Тематическое планирование "Планета знаний" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Примерное тематическое планирование по УМК "Планета знаний" за 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Okruzhayushchiy_mir.doc | 79.5 КБ |
russkiy_yazyk.doc | 178.5 КБ |
chtenie_Kac.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю» « Согласовано»
Директор СОШ № 52 Зам.директора по УВР
-----------------------------
« --- »----------------20010 г ------------------------
« Рассмотрено» «---» ----------------20010г
На заседании ШМО
Протокол №----
От «---» -------------20010г
Окружающий мир «Планета знаний» 4 класс(68 часов)
№ урока | Тема урока | Дата |
1. | Что такое погода… | |
2. | Как погода зависит от ветра? Грозные явления природы. | |
3. | Как предсказывают погоду? | |
4. | Экскурсия в смешанный лес. | |
5. | Экскурсия к водоему. | |
6. | Наша местность на плане и карте. | |
7. | План местности. | |
8. | Географическая карта. | |
9. | Равнины. | |
10. | Горы. | |
11. | Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши… | |
12. | Как деятельность человека изменяет поверхность суши… | |
13. | Богатства недр. | |
14. | Разнообразие почв. | |
15. | Что такое природное сообщество? Какие растения растут на лугу? | |
16. | Животные—обитатели луга. Луг в жизни человека. | |
17. | Какие растения растут в лесу? | |
18. | Животные—обитатели леса. Лес в жизни человека. | |
19. | Водоем. | |
20. | Пресные водоемы и человек. | |
21. | Поле. Животные—обитатели полей. | |
22. | Сад. Животные—обитатели садов. | |
23. | О форме нашей планеты. | |
24. | Карта полушарий. | |
25. | Движение Земли. Тепловые пояса. | |
26. | В пустыне Африки. | |
27. | Экваториальные леса Южной Америки. | |
28. | Антарктида. Австрия. Евразия. | |
29. | Карта России. | |
30. | Зона арктических пустынь. | |
31. | Тундра. Тундра и человек. | |
32. | Зона лесов. Леса и человек. | |
33. | Зона степей. Степи и человек. | |
34. | Экологические проблемы России. | |
35. | Проверочная работа. | |
36. | История на карте. Исторические источники. | |
37. | Первые русские князья. | |
38. | Князь Владимир. Крещение Руси. | |
39. | Борьба с иноземными захватчиками. | |
40. | Куликовская битва. Дмитрий Донской. | |
41. | Первый русский царь. Преобразования в государстве. | |
42. | Как жили на Руси в 14-16 веках. | |
43. | Смутное время. Минин и Пожарский. | |
44. | Русское государство при первых Романовых. | |
45. | Русские землепроходцы. | |
46. | Проверочная работа. | |
47. | Петр 1- необычный царь. | |
48. | Мирные заботы Петра. | |
49. | Екатерина II. Изменения в Российском государстве. | |
50. | Война 1812 года. | |
51. | Отмена крепостного права. | |
52. | Наука и техника в 19 веке. | |
53. | Город и горожане. Мода и культура 19 века. | |
54. | Россия в начале 19 века. Революция в России. | |
55. | Великая Отечественная война. | |
56. | Восстановление народного хозяйства после войны. | |
57. | Научные достижения 20 века. | |
58. | По северным городам России. | |
59. | По городам центральной России. | |
60. | Города Урала и Сибири. | |
61. | Дальний Восток. | |
62. | Южные города России. | |
63. | Россия в мировом сообществе. | |
64. | Жизнь современного человека. | |
65. | Контрольная работа. | |
66. | Анализ контрольной работы. | |
67-68. | Повторение и закрепление пройденного. |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю» « Согласовано»
Директор СОШ № 52 Зам.директора по УВР
-----------------------------
« --- »----------------2010 г ------------------------
« Рассмотрено» «---» ----------------2010г
На заседании ШМО
Протокол №----
От «---» -------------2010г
Тематическое планирование уроков русского языка
Желтовская Л.Я. 4 класс (132ч)
№ урока | Тема урока | Цели и задачи изучения темы | № упражнений | Дата |
Раздел: Общаемся устно и письменно Тема: Вспоминаем качества русской речи | ||||
1 | Общение. Главная мысль текста. Устная и письменная речь | Упражнения на произношение звуков, слов. Значение общения в жизни | №1-4 | |
2 | Свойства русского ударения | Речевой этикет. Культура речи | № 5-11 | |
Тема: Соблюдаем произносительные нормы и правила письма – 6 ч | ||||
3 | Нормы произношения и правописания гласных | Упражнения в выборе гласных подбор проверочных слов | № 12-20 | |
4 | Произношение и напи- сание согласных | Упражнения на обнаружение парных, непроизносимых согл. | № 22-28 | |
5 | Употребление Ъ и Ь знаков в словах | Озаглавливание текста, анализ предложений по членам | № 29-35 | |
6 | Правописание удвоен- ных согласных | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм | № 36-40 | |
7 | Проверочная работа | Проверка знаний по теме | ||
8 | Работа над ошибками | Анализ ошибок | ||
Тема: В устной речи интонация, а в письменной пунктуация | ||||
9 | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения | Обобщение знаний об интона- ции и её роли в речи. Упражнения на выбор знаков препинания в конце предлож. | № 41-53 | |
10 | Логическое ударение. | Выборочное выписывание слов, важных по смыслу | № 54-58 | |
11-12 | Анализ предложений по членам | Упражнения в анализе предложений по членам | № 61-66 | |
13 | Речевой этикет. Словарный диктант | Упражнения в употреблении и оформлении этикетных фраз | № 67-72 | |
14-15 | Употребление знаков препинания | Обобщение о функциях знаков препинания в конце предлож-й | № 73-77 | |
16 | Проверочный диктант | Проверочные работы | Стр. 36-37 | |
17 | Работа над ошибками | |||
Уроки творчества (по разделу повторение) | ||||
18 | Повторение и закрепление пройденного | Воспроизведение содержания текста на слух. Работа по культуре речи | Стр.38-40 | |
19 | Повторение и закрепление пройденного | Составление текстов поздравлений. Языковые разборы слов | Стр.40-45 | |
Раздел: Анализируем и строим предложения Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Части речи и члены предложения | ||||
20 | Главные и второстепенные члены предложения. Части речи | Синтаксический анализ предложения. Части речи. | № 78-91 | |
Тема: Работа глагола в роли сказуемого Формы изменения и правописание глаголов | ||||
21 | Начальная форма глагола | Актуализация знаний о Н.Ф. глагола | № 92-98 | |
22 | Времена глаголов. Глаголы прошедшего времени | Признаки глаголов прошедше- го времени | № 99-103 | |
23 | Глаголы настоящего и будущего времени | Упражнения в образовании глаголов от неопр. формы | № 106-111 | |
24-25 | Спряжение глаголов | Наблюдение над личными окончаниями глаголов | № 112-119 | |
26 | Глаголы 1, 2 спряжения | Упражнения в дифференциа- ции по спряжениям | № 120-125 | |
27 | Ь после шипящих в глаголах | Упражнения в узнавании орфограммы | № 126-133 | |
28 | Упражнения в написании ь | Решение орфографических задач | № 139-144 | |
29-30 | Контрольный диктант за I четверть. Работа над ошибками | Контроль умений и навыков за I четверть | ||
Раздел: Анализируем и строим предложения Тема: Формы изменения и правописания глаголов | ||||
31-32 | Определение типа спряжения | Выбор гласных е-и по Н.Ф глагола | № 145-150 | |
33-34 | Спряжение глаголов разных по виду | Выбор гласной (решать-решить) | № 151-157 | |
35 | Глаголы 3л. Мн.ч Словарный диктант | Упражнения на выбор гласных я/ю (кол.т,бор.тся) | №158-162 | |
36 | Правописание безудар- ных личных окончаний глаголов | Спряжение глаголов с непрове ряемыми орф-ми в корне слова | № 163-168 | |
37-38 | Особые случаи написа- ния окончаний | Анализ спорных случаев (выстоишь, стоять, постоишь) | № 169-175 | |
39 | Написание личных окончаний глаголов. Обобщение изученного | Повторение по теме | № 176-178 | |
40 | Повторение. Правописа- ние безударных личных окончаний глаголов. | Повторение по теме | № 189-194 | |
Тема: Выражение сказуемого разными формами времени глагола | ||||
41 | Употребление глаголов в роли сказуемого. Различие глаг-в и существительных на ца | Повторение. Выражение сказуемого глаголом наст. времени | № 195-200 | |
42-43 | Правописание личных окончаний глаголов - сказуемых | Синтаксический анализ пред- жения. Повторение. | ||
Тема: Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях | ||||
44 | Повелительная форма глагола. Слова - обращения | Наблюдение над выражением сказуемых повелительными формами глаголов | № 201-208 | |
45 | Свободный диктант | Умение употреблять глаголы в речи | Стр.96, № 1 | |
46 | Работа над ошибками | Анализ умений употреблять глаголы в речи | Стр.94-95 | |
47 | Творческое списывание | Употребление глаголов в нужной форме | Стр. 96 № 3 | |
Раздел: Развёртываем, распространяем мысли Тема: Предложения с однородными членами | ||||
48 | Однородные подлежащие и сказуемые | Построение предложений с од нородными членами | № 209-212 | |
49 | Нераспространенные предложения с одноро- дными членами | Зависимые слова при однородных главных членах | № 214-221 | |
50-51 | Знаки препинания в предложениях с однород - ными членами | Употребление запятых при бессоюзных и союзных однор. членах | № 222-227 | |
52-53 | Однородные второстепен- ные члены предложения | Условия определения однород ных членов | № 228-235 | |
54-55 | Знаки препинания при однородных втор. чл. | Углубление связи интонации и пунктуации | № 236-238 | |
56 | Проверочный диктант по теме «Однор.члены» | Проверка знаний на усвоение орфограмм | ||
57 | Работа над ошибками | С. 122-124 | ||
58 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Контроль умений и навыков за 2 четверть | ||
59 | Работа над ошибками | |||
Раздел: Формы частей речи Тема: Строение текстов разных типов | ||||
60 | Типы текста | Сопоставление признаков | № 253-256 | |
62 | Типы текста | Сопоставление признаков. Работа с текстами. | ||
Тема: Вспоминаем части речи | ||||
63-64 | Части речи | Наблюдение над ролью частей речи | № 1-3 | |
Тема: Связь слов в предложениях. Употребление частей речи в разных формах | ||||
65-66 | Главные и зависимые слова | Повторение связи слов-членов предложений | № 5-11 | |
67 | Творческая работа на зимние мотивы | № 4 | ||
68 | Работа над ошибками | |||
Тема: Изменение частей речи по числам и родам | ||||
69 | Формы числа частей речи | Повторение | № 12-18 | |
70-71 | Род частей речи | Изменение сущ., прил., гл. по родам | № 19-26 | |
72-73 | Личные местоимения. Глаголы и личные местоимения | Значение рода и числа. Упражнения в согласовании в роде, числе гл. пр. в. с мест. 3л | № 26-34 | |
Тема: Спряжение и склонение (повторение) | ||||
74 | Личные формы глагола. Глаголы 1 и 2 спряжен | Повторение форм глагола. Безударные личные окончания | № 35-46 | |
75-76 | Склонение частей речи | Падежные формы частей речи | № 47-53 | |
77-78 | Склонение прилагательных | Употребление предлогов, осо- бенности склонения | № 54-62 | |
Тема: Склонение личных местоимений | ||||
79 | Падежные формы личных местоимений | Определение падежа местоимений | № 63-66 | |
80-81 | Косвенные падежи местоимений 3 лица. Выбор нужной формы местоимений | Повторение, употребление н . Закрепление падежных форм | № 67-76 | |
Тема: Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи | ||||
82 | Склонение существительных | Признаки 3-х склонений | № 77-82 | |
83 | Склонение и спряжение | Повторение | № 83-88 | |
84 | Способы проверки безударных гласных | Перенос способа проверки в падежные окончания сущест-х | № 89-94 | |
85 | Употребление гласных е-и сущ. ед.числа | Степь, рука, земля Р.п. 1 скл. –и – 3скл. Р.п. Д.п. П.п. | № 95-102 | |
86 | Окончания существите- льных 1 и 2 склонения | И-е в окончаниях сущ. Д. п. и П. п. | № 103-110 | |
87 | Окончания сущ. Т. п. | И-е в окончаниях сущ. 1 и 2 склонения | № 111-116 | |
88-89 | Как выбрать окончание е или и? | Сопоставление 2-х способов выбора. Упражнения. | № 117-124 | |
90 | Проверка ударным окончанием | Упражнения на употребление слов в нужном падеже | № 125-128 | |
91 | Ознакомление с падеж- ными окончаниями по таблице | Использование справочного материала | № 134-140 | |
92-93 | «и»-«е», «а»-«о» в окончаниях Р.п. | Упражнения в образовании форм Р. п. | № 141-149 | |
94 | Окончания Д.п., Т.п., П.п. | Списывание, письмо по памяти, под диктовку | № 150-156 | |
95 | Обобщение по теме | № 163-167 | ||
96-97 | Контрольный диктант за 3 четверть. Работа над ошибками. | Контроль умений и навыков за 3 четверть | ||
Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных | ||||
98 | Окончания прилагательн-х
| Анализ таблицы, справки | № 168-172 | |
99 | Проверка безударных окон чаний ударными | Проверка по вопросам с удар- ными окончаниями | № 173-177 | |
100 | Окончания прилагател-ых женского рода | № 178-185 | ||
101 | Окончания прилагател-ых мужского рода | № 186-189 | ||
102 | Окончания прилагател-ых среднего рода | № 190-196 | ||
103 | И или е в окончаниях прилагательных | (ий – ей, ие - ее, им - ем) | № 197-200 | |
104 | Закрепление написания па- дежных окончаний прил-х. | № 201-202 | ||
Падежные формы личных местоимений | ||||
105- | Падежные формы личных местоимений | Наблюдение над окончаниями падежных форм местоимений и безуд. гласными в корне | № 204-208 | |
106 | ||||
Раздел: Части речи , их работа в предложении Тема: Части речи для выражения мыслей и чувств | ||||
107 | Части речи, как средства выражения мыслей и чувств | Презентации творческих работ о первоцветах | № 220 Стр.89 | |
108 | Назначение и синтаксич-ая роль прилагательных | Определение признаков предметов, выраженных сущ-ми. Определение. | № 227-231 | |
109 | ||||
110-111 | Наречие | Выделение наречий из словаря | № 236-240 | |
Тема: Изменение и правописание частей речи | ||||
112 | Формы частей речи | Систематизация знаний | № 241-244 | |
113 | Правописание слов | Закрепление орфограмм | № 247-250 | |
114 | Правописание слов с безударными гласными | Обобщение | № 253, 254 | |
115-116 | Правописание слов с согласными орфограммами | Систематизация сведений | № 255, 256 | |
Тема: Служебные части речи | ||||
117 | Самостоятельные и служе- бные части речи | Дифференциация частей речи | № 258-263 | |
118 | Предлоги, союзы, ч-ца не | |||
119 | Контрольный диктант за 4 четверть | |||
120-121 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | |||
122 | Итоговая проверочная работа | |||
123 | Работа над ошибками | |||
124-132 | Мастерская слова. Изложение текста повествовательного характера и его анализ. Упражнения на повторении из рубрики «Школа грамотея». Составление отзыва о прочитанной книге. Резервные уроки. | Повторение и закрепление пройденного материала | №277-290 |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю» « Согласовано»
Директор СОШ № 52 Зам.директора по УВР
-----------------------------
« --- »----------------2010 г ------------------------
« Рассмотрено» «---» ----------------2010г
На заседании ШМО
Протокол №----
От «---» -------------2010г
Тематическое планирование уроков чтения
(Автор – Э.Э. Кац)
4 класс (102 ч)
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
Тема: Мифы | ||
1. | Мифы | |
2. | Подвиги бога Нинурта | |
3. | Нарцисс и Эхо | |
4. | Внеклассное чтение. Греческие мифы | |
5. | Славянские мифы | |
6. | Поэтические приемы, пришедшие из мифов | |
Тема: Народные сказки | ||
7. | Народные сказки | |
8, 9, 10 | Василиса Прекрасная. Русская народная сказка | |
11. | Находчивый солдат. Русская народная сказка | |
12. | Мужик и царь. Русская народная сказка | |
13. | Портной и царь. Армянская народная сказка | |
14-16 | Кола-рыба. Итальянская народная сказка | |
17. | Внеклассное чтение. Сборники сказок разных народов. | |
Тема: Былины | ||
18-19 | Как Илья из Мурома богатырем стал | |
20-22 | Илья Муромец и Соловей Разбойник | |
23. | А.К. Толстой. «Илья Муромец» | |
24. | Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях | |
25. | Былина. «На заставе богатырской» | |
Тема: Авторские сказки | ||
26-29 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…..» | |
30. | Внеклассное чтение. Сказки Гауфа | |
31. | Н.С. Гумилев «Маркиз де Карабас» | |
32-33 | К Чапек «Случай с русалками» | |
34. | Внеклассное чтение. Стр. 116 | |
35-38. | Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | |
39. | Внеклассное чтение. О. Кургузов «Телевизионные макароны» С. Седов «Король женится» | |
Тема: Басни | ||
40. | И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь» | |
41. | Эзоп «Ворон и Лисица»с | |
42. | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | |
43. | И.А. Крылов «Любопытный» | |
44. | Внеклассное чтение. Сборники басен | |
45. | «Читальный зал» | |
Тема: Слово о родной земле | ||
46. | Ю. Яковлев «Мама» | |
47. | М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива» | |
48. | С.А. Есенин «С добрым утром» | |
49. | Внеклассное чтение. Стихотворения С. А. Есенина | |
50. | М.М. Пришвин «Моя родина» | |
51. | И. Северянин «Запевка» | |
52-53 | И.С. Никитин «Русь» | |
54. | Внеклассное чтение. Мои любимые стихотворения. «Читальный зал» | |
Тема: О прошлом Родины | ||
55-57 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | |
58. | Народные исторические песни «Сборы польского короля на Русь» | |
59-60 | К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | |
61-62. | Картинная галерея В.В. Маторин «Дмитрий Донской», Ф.Н. Глинка «Москва» | |
Тема: Прошла по земле война | ||
63. | А.А. Ахматова «Мужество» | |
64-66 | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина» | |
67. | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста» | |
68. | Внеклассное чтение. Стихи, посвященные Великой Отечественной войне | |
Тема: Одобре и красоте | ||
69. | А.А. Фет «На рассвете» | |
70. | И.А. Бунин «Густой зеленый ельник у дороги» | |
71. | Н.А. Некрасов «Саша» | |
72-73 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |
74. | Внеклассное чтение. Музыка и литература. | |
75. | А.Н. Майков «Мать» | |
76-78 | Х.К. Андерсен «Соловей» | |
79. | А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | |
80. | Внеклассное чтение. А. Блок «Летний вечер». Беседа по картине И.Шишкина «Рожь» | |
Тема: Мир детства | ||
81-82 | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» | |
83. | Произведения русских поэтов о детях | |
84-85 | Л.Н. Толстой «Детство» | |
86. | И.А. Бунин «Детство» | |
87-88 | Марк Твен «Великолепный маляр» | |
89-90 | В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой» | |
91. | М.И. Цветаева «Наши царства» | |
92. | Р.Л. Стивенсон «Страна кровати» | |
93-95 | А.П. Чехов «Мальчики» | |
96-97. | Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена» | |
98-99 | Д. Свифт «Путешествие в Лилипутию» | |
100. | Внеклассное чтение по заданиям учебника на стр. 175 | |
101 | Т. Крюкова «Хрустальный ключ» | |
102 | Мои любимые книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".
Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....
тематическое планорование 2 класс
Тематическое планирование по общеобразовательным предметам для 2 класса по программе Школа России ...
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Комментарии
Большое спасибо!