 всех заданий;
«2» - если выполнено менее 1/2 всех заданий.
Литературное чтение
Тематическое планирование
№ п\п | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Содержание и методические приемы | Вид контроля | Примечание Информационные и здоровьесберегающие технологии | ||
Дата проведения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | День Знаний. Введение | 1 | ||||||
2 | Устное народное творчество. | Загадки. В. Даль «Старик-годовик» | 1 | Загадки. Виды загадок. Повторение жанров фольклора. Самостоятельное чтение или слушание произведения. | Тематический контроль | |||
3 | Малые формы фольклора: пословицы, скороговорки | 1 | Пословица, темы пословиц, особенности построения. Общее понятие о скороговорке, особенности их построения и чтения | Тематический контроль. | ||||
4 | Русская народная сказка. «Самое дорогое» | 1 | Самост. чтение сказки. Определение жанра. Особ-ти народной сказки. Определение главной мысли. Пересказ сказки | Вводный контроль | Присказка, зачин, концовка.Выд-е языковых средств худ-ой выразительности |
.
5 | Русская сказка. «Про Ленивую и Радивую». | 1 | Слушание сказки. Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте слов и выражений для хар-ки героев. | Самостоят. работа | Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со справочниками с целью толкования слов | ||
6 | Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | Слушание сказки. Герои сказки: положительные и отрицательные. Поиск в тексте слов и выражений для хар-ки героев. | Самостоят. работа | Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Работа со справочниками с целью толкования слов | ||
7 | Сказки с загадками. Русские народные сказки. «Дочь-семилетка» | 1 | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | Тематический контроль |
8 – 9 | Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер» | 2 | Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их | Тематич. контроль | Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов. Работа со словарем | ||
10 | Сказка «Умная внучка» | 1 | Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их | Тематич. контроль | Присказка. Зачин, концовка сказки. | ||
11 | Сказка «Елена Премудрая» | 1 | Слушание сказки. Герои сказки. Развитие событий и их | Тематич. контроль | |||
12 | Устное народное творчество. Скороговорки | 1 | Обобщение по разделу. Литературная игра. Вы-ставка прочитанных книг, работа с книгами: тип книги, выходные данные, аннотация | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке |
13 | Былина «Добрыня и Змей» | 1 | Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя | Былины. Особенности былин. | |||
14 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя | Выделение языковых средств худ-ной выразительности | |||
15 | Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | 1 | Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя | Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов | |||
16 | Былины. «Вольга и Микула» | 1 | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой выполнение заданий в учебнике и тетради. | Тематический контроль. Литературная викторина | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке |
17 | Былина «Первый бой Ильи Муромца» | 1 | Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя | Выявление хар-ра героя, его поступков и их мотивов | |||
18 | Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | 1 | Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя | Былины. Особенности былин. | |||
19 | Былина «Алеша Попович» | 1 | Повторение жанров фольклора. Словарная работа. Выделение описания портрета героя | Былины. Особенности былин. | |||
20 | Былины. Обобщение | 1 | Обобщение по разделу | Тематич. контроль | Выбор книг на основе рекомендованного списка |
21 | Басни. | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова | Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор). Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | ||
22 | Эзоп «Ворон и лисица». И. Крылов «Ворона и лисица» | 1 | Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Упражнение в выразительном чтении. | ||||
23 | И. А. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | 1 | Слушание басни. Словарная работа. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | ||||
24 | Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лиса». А. Е. Измайлов «Филин и чиж» | 1 | Слушание басни. Упражнение в выразительном чтении | Структура и художественные особенности басни (иносказание, аллегория, крылатые слова, устойчивые сочетания, меткость языка, юмор). | |||
25 | Басни Эзопа, И. А. Крылова. А. Е. Измайлова | 1 | Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов | Тематический контроль. Конкурс чтецов басен | |||
26 | Произведения А. С. Пушкина. | А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» | 1 | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. работа с текстом и текстовой иллюстрацией | Иметь пред-ставление об эпитетах, устойчивые эпитеты | ||
27 | А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении. Описание героев, их поведения, чувств | Поэма | |||
28 – 32 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 5 | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | |||
33 – 34 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 2 | Слушание сказки. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | |||
35 | А. С. Пушкин «Сказка о попе…» | 1 | Слушание сказки. | ||||
36 | Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | 1 | |||||
37 | А. С. Пушкин. Стихи | 1 | Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении | Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | |||
38 | Произведения А. С. Пушкина. К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина» | 1 | Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина» | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | ||
39 | Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. (4 ч) | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении | Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха | ||
40 | А. Майков «Осень». | 1 | Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. | Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа | |||
41 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» | 1 | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | ||||
42 | И. Бунин «Листопад» | 1 | Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. | Выбор книг в библиотеке по изучаемой теме, опираясь на данные обложки и титульного листа | |||
43 | Стихи русских поэтов | 1 | Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов | Тематический контроль. Конкурс чтецов | |||
44 | Произведения | Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» | 1 | Слушание басни. Сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Чтение по ролям | |||
45 | Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | |||||
46 | Л. Н. Толстой. рассказы. «Зайцы», «Лебеди» | 1 | Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение | ||||
47 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения. | ||||
48 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям | Работа со справочно-энциклопедической литературой | |||
49 | Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь» | 1 | Определение жанра, темы, главной мысли произведения. | ||||
50 – 51 | Сергеенко «Как Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 2 | Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям | ||||
52 | Л. Н. Толстой «Ореховая ветка» | 1 | |||||
53 | Произведения Л. Н. Толстого | 1 | Обобщение по разделу. Работа с книгами | Тематический контроль. Самостоятельная работа | |||
54 | Произведения | Н. Некрасов «Крестьянские дети» | 1 | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | Тематический контроль | ||
55 | К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | |||||
56 | Н. Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | 1 | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием | Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения | |||
57 | Н. Некрасов «Мороз воевода» | 1 | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | ||||
58 | Н. Некрасов «Саша,», «Перед дождем» | 1 | Упражнение в выразительном чтении | ||||
59 | Произведения Н. Некрасова. К. И. Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова» | 1 | Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Работа со справочно-энциклопедической литературой | ||
60 | Произведения | А. П. Чехов «Степь» | 1 | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу. | |||
61 | И. С. Тургенев «Лес и степь» | 1 | |||||
62 | А. П. Чехов «Белолобый» | 2 | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям. Подготовка собственных высказываний по заданным темам | Промежуточный контроль техники чтения | |||
63 | А. П. Чехов «Ванька» | 1 | |||||
64 | Л. Андреев «Кусака» | 1 | |||||
65 | Рассказы А. П. Чехова. Н. Шер «О рассказах А. Чехова» | 1 |
66 | Сказки зарубежных писателей. | Ш. Перро «Подарки Феи» | 1 | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана | |||
67 – 68 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка» | 2 | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | ||||
69 – 71 | «В мире сказок». Сказки Г. Х. Андерсена и Бр. Гримм Проверь себя | 3 | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра | Тематический контроль. | |||
72 | Стихи русских поэтов. | И. Никитин «Русь» | 1 | Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части | Выделение языковых средств художественной выразительности | ||
73 | И. Никитин «Утро» | 1 | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения
| Работа над логическим ударением, выделение слов, на которые падает логическое ударение | |||
74 | И. Суриков «Детство» | 1 | |||||
75 | И. Никитин «Помню я: бывало, няня…» | 1 | |||||
76 | Глинка «Москва» | 1 | |||||
77 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе | ||||
78 | Стихи русских поэтов | 1 | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» | Тематический контроль. Творческая работа «Мой любимый поэт» | |||
79 – 80 | Произведения Д. Н. Мамина-Сибиря-ка. | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 2 | Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | |||
81 – 83 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 3 | Слушание. Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ | ||||
84 – 85 | Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 2 | Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. | Работа со справочной литературой | |||
86 | Рассказы Д. Мамина-Сибиряка | 1 | Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации | Тематический контроль. Самостоятельная работа | |||
87 – 89 | А. Куприн «Синяя звезда» | 3 | Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей | ||||
90 – 91 | Произведение А. Куприна. | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 2 | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | |||
92 – 93 | А. Куприн «Собачье счастье» | 2 | Слушание. Работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. Упражнение в выразительном чтении | ||||
94 – 95 | А. Куприн «Ю-ю» | 2 | |||||
96 | Рассказы А. Куприна | 1 | Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных | Тематический контроль. Самостоятельная работа | |||
97 | Стихи С. Есенина. | Есенин. Стихи о Родине | 1 | Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | Выделение языковых средств художественной выразительности | ||
98 | С. Есенин. Стихи о природе | 1 | Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией | ||||
99 | С. Есенин. «Бабушкины сказки», «Топи да болота», «Сыплет черемуха снегом» | 1 | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта) Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение | ||||
100 | Стихи С. Есенина | 1 | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги | Тематический контроль. Конкурс чтецов | |||
101 – 102 | Произведения К. Г. Паустовского. | К. Паустовский «Стальное колечко» | 2 | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, со-ставление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | |||
103 | К. Паустовский. «Кот-ворюга» | 1 | Беседа по содержанию. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота. | ||||
104 | К. Паустовский. «Какие бывают дожди». | 1 | Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов «Заячьи лапы», «Какие бывают дожди» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания. | ||||
105 – 106 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 2 | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | ||||
107 – 108 | К. Паустовский «Теплый хлеб» | 2 | |||||
109 | Рассказы К. Паустовского. | 1 | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | ||
110 – 111 | В. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. | ||||
112 | Произведения С. Маршака. | С. Маршак. «Урок родного языка» | 1 | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани | Выделение языковых средств художественной выразительности | ||
113 | С. Маршак. «Ландыш». В. Субботин. «С Маршаком» | 1 | |||||
114 | С. Маршак «Кошкин дом» | 1 | |||||
115 | Рассказы Л. Пантелеева. | Л. Пантелеев «Честное слово» | 1 | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | |||
116 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 2 | |||||
117 | Л. Пантелеев. «Фенька», «Новенькая» | 1 | Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | ||||
118 | Рассказы Л. Пантелеева | 1 | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Работа со справочной литературой: составление справки об авторе | ||
119 | Произведения | А. Гайдар «Горячий камень» | 1 | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа | Находить справку о писателе в книгах-справочниках | ||
120 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отрывок) | 1 | |||||
121 | К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». С. Михалков «А. Гайдар» | 1 | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | Знакомство с жанром: повесть. Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке | |||
122 | С. Михалков «Ошибка», В. Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | |||||
123 | Произведения М. Пришвина. | М. Пришвин «Моя Родина» | 1 | Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | ||
124 | М. Пришвин «Двойной след» | 1 | |||||
125 | М. Пришвин «Выскочка» | 1 | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки | ||||
126 | М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» | 1 | Слушание. Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | Выбор книг по рекомендованному списку | |||
127 | Книги писателей-натуралистов. В. Бианки «По следам» | 1 | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги. | Итоговый контроль техник чтения | |||
128 – 130 | Произведения зарубежных писателей. | Дж. Лондон «Волк» | 3 | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение (поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета. Темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна | Тематический контроль.. Самостоятельная работа | Работа со справочной литературой | |
131 – 132 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 2 | Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | ||||
133 | Произведения зарубежных писателей. Дж Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 1 | Сравнение стихотворений Дж.. Чиарди с басней Крылова «Стрекоза и Муравей». Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей | Тематический контроль. Самостоятельная работа | Работа со справочной литературой | ||
134 | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений | 1 | Итоговый контроль. Комплексная контрольная работа | ||||
135 – 136 | Повторение. Задание на лето | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...