Презентация по теме "Адаптация в учреждениях дополнительного образования"
презентация к уроку
Адаптация представляет собой процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды с помощью различных мероприятий по установлению соответствия поведения воспитанника принятым в обществе правилам, нормам и т.д., а также адаптация - это вид взаимодействия его с социальной средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первоначальный этап пребывания ребёнка в учреждении дополнительного образования – это период социально-психологической адаптации к новым условиям. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, меняется весь уклад жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм и летнему отдыху приходят учебные занятия в школе, кружках и секциях. Ребенка, пришедшего в учреждение дополнительного образования впервые, встречает новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять новые обязанности, связанные с учебной деятельностью.
Адаптация учащихся в учреждении дополнительного образования является одной из главных частей процесса адаптации личности в социуме.
Во всех учреждениях дополнительного образования необходимо проводить адаптационные мероприятия для сплочения коллектива. Адаптация представляет собой процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды с помощью различных мероприятий по установлению соответствия поведения воспитанника принятым в обществе правилам, нормам и т.д., а также адаптация - это вид взаимодействия его с социальной средой.
Для успешной адаптации детей в организациях дополнительного образования необходимо создать следующие условия: - Создание развивающей среды. Каждый компонент среды способствует формированию у ребёнка опыта освоения средств и способов взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. - Организация педагогического сопровождения. Это комплексный процесс, включающий следующие этапы: диагностический, поисковый, консультативно-проективный, деятельностный и рефлексивный. - Взаимодействие субъектов образования. Это совместная деятельность, направленная на включение ребёнка в среду организаций дополнительного образования. - Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Он предполагает разработку индивидуального образовательного маршрута для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного образования
Данный материал, предствленный из опыта работы, содержит план-конспект занятия и описание игр, которые можно применять как в дополнительном образовании, так и в школе....
Формы экологического воспитания в учреждениях дополнительного образования.
В этой статье вы найдёте эффективные и апробированные на практике формы эколого-биологического воспитания....
Эффективность использования игр на занятиях по иностранному языку в учреждениях дополнительного образования.
Данный материал представляет опыт работы педагога дополнительного образования МКОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Капитоновой Светланы Владимировны по теме «Эффективность использования игр на заня...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей и молодежи на тему «PowerPoint. Создание презентации»
Конспект занятия и презентация на тему «PowerPoint. Создание презентации» для учреждений дополнительного образования....
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...
Взаимодействие детского сада и учреждения дополнительного образования в рамках реализации сетевых программ (из опыта работы по дополнительной программе "Знайка")
В статье расматриваются вопросы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях и школах. Представлены формы мероприятий, п...